Плыл по городу запах сирени...

Татьяна Каминская
За окном электрички просыпается утро,первые несмелые лучи заглядывают в окно... Мелькают незамысловатые "картины" - деревья, кусты, поле, небольшие станции-остановки, на которых заходят люди, чтобы ехать в столицу на работу.

Вот так и я который год отправляюсь из своего дома в "контору", чередуя посещения этой тихой обители с командировками.

Настроение, прямо скажем, неважное. Пытаюсь вздремнуть, да не получается — мысли наползают одна на другую, мешают попыткам анализировать... жизнь свою анализировать.

Мне скоро сороковник, а жене —  на пару лет меньше. Растим сына, одного-единственного — на большее не решились. Почему?  Да и так спасибо тёще и маме-папе, помогали-няньчились, пока мы с женой  гранит науки догрызали. А потом - работа, дом – в дом,машина, кредит, садик, школа... В гости стали ходить реже, музеи-театры ... да не до них — то новую "плазму" купили, то сыну компьютер в комнату (чтобы с ним не делиться, каждому   свой, индивидуальный), то... да много чего ещё...

Отдых? Да какой отдых? Раз в три-четыре года съездим на море, а так — то огород тёщи, то своя дача, хоть и небольшая — с ладошку, но зато свои огурчики-помидорчики...

Вот такие мысли-то. Кризис среднего возраста, что ли, как "утешил" меня сослуживец, которому я пожаловался на сына, у которого (случайно) обнаружил сигареты и "надёжную резиновую броню"...Вы догадались, о чём я? Ну вот... А сыну всего 17... Или уже 17?

И саркастический шепоток товарища — мол, вспомни себя в его возрасте... Вспомнил! И что?!
— Да скажи спасибо, что сигареты обнаружил, а не шприц или "колёса" - тихо сказал он мне...

... Двери электрички открылись-закрылись и в вагон зашёл  примерно моего возраста человек с гитарой в руках, на грифе которой  был прикреплён микрофон и болтался пакет для "подаяния".

— Ну вот тебя ещё и не хватало — подумал я, отвернувшись к окошку...

Он что-то говорил о чьём-то дне рождения, перебирал пальцами струны, а потом запел:

— Плыл по городу запах сирени...
  До чего ж ты была красива!
  Я твои целовал колени
  И судьбе говорил "спасибо".

Этот незатейливый припев он повторил несколько раз и всё возрастающее в моей душе недовольство  вслух произнесло:
— Интересно, он в самом деле такой благодарный или это просто песня,из которой слов не выкинешь?

Женщина, сидевшая напротив меня видимо подумала, что я к ней обращаюсь или, возможно, тоже вслух подумала и тихо произнесла:
— Какое это было бы счастье услышать подобные слова в свой адрес!
Она немного смутилась, щёки её порозовели, и она, порывшись в сумочке, достала купюру, чтобы бросить в пакет певцу.

— Я твои целовал колени
  И судьбе говорил спасибо — ещё раз повторил мужчина, поклонился, пожелал всем счастливого пути и вышел из вагона.

И тут я вспомнил сверкающие счастьем глаза моей девушки - будущей жены, которой в студенческие годы я дарил сирень охапками.
— Плыл по городу запах сирени... - звучало у меня в голове снова и снова. А я всё старался вспомнить, говорил  ли я когда-нибудь "спасибо" судьбе за свою вторую половинку? И была бы она счастлива услышать слова любви сейчас, когда с дня нашего знакомства прошло  почти 20 лет?

И мне стало стыдно... Я вспомнил, как когда-то мы все вместе пришли на рыбалку - она, маленький сынишка и я. Жена восторженно бегала по берегу, пугая рыбу, а когда наконец-то клевало, то  просила-визжала:
— Выпусти назад эту маленькую рыбёшку! Что, тебе её не жалко?

Больше жену на рыбалку мы не брали — ходили с сыном вдвоём, пока он не подрос и у него не появились свои интересы, друзья, спортивные секции, тренировки...

Поздним вечером, приехав домой, устало спросив у жены "как дела" и получив очередной ответ "всё нормально, завтра "корпоратив", чего надеть — ума не приложу", призадумался... Эти, пусть и редкие, посиделки в кафе с коллегами ей, наверное, интереснее, чем общение со мной... Да и мысли о том, чем живёт моя жена, что думает, о чём мечтает, что вспоминает, о чём молчит начинали терзать мою душу...

Щёлкнула входная дверь и голос сына из прихожей радостно сообщил:
— Я пришёл. Мам, я такой голодный, как зверь! Пап, привет!

И тут у меня что-то "щёлкнуло" голове:
— А не поехать ли нам всем вместе в субботу на рыбалку?

Сколько прошло времени в ожидании ответа — я не знаю, потому что мне это показалось вечностью... Сын призадумался, с усмешкой взглянув на меня и, наверное, сжалившись, выдавил:
— А что? Поехали! Мам, поедешь с нами?

Может, он надеялся, что мама откажется, не захочет и освободит его от сказанных слов и можно будет с удовольствием заниматься своими делами... А может, вспомнил детство и что-то нежное по отношению к отцу проснулось в его душе...

Жена повернула своё улыбающееся лицо к нам и тихо спросила:
— А можно я буду опять мешать вам ловить рыбу, бегать по берегу, визжать и просить, чтобы маленькую рыбёшку вы обратно в реку выбрасывали?

 — Плыл по городу запах сирени.
   До чего ж ты была красива!
   Я твои целовал колени
   И судьбе говорил "спасибо"..