Самородок русской глубинки

Татьяна Завадская
В дверь квартиры кто-то назойливо названивал. Я лежала с высокой температурой,  и не было сил подняться и посмотреть в глазок, кто пожаловал ко мне в столь раннее время. На часах было всего без четверти восемь утра. Я никого не ждала и была крайне удивлена, что кому-то так необходимо непрерывно звонить. Подъезд наш оборудован домофоном, но кто-то продолжал нажимать на кнопку звонка.
- Наверно, что-то случилось у соседей, - пришло в голову,  и я с трудом добралась до двери.
-Вам кого? – спросила я, заглянув в глазок и увидев незнакомую бабушку.
- Я к Вам, Татяна Михалавна, - ответила женщина  с явным местным диалектом и растягивая слова.
Пришлось открыть дверь и поговорить с назойливой посетительницей.
- Я Вас что-то не припомню? Мы знакомы?
- А,  як же, знакомы, знакомы, - засуетилась бабушка и бесцеремонно переступила порог моей квартиры.  В руках у неё была палка и хозяйственная сумка, из которой выступало что-то завёрнутое в газету.
- Ой, извините, я болею и не могу сегодня Вас принять, - преградила я путь гостье.
- А я Вас не задяржу, Татяна Михалавна,  - решительно заявила бабушка и вытащила из сумки свёрток. Коробка шоколадных конфет была протянута мне со словами, выражающими благодарность моей персоне:
- Як же я Вам благодарна, Татяна Михалавна,  мне ж без вашего телефона было так плохо. А теперь могу звонить и не так одиноко на душе.
Тут же я вспомнила посетительницу несколько недель назад с просьбой оставить у неё на квартире  телефон  избирательной связи, подключённый на центральную телефонную станцию в коммутатор М-60.
На участке уже шла модернизация с заменой магистрального кабеля на оптику. По всем станциям аналоговая аппаратура демонтировалась и устанавливалась цифровая. И старший электромеханик участка отключил  промпункты пенсионеров, опережая события.
Выслушав бабушку, я приказала включить наших заслуженных пенсионеров, предупредив,  что это временное явление и скоро не будет возможности им помогать.
Но это будет потом, а на тот момент телефонистки  набирали  ветеранам  нужных им абонентов, предоставляя бесплатную связь. Тем более  что на перегонах сотовая связь работала крайне неудовлетворительно,  и мне самой было жалко обездоленных пенсионеров, считающих каждую копейку.
-Как Вас зовут? – спросила я  у бабушки, протянувшей мне коробку конфет.
- Ольга Фёдоровна я, Дубинина, - тут же услышала имя гостьи. Мобильник  мне племянник подарил, но ён же у нас не работая.  Ляжить бяз дела. А вот ваш телефон нам сейчас с сестрой крайне необходим. Скорую вызвать и то негде.
- Ольга Фёдоровна! Я не возьму ваши конфеты. Съедите с сестрой сами. Я ведь Вам ничего такого не сделала, чтоб так меня благодарить. Звоните, пока есть возможность. Я Вам прошлый раз объясняла, что скоро коммутаторов не будет, телефонисток тоже, и мы не сможем обеспечить  вас связью.
- Хорошо! Я всё поняла, но я Вам так благодарна, Татяна Михалавна,  - опять засуетилась посетительница,  и мне с трудом удалось с ней распрощаться.
Выйдя после болезни на работу, я тут же узнала, кто снабдил Ольгу Фёдоровну  моим домашним адресом.
И тут же услышала:
- А зря Вы с ней не пообщались. Это такая бабушка, которая бы Вам тут же помогла  и вылечила. Я к ней постоянно сына своего вожу, - добавил уважаемый коллега.
А вскоре  Ольга Фёдоровна опять рано утром прямо с поезда пожаловала ко мне  в день моего рождения. На сей раз она пришла с букетом цветов и самодельным тортом. Как она узнала мой день, она не призналась.  Так же решительно зашла в квартиру и тоном, не принимающим никаких  отказов, протянула свои подарки.
До обеда,  до её  поезда,  мы  разговаривали, выпили  вина, угостившись моими приготовлениями и с чаем ели её вкусный  торт собственного приготовления.
Вот так состоялось моё знакомство с Ольгой Фёдоровной Дубининой.
15 июля 2014 года ей исполнилось 86 лет, но она продолжает удивлять меня своей энергией, жизнерадостностью и непосредственностью в общении. А больше всего поразили её способности, которые она ненавязчиво постоянно проявляет. Точно, она оказалась неплохим врачевателем, способным вылечить у детей энурез, заикание и различные другие болезни. Может помочь молодым женщинам разрешить проблему бесплодия. Даже удивила меня точными высказываниями,  когда  и сколько будет детей у одной дамы, которая долго не могла забеременеть.
- Ольга Фёдоровна! Как Вы это узнали? – с восхищением спросила я, после того, как все её предсказания сбылись.
- А,  ня знаю, - скромно ответила мне бабушка, - видится мне так и всё. Колись, в молодости, я заметила, что вижу ня так, як другие. Рабила я тогда на радиозаводе. Одна  шустрая бабёнка посмеивалась над другой, что её мужик дома поколачивает. А я поглядела на неё и вижу у самой под глазом кровоподтёк и говорю:
- Прекрати, Паша,   сама завтра такая будешь. И точно. На завтра пришла Прасковья с таким фингалом под глазом, что стеснялась голову поднять. Подошла ко мне и говорит:
- Ну, и ведьма ты, Ольга.  Накаркала. Мужик пьяный вчера вечером ни с того ни с сего кулачищем мне прямо в глаз  заехал.
- А я заранее  увидела этот  синяк у неё под глазом. А почему так, я сама ня  знаю.
А потом ещё одно удивительное  видение Ольги Фёдоровны поразило не только меня, но и мою родственницу, которая пожелала встретиться с бабушкой. Намеченную операцию  в гинекологии отложили на несколько недель до исчезновения  герпеса на губах.
Ольга Фёдоровна решительно заявила, поработав  своими методами с посетительницей:
- Операцию ня делай.  Фиброма сама рассасется . Всё будя нормально.
Через некоторое время родственница опять обратилась к врачам.  Обследовав её заново, они констатировали, что матка в нормальных размерах и действительно, оперироваться ей уже не нужно.
Несколько раз была и я в гостях у Ольги Фёдоровны в деревне. Чистота и порядок в доме удивительные.  В большой комнате, называемой залом, у неё справа весь угол в иконах. Они и висят на стене и стоят на оборудованном столике, где она молится Богу. Рядом на другом столе лежит целая стопка вырезок с информацией о различных травах. Их  хозяйка собирает  сама, разбирается в их предназначении.
К ней обращаются многие люди с различными недугами, поздравляют с праздниками,  звонят по телефону.
По жизни Ольга Фёдоровна одинока. Она из большой семьи. Две сестры уже умерли недавно, умер и брат. Осталась одна сестра и её семья. Они живут на Урале, но постоянно приезжают к ней в гости и хотели забрать её к себе. Но Ольга Фёдоровна категорически отказалась, заявив:
- А кто ж за могилками будя ухаживать?  Пока жива, я их не оставлю.
А  мне очень захотелось  написать о своей удивительной знакомой.  Вот такие  самородки ещё встречаются в русской глубинке.  Их феномен остаётся загадкой, но помогает многим на жизненном пути.