Про народ и его писателей

Владимир Гречанинов
Тут Виктор Ерофеев, который писатель, пожаловался на русский народ. В очень подходящем для этого журнале "Сноб", на обложках которого красуются Галкин, Миронов, Ярмольник и другие друзья президента и выдающиеся представители...э... даже не знаю?.. Скажем так, творческой, извиняюсь, интеллигенции из телевизора. Заодно приложил и своего однофамильца Венедикта Ерофеева за его "Москву-Петушки", точнее, всех нас за любовь к означенному произведению. Вот, мол, довосторгались пьяным быдлом из подмосковной электрички, теперь кушайте.

Но это так, гарнир. Главный же смысл послания в том, что в сегодняшних событиях виновата не власть, нет, и уж совсем не Путин, которого автор по-писательски бесстрашно называет Одним Человеком с большой буквы. Виноват тот самый дремучий народ, который раньше просто свински надирался в электричках, а теперь вот показал свои истинное "свиное рыло".

Но и это не все. Далее автор завил что Путин - это цветочки, он не застрельщик процесса, а напротив тормоз, сдерживающий фактор, а вот если дать этому самому народу волю, так он вообще разнесет до основанья весь цивилизованный мир. Так что спасибо сами знаете кому с большой буквы.

Что тут скажешь? Тонко. Это вам не бесправный гастарбайтер в казенной курточке с плакатиком "Верим Путину!", тут налицо инженер человеческих душ. Только насчет народа хотелось бы уточнить.

Если отбросить некую мифическую экзистенцию народа-богоносца, никто русским народом особо и не восхищался, как, впрочем, и любым другим. Народ и народ. Был, например, очень культурный немецкий народ, одной рукой шпарил Бетховена, другой Шопенгауэра, а кончилась эта музыка газовыми камерами. Вот так, взяли и оболванили пропагандой целую страну, свободную, замечу, а ведь никакого НТВ тогда и в помине не было. Так чего вы ждете от наших граждан, которые никогда не имели свободы, а только брехливый телевизор, набитый Галкиным и другими кумирами журнала "Сноб"?!

И вообще, о ком речь? В метро полосатые ленточки особо не попадаются, а вот тачки миллионов за пять, шесть и далее в обязательном порядке увешаны ими как новогодние елки. Это тот самый народ и есть? Но, может,  правильней назвать эту публику некой новой номенклатурой? Не такой, конечно, галантерейной как сталинско-брежневская, по Парижам пока не обтерлась, но это наживное. Это я уже об авторе и его коллегах по журналу. Которые из этого народа только-только вышли, но уже сильно брезгуют. У нас вообще детки, внучки и жучки партноменклатуры в пыльных шлемах почему-то обожают изображать себя подлинной русской интеллигенцией, почти аристократией,  которая просто обязана относится к обычным гражданам с некоторой брезгливостью.  Забавно.

Впрочем, ругать народ у нас легко, приятно и, главное, безопасно, потому что не начальство. Зато все вытерпит - и железную дорогу (тов. Якунин), и все, что господь (Гундяев) ни пошлет...

К слову о Некрасове. Дворянин, а к простым людям с уважением. И Пушкин туда же. Наверное, потому всю эту публику ваши предки и скинули, чтобы не дурили трудящимся головы своими застарелыми моральными принципами. А с другой стороны, на Нюрнбергском процессе судили вовсе не народ, а вполне конкретных товарищей.

И вообще,  вся эта философия не новость, и давно имеет свое название - выскочки, парвеню и т.д. Но и сноб тоже сойдет.