Второй раз я плакал на столбе...

Соколов Юрий Михайлович
Один из нашей троицы друзей остался с хвостом, и мы в сентябре перед вторым курсом вдвоём уехали в аварийный стройотряд из 17 человек подчищать грехи уехавшего. Ставили столбы, затаскивали в лазах на траверсы столбов провода... В тот вечер у водителя бурокрановой машины Феди было двадцатилетие. Федя купил молочную флягу яблочного. А полевой командир Володя, представитель Башэнерго, попросил перетаскать в сарай три тонны брикета одному хорошему человеку. Почему он сказал это с нехорошей ухмылкой, мы поняли позднее. Тёплый сентябрьский вечер. После работы мы перетаскали брикет и хозяин, мужик 64 лет, поставил перед нами трёхлитровый бидон с бражкой. Мы выпили не заметив. Поставил второй. Выпили, не снижая темпа. Володя сказал, что он пойдёт к Феде и посоветовал не увлекаться. Мы не вняли и, не спеша, попивали третий на двоих. Мужик полез к нам в штаны, уверяя, что терпеть не может женщин, а любит молодых ребят. Мы не знали об этом явлении, но оно нас не испугало. Мужик получил в лоб, мы уже год занимались боксом в секции института, брага была спокойно допита и мы с приятелем отправились нa день рождения Феди. Выпили по штрафной литровой кружке и надпив вторую, не более, чем на-пол, сказали, что торопимся на свидание. Свидание с двумя приезжими девчонками действительно было назначено, но на полдороге друг-Женька сказал, что надо подкрепиться. Мы вернулись и распили бутылку водки пополам из гранёных за раз и без закуски, как того требовал наш кодекс. Пошли на свидание. Очевидно, мы были хороши, потому что девицы убежали. А мы пошли на танцы. И танцевали. Курили махорку и плевали на пол. Как все! А потом по ночной деревне без огонька кругом, мы стали возвращаться.
Совершенно чётко я помнил об огромной луже и постоянно предупреждал Женьку. А Женька - меня. У нас не было разногласий, кроме правее или левее надо взять. Беспрерывно падая, крепко держась за руки, мы прошли её по центру, дошли до барака и рухнули на нары. Проснувшись, я пережил все муки бабочки, покидающей кокон. Мы вышли на крыльцо вовремя. Пришедшие с демаршем девчонки, увидев нас, убежали ещё быстрей, чем прошлым вечером. А мы - поехали на работу. Ну, какая еда! Ладно, Федя наскрёб из фляги. Я затаскивал провода на столбы, а силы таяли, таяли, таяли... Последний столб по норме. Я прицепил сразу три провода, потому что понял - ещё раз, - я просто не залезу! И затащил! А перекинуть через траверсу - не смог. Из обезвоженного организма поползли редкие слёзы бессильной злости: 2-3 по памяти... Психика не выдерживала.  Так и сдохну на столбе, подумал... А потом вскипела ярость, такая благородная, знаете? Я взял провод в зубы и перекинул. Сбросил защитную каску и голой головой перенёс провод на другую сторону траверсы. А потом спустился. Да…, первый раз я плакал от обиды, когда меня в классе избили второгодники..., а все смотрели..., ну а третий раз - после смерти отца. От боли не плакал никогда, знаете, слёзы, плач, крик, ругань… - разные вещи... В 8 классе на медкомиссии военкоматовский врач ткнул мне какой-то палочкой в нос, задумчиво посмотрел на слезу из правого глаза и записал в карточку:" Хим. войска - не годен..."
Сейчас вот ввязался в ремонт окон... и завяз... грязь, пыль, краской воняет... а хочется хорошо, эстетика - падло... интересно, заплачу в четвёртый?
П.С. Друг предлагал нагадить, или притащить и разложить дерьмо, к девчонкам на крыльцо за их пренебрежение, но я испугался испачкаться в процессе доставки... эстетика вообще мне много в жизни напортила и много чего лишила...

7.9.2014