Глава 8. Перегрузка

Сущность Заклинания
Глава 7 - http://www.proza.ru/2014/09/03/1190

Топот сзади заставил меня резко обернуться. К нам бежал шаман с тушкой зайца в руке.
 - Что случилось? – Он склонился над девушкой.
 - Не знаю! Она вдруг упала! – Я обеспокоенно наклонился к её груди и прислушался. – Может, сломалась?
Тутти заглянул в глаза Элизы, стянул варежку и поднёс ладонь к её рту.
 - Знаешь что-нибудь о роботах?
 - Да я и с более простой моделью не справлюсь, - не услышав гула мотора, я снова выпрямился.
Мы молча посмотрели друг на друга. Ситуация была не из приятных -  вдвоём, посреди тундры, со сломанным роботом на руках. И не было ни единой возможности доставить Элизу домой – она так и не сказала, где точно находится её город!
Помимо всего прочего, я понял, что на самом деле мне сложно потерять девушку. За несколько дней, за которые мы втроём успели сойтись и даже пережить небольшое приключение, я успел привязаться к ней. Пусть она и вела себя, как глупая фанатка.
 - А… ты бы спросил у своих духов, - наконец выдавил я.
Он молча поднялся и принялся копаться в своём рюкзаке. Я же снова склонился над Элизой. Про духов я спросил так, слепо надеясь на чудо. Но не думал всерьёз, что они могут помочь починить робота. Как это вообще возможно? Они вселятся в Элизу, устранят поломку и вылетят?
Тутти невозмутимо надевал шаманский костюм. Я перевёл взгляд на него.
 - Духи и правда могут помочь?
 - А я думал, ты потому и спросил, что веришь в это.
 - Не знаю, - я покачал головой. – Раньше я в них не верил. Да и во время битвы ни одного духа, кроме Мишки, не видел.
 - Я уже говорил, что стоянка была запечатана. К тому же богов увидеть легче, у них другая природа.
 - А духов я могу увидеть?
 - Вряд ли.
 - Почему?
Он на минуту остановился и окинул взглядом заснеженное пространство.
 - Что ты видишь?
Я тоже обернулся.
 - Тундру.
 - И всё?
Я недоумённо покосился на парня. Тот надевал на голову ремешок с бахромой. Интересно, она не мешает?
 - Ну, снег. Деревья, - я хотел добавить «а что ещё?», но потом взглянул на Элизу и договорил: - Вас ещё.
Тутти вынул из рюкзака бубен.
 - Вот когда научишься видеть больше – сможешь видеть и духов.
 - А если с помощью… той травы, которую ты бросил в печку тогда?
Он покачал головой.
Рядом низко загудело. Мы синхронно уставились на Элизу. Её глаза вдруг замигали, будто лампочки, и раздался дребезжащий голос:
 - Десять.
 - Что? – Я наклонился к девушке.
 - Девять.
 - Обратный отсчёт, - предположил Тутти.
 - Восемь.
Меня прошило холодом. Робот собралась взорваться!
 - Она же самоуничтожится! – Заорал я, отскакивая и слыша, как она назвала следующую цифру. – Бежим!
Рванув вперёд, я не сразу сообразил, что слышу вовсе не то, что ожидал.
 - Пять.
Резко остановившись, я обернулся и увидел, что шаман, закрыв глаза, снова скачет по снегу.
 - Ты что творишь! – Вырвался из груди отчаянный крик.
Я бросился назад. Перед глазами плыли цветные круги, мир словно превратился в мячик. Я налетел на Тутти, пытаясь повалить… и меня отбросило неведомой силой.
 - Три.
Сердце рвалось из груди. Хотелось бежать, не оглядываясь. Машинально схватившись за что-то, упирающееся в бок, я рванул его… и перед моими глазами застыла собственная варежка с кинжалом.
Кинжал! Бесплатное приложение к поясу, как я его назвал, когда переодевался.
В порыве отчаяния я бросился на Элизу.
 - Два.
Оружие с силой пропороло шубу, лезвие глубоко ушло в металлический корпус. Рывок, другой!
Глаза мигнули и погасли. Уронив оружие, я тяжело дышал, в ужасе глядя на живую бомбу перед собой.
Не сразу я услышал собственный хриплый стон. На плечо опустилась ладонь Тутти. Потом он пришёл мимо меня и опустился рядом с Элизой.

                Тутти

Обратный отсчёт уже пошёл, когда я перенёсся в мир духов. Я рисковал – Элиза могла взорваться до того, как я вернусь.
В мире духов время замедляется. Он не похож на наш – там всё будто вывернуто наизнанку. Потому-то без бахромы на глазах – символа слепоты в реальном мире – я бы ничего не смог увидеть.
Мои духи-помощники летели рядом с нартой, запряжённой оленем, по чёрному небу. Учитель говорил, что в мире мёртвых тоже всё перевёрнуто – и земля так же нависает над головой, разве что не сияет.
Мунзяда, Мерця и Янгума не понимали, зачем рисковать ради какой-то машины, но всецело мне доверились. Отчасти я разделял их мнение насчёт Элизы. Но только отчасти. Я успел привыкнуть к приезжим, даже привязаться. Девушка была для меня не просто машиной. Пусть даже и пустая оболочка, она имела свой характер, будто и правда жила.
А я слишком долго был один, чтобы разбрасываться друзьями.
Цель была проста – отыскать духа-механика. Некоторые люди, умирая, не сопровождаются рыцарями смерти по тем или иным причинам в мир мёртвых. Заблудившись, они попадают сюда. Вот и сейчас я надеялся, что найду нужного духа, который согласится помочь.
И он нашёлся. Представившись Константином, он сразу заявил, что просто так помогать не будет. Я уверил его, что щедро отблагодарю, и механик по некотором размышлении согласился.
Кошинку я поджёг по дороге обратно. Еон сидел возле Элизы. Её грудь была распорота до самых внутренностей! Покорёженный кинжал валялся рядом.
Мы с механиком недоумённо переглянулись.
Неужели парень смог прорезать броню? Такое казалось возможным только при условии возвращения магии. Решив расспросить об этом потом, я успокаивающе положил руку на плечо парня и подошёл к роботу.
Константин примостился рядом. Инструментов у меня с собой не было, поэтому приходилось действовать кинжалом. Я откинул в сторону срезанные Еоном пластины - стык шёл по центру груди - и посмотрел на духа. Тот сам заглянул в корпус, даже на какое-то время скрылся в нём. Появившись снова – на его лице отражался неподдельный интерес – Константин залетел ко мне за спину и взял за руки.
Непросто теперь было поспевать за духом. Я постарался отрешиться и подчиняться каждому движению, не мешкая. Удалось не сразу. Константин был нетерпелив, постоянно подгонял. Мы что-то вывинчивали, отсоединяли и подсоединяли провода. Наконец из глубины робота раздался гул. Девушка моргнула.
 - Готово, -  Константин гордо заулыбался, подлетая к Элизе с другой стороны. – Закрывай…
Он тут же осёкся, покосившись на вырезанную пластину.
 - Вообще-то её бы теперь запаять обратно. И паяльника нет?
Я спросил об этом Еона; в ответ он дёрнул веком и промычал что-то о том, что такого не держит.
 - Ладно, свою часть я сделал, - дух отряхнул руки. – Найдёшь, где запаять – сделай непременно! А я жду награды.

                Еон

Когда Тутти начал копаться во внутренностях робота, я не сразу понял, что он пытается Элизу починить. Когда же осознал, что происходит, не поверил своим глазам. Может, и помогал ему какой-нибудь дух, только со стороны это выглядело странно.
Шаман чинил робота. Отсталый шаман отсталого народа умело подключал и отключал что-то в машине! А я, мечтавший стать механиком, просто сидел и смотрел на это, не в силах осознать. В голове возник нежданный вопрос: «кто ты, чудовище?».
Наконец раздался гул – будто компьютер включился – и Элиза заморгала. Тутти опустил пластины на место и, поднявшись, отошёл к нарте. Вскоре в меня полетела верёвка.
 - Привяжи.
Я машинально поймал и пополз к Элизе, всё ещё глядя на шамана. Тот поджигал ветки, собранные роботом.
Глаза девушки были закрыты, гул не прекращался. Вспомнив, что я только что разрезал корпус, я попытался спаять его руками. Но, увы – по-прежнему не чувствовал магии. Отчаяние снова укололо, но уже не так сильно. Похоже, я уже смирялся с положением.
Приподнять девушку оказалось непросто. Я с трудом подсунул под металлическое тело верёвку, несколько раз обмотал грудь и завязал узел на пластинах. Похоже, я ещё и неправильно вскрыл корпус - но до деталей ли было? Лифчик снова оказался испорчен, на сей раз безнадёжно. Впрочем, я был готов отдать ей свой – больше нет нужды девчонкой прикидываться.
«Андрогин, - хмыкнул я, вспоминая, как впервые обнаружилось, что она не совсем девушка. – Интересно, почему её не сделали, как следует? То, что на корпусе, очень похоже на кожу. Почему бы о достоверной груди не позаботиться?».
К тому же я заметил, что кожей дело и ограничивалось. Её не сделали полностью человекоподобной.
Шаман, что-то тихо напевая, ударял в бубен. В воздухе запахло жареным мясом, потом – горелым. Я подорвался спасти обед, но было уже поздно – в костре догорали угольки.
Тутти остановился. Увидев моё растерянное лицо, он рассмеялся.
 - Это не для нас. Я благодарил духа за помощь.
Он снова отошёл к нарте и, с трудом сняв костюм, упал на вещи. Чувствуя приступ голода, я покосился на костёр.
 - Ты больше ничего не поймал?
 - Нет, - он устало указал на валяющийся рядом лук. – Поохоться сам. Я сейчас не в состоянии.
Я с некоторой тревогой поднял лук и колчан. Охотиться мне ещё не приходилось. Да и оружие такого рода доводилось держать только в прошлом. Но там гид показывал, как правильно натягивать тетиву – это воспоминание несколько приободрило.
Ещё раз взглянув на шамана, который, тяжело дыша, закрыл глаза, я направился в тундру. Следы Тутти медленно засыпал снег. Я шёл, то и дело проваливаясь, и быстро устал. Вокруг – ровное белое поле без единого намёка на живность. Как я мог вообще что-то поймать?
Сообразив, что надо бы держать оружие наготове, я стянул варежку и вынул из колчана стрелу. Это далось так легко, что я даже почувствовал гордость. Уже возомнив себя настоящим охотником, я вложил стрелу и приготовился немедля натянуть тетиву, едва что-нибудь увижу.
Зверь не замедлил явиться. Из ниоткуда – запоздало я понял, что там была норка – выскочил белый зайчишка. Я со скрипом прицелился… стрела тонко свистнула и вонзилась в паре шагов от зверька. Заяц сорвался с места.
Плюнув, я кинулся вдогонку, доставая новую стрелу. Зверёк стремительно удалялся.
 - Стоять, мелочь пузатая, - пропыхтел я, уже не пытаясь целиться.
Стрелы летели одна за другой и впивались в снег. Заяц растворился в белизне тундры. Я тяжело рухнул на колени, снова пытаясь наколдовать левитацию. Да где там!
Стук сердца гулко отдавался в голове, щёки горели. Я подышал на замёрзшие пальцы и прижал руку к животу. Чувство разочарования прошило всё тело. Мне-то казалось, что стоит правильно всё сделать – что я, разумеется, и совершил – как я с одного выстрела убью зайца. А тут – десять стрел, и шиш с маслом!
Тело привычно дёрнулось переместиться в лето - хоть согреюсь! - но, увы! Здесь временной аномалии не было. Ещё одно разочарование.
Передохнув, я поёжился от холода и принялся собирать стрелы. Погоня и дальнейшие поиски заставили на время забыть о голоде – сейчас я полностью сосредоточился на своих хищнических инстинктах. Я решил, что непременно добуду кого-нибудь. Вот чтобы доказать, что тоже могу!
Мне встретился ещё зайчишка, потом лиса. Она мышковала – прыгала в снег, чтобы поймать мышей. И этот зверь меня вовремя почуял.
Когда стемнело, я решил, что с меня хватит. Возвращался я голодный и злой. Памятуя о том, что здесь могу легко заблудиться, я всегда возвращался назад, чтобы видеть нашу стоянку – потому и вернулся быстро.
Тутти спал. Элиза сидела рядом и подкладывала в костёр ветки. Когда я подошёл, она взглянула на меня с некоторым укором.
 - Ты мне корпус повредил!
 - Если бы я не повредил тебе корпус, - почти меланхолически ответил я. – Ты бы повредила всех нас!
Девушка захихикала и бросилась мне на шею, едва не повалив.
 - Да шучу я! Спасибо и тебе! Я бы не хотела вот так исчезнуть!
 - А… Задушишь! – Запротестовал я, отпихивая её.
Стало немного страшно – чего доброго, не рассчитает силы и покалечит. Хихикая, девушка отстранилась, покрутилась вокруг себя и побежала к костру. Тутти шевельнулся во сне и пробормотал:
 - Мама, не надо… я же сейчас лопну…
Волна гнева поднялась в душе. Я порывисто швырнул в него луком и крикнул:
 - Заткнись! Жрёт он… - и тут же обиженно засопел.
Есть хотелось невыносимо. Парень вздрогнул и сонно заморгал, когда лук ударил его по голове. Ну, хоть здесь я не промахнулся.
 - Что, охота неудачная? – Тутти сел, потирая макушку.
То ли не обиделся, то ли ещё не проснулся. Я зло уставился туда, откуда тянулись мои следы. Снег давно перестал идти.
 - Не умею я! Верни мне уже магию!
Он вздохнул, а я снова поёжился. Заметно похолодало. Вынув из связки вещей большую белую шубу, шаман поднял лук и сунул её мне.
 - На, надень. Сейчас вернусь.
Я отдал ему колчан и, натянув шубу через голову, посмотрел вслед. В полутьме отчётливее стал виден свет костра. Я подошёл к Элизе и сел напротив, обхватив себя руками.
Шуба быстро согрела. Я вздыхал, с тоской чувствуя, как желудок сжимается от голода, и отчаянно надеялся, что Тутти повезёт больше.
Он вернулся с двумя убитыми зайцами. Глядя на тушки, я сначала со злорадством подумал, что это те зверьки, которые от меня улизнули. А потом стало их жаль. Бежал такой пушистик, надеялся оказаться в тёплой норке. А попадёт в тёплые… желудки.
Пока Тутти разделывал одного своим кинжалом, я подобрался к другому. Зайчик неподвижно лежал; его белую шёрстку ерошил ветер. Поддавшись порыву, я снял варежку и погладил мех.
 - Как живой, - пробормотал я.
Рука шамана сгребла зверька. Я поднял взгляд – над огнём на двух палочках уже жарился первый. Теперь это был просто кусок мяса.
Поужинав, я переполз на нарту. После безрезультатной беготни клонило в сон. Под уютное потрескивание костра я задремал. Потом шаман разбудил меня, проводил в собранный чум и помог снять шубу – он назвал её совиком. Упав на шкуры, я мгновенно уснул.

Глава 9 - http://www.proza.ru/2014/09/17/1637