О вредных привычках

Тапочки Меркурия
До самой службы я пытался казаться лучше, - в шесть лет начал курить, в тринадцать научился опохмеляться и познал женщину. Неумело сквернословил с младенчества, но это у меня врождённое. Настоящее умение пришло позже, три года во флоте пополнили запас скабрезных выражений и два раза отлучали от табака. Материться было как дышать, но с куревом - беда, папиросы покупались вновь и вновь, при каждом удобном случае и впрок. Заставить себя бросить курить на службе у меня так и не получилось. Впрочем, ничего удивительно, этого со мной не удалось сделать даже отцу куда в более юном возрасте.

Однажды папеньке надоело меня лупить за вредную привычку. Прискучило однообразие или "рука бойцов колоть устала", но он таки выдумал более изощрённый способ наказания. Посадил меня на кухне, открыл окно и сел напротив с ремнём в руках. Положил на стол пачку "Памира" и сказал - кури. Я было отказался, но широкий, кожаный аргумент с металлической пряжкой пресёк мои робкие попытки - "не хочу-не буду". После шестой или седьмой сигареты подряд, меня стошнило. Напрасно потраченные нервы и продукты жизнедеятельности. Уже через два дня перестало мутить от табачного дыма и я вновь принялся за старое. Отец махнул рукой, его достала борьба со злом и однажды он сам попросил у меня папироску.   

С алкоголем было проще. До свинского состояния напивался крайне редко, а лёгкое опьянение отец попросту не замечал, принимая это как результат хорошего настроения. Маменька просекла фишку, когда было поздно, лет в шестнадцать, но держала в тайне, ибо ремень был уже не актуален и папенька придавил бы меня руками. Мать, зная его характер, спасала семью от скандалов и возможного кровопролития. Сам он, и в те времена, и сейчас, балует себя выпивкой только по праздникам, равнодушен к зелёному змию.

Думаю, что совсем непьющий человек опасен для окружающих трезвостью мыслей. Кто знает, что творится в его голове, он же лишён пьяных фонтанов искренности. Не употребляют только больные. Или те, у которых запои в прошлом, но они хотят казаться здоровыми. Одни опасные, другие ущербные. То и другое не полезно, да простят меня женщины и дети.

Учитывая мою раннюю тягу к спиртному, к противоположному полу, безбашенным приключениям, нежеланию учиться и прочим грехам, близкие родственники знали точно, что жизнь моя закончится в нежном возрасте, в ближайшей сточной канаве или в тюрьме. Ни того, ни другого, слава Б-гу пока не произошло, но отказаться от вредных привычек мне не по силам. Не могу, а скорее не хочется. Да и настолько ли они вредны, как представляют?      

В трезвом виде многое кажется странным, многого не замечаешь, даже на природу за окном смотришь не иначе как на ландшафт. Когда выпьешь, на такие мелочи, как недовольная супруга или двойка по математике, не обращаешь внимания, а вчерашняя унылость окна расцветает яркими красками. Жизнь приобретает иной смысл, хочется, и, что самое интересное, получается не запланировано шутить. А если компания, где встретились знакомые мужчины и не знакомые девушки, то можно превзойти самого себя. Подобные мероприятия хороши тем, что есть выбор. Плохо, что не всегда выбираешь ты.

Выпивка в узком кругу, тоже имеет свои прелести и недостатки. Для этого действа, люди нужны проверенные, годами спитые и спетые. Чтоб не получилось, например так : ты начинаешь монолог, тебя, одна за другой посещают гениальные мысли, срочно надо поделиться, иначе разорвёт, а товарищ не внемлет твоим ораторским способностям. Он вообще к тебе не внимателен, в его позе пренебрежение, он спит. Как ты посмел, скотина!? Я перед ним душу наизнанку, а он...и хлесь ему в ухо. Трезвый бы обиделся куда более серьёзно. А тут голые эмоции и движения души, никаких камней за пазухой, затаённой ненависти и прочих комплексов здравого рассудка.

Не призываю пускаться во все тяжкие, каждый решает сам за каким углом его ждут неприятности. Куда можно без последствий, а в какую сторону лучше вообще не думать. Кто-то и на трезвую голову открыт в любое время года и суток, а у кого-то всегда всё на замках и взгляд в пол. Он человек-невидимка, он даже выдыхает вовнутрь. Таких только смелая вода спасает и то не всегда. Не зря говорят, что у водки вкус один и тот же, а приключения всегда разные.