Из воспоминаний. Часть 2. Египет

Бен Форд
«… вот уже несколько дней, как я покинул Ансуан и проделав путешествие по Нилу, прибыл в Каир, где и нахожусь сейчас. Своё путешествие я начал на небольшом туристическом судне,  в порту города Ансуан,  который на протяжении нескольких веков был важным торговым центром на караванном пути, а в последние годы превратился в популярный зимний курорт для иностранцев.
Нил- священная река Египта, занимающая второе место в мире по длине, уступая лишь королеве рек- Амазонке. Именно на берегах Нила возникла самая древняя человеческая цивилизация. Она до сих пор поражает людей Великими пирамидами и другими фундаментальными архитектурными шедеврами.
Нубийская деревня состоит из разноцветных глиняных домиков, у некоторых из них даже крыш нет, ведь дождь здесь идет раз в несколько лет. Внутри и снаружи они окрашены в голубые, розовые и ярко-желтые тона в зависимости от воображения хозяев. Нубийцы, как и нильские крокодилы, сильно пострадали от строительства Асуанской плотины, тем не менее, река продолжает играть в их жизни важнейшую роль. Благодаря ей они ловят рыбу, выращивают пшеницу и тростник.
  Луксор встречает гостей яркой прибрежной зеленью, пальмовыми зарослями и тенистыми рощами. Многие египтяне считают, что тот, кто не был в Луксоре, где жил сам бог солнца Амон-Ра, не был в Египте по-настоящему. Все дороги Луксора ведут к Нилу…
С палубы судна я наблюдал за жизнью, бурлящей на берегах священной реки: на поросших пальмами и другой растительностью берегах египтяне ловят рыбу, вспахивают огороды, возят на осликах охапки сахарного тростника и загружают свои лодчонки огромными связками бананов, чтобы отвезти их на продажу.
Меня же тянуло в Абидос — слишком много древних тайн связано с этим местом, но к сожалению наше судно не остановилось в порту этого старинного города. Проплывая мимо, я расстроенный наблюдал за жизнью на берегу Нила в этой части Египта, нередко рассматривая и саму воду.  Действие ила видно воочию. Вдоль реки - сады, посевы или просто буйные заросли. А чуть дальше - сплошная выжженная пустыня, мертвый камень. К вечеру вода становится серо-стального цвета, и кажется, что Нил - это меч, лежащий в ножнах из зеленого бархата. Почти все население Египта живет на этих берегах. Многие крестьянские дома выглядят так: четыре стены и сверху голубое небо. Так строят отчасти из-за бедности, отчасти потому что крыша здесь - архитектурное излишество. Климат жаркий, сухой.
И вот, наконец, миновав Мемфис и Гизу, наш корабль прибыл в Каир…
Пробыв на судне несколько дней, я, наконец, отправляюсь в крупнейший в мире музей парфюмерии. Здесь встретились ароматы пустыни, ночных цветов, эфирных масел и экстрактов, из которых производятся лучшие французские духи. Ближе к вечеру прогуливаемся в толчее базарного квартала Хан-эль-Халили, где пахнет перцем, тмином, мускатом и корицей. От обилия благовоний начинаем чихать, вызывая смех у местных — у них-то на специи давно выработался иммунитет! Удивительно, но на этом «восточном базаре» в одинаковых пропорциях продаются и традиционные драгоценные украшения, и галабьи (египетская национальная мужская одежда), и верблюжьи шкуры.
К сожалению, уже завтра я вновь буду на судне, что откроет мне последнюю тайну Египта, город Алескандрия, а пока, дорогой Джеймс, я посылаю тебе письмо из Каира, надеясь, что однажды и ты побываешь в этой удивительной и загадочной стране.

(на фото древняя часть города Луксор.)