Грустные размышления после аварии

Горовой Геннадий
Привет всем читателям!!! Неделю назад я написал очень грустное стихотворение, об аварии, в которую попал автобус, в котором я ехал по своим делам. И не могу не выплеснуть свое раздражение и не высказать свои "пять копеек" по поводу вождения в Израиле и не только. Мне посчастливилось быть в разных местах, и есть с чем сравнить. В 21 веке автомобиль, как правило, является средством передвижения, хотя часто это- роскошь, еще и какая, и символ статуса. Все зависит от водителя и машины. Хотя, если человек нормальный, то он будет себя вести достойно при любых обстоятельствах и в любой машине. К сожалению, многие считают себя центром Вселенной, купив дорогую машину, и просто "забивают" на других участников движения.

Права я получил за счет армии, наивно думая, что это- лучший вариант службы- и права, и опыт, и уважение других солдат, ведь здесь водитель спокойно может на исходе субботы поехать и привезти шуарму или фалафель (восточные яства, очень вкусные, местый фаст-фуд) для всех. Опять же, кого-то нужно подвезти или сделать крюк. При всем бардаке израильской (как и любой другой) армии, лучше всего описанной Дмитрием Медведевым (да, это его настоящие имя и фамилия), который присутствует у меня в избранных, у которого даже вышла книга, почище Швейка. Рекомендую почитать. Но "бетихут меаль хаколь"- безопасность превыше всего. Поэтому можно было 3-часовую поездку делать за 7-10 часов, и никто слова не говорил. А по дороге купить ту самую шуарму, или даже посидеть или покемарить часик-другой на стоянке трейлеров. Во время службы я убедился в том, что израильские водители, наряду с российскими и итальянскими, являются одними из самых жестких. Постоянное напряжение и войны оказывают свое влияние, к сожалению, не самое позитивное. И часто ощущаешь себя на фронте, без преувеличения. Особенно тяжело новичкам. Понятно, что машина глохнет, когда ученик пытается вставить нужную передачу, а ему сзади сигналят и матюгают. Многие забыли о том, что когда-то сами были новичками.

Самые вежливые водители, которых я видел, из Европы, в частности, Австрии и Чехии, и континентальной Америки, в частности, из штата Колорадо, где люди НИКОГДА не сигналят и, тем более, не матерятся на замешкавшихся водителей, а будут терпеливо ждать, пока те проедут. Самое большее- тихонько маякнут один раз, но не более. Меня это просто шокировало в начале. Понятно, что в Чикаго или Нью-Йорке, где машин- океан, такого нет. В Чикаго вождение лучше Нью-Йоркского, хотя далеко до идеала.

Огромное количество людей каждый год погибает, или остается инвалидами, в результате аварий. Как это изменить? В первую очередь- воспитанием. Ведь дома ребенку прививаются моральные принципы- уважение к другим, помощь людям, компромиссы, а в школе это усиливается, при условии, что учитель делает работу от души, и живет этим. К сожалению, очень многие учителя не приходят в профессию по велению души. Некоторые даже ненавидят учеников. О каком воспитании можно говорить? Очень важный момент- учитель вождения. Если он чувствует людей, находит к каждому индивидуальный подход, поддержит в нужный момент, даст выплакаться (иногда и это необходимо)- то мы получаем сознательного хорошего водителя, осторожного на дороге и внимательного к дорожным ситуациям. Но многие идут за "длинным рублем", и только добавляют комплексов ученикам, и без того напряженным за рулем. Опять тот самый коучинг. Человек должен быть на своем месте, тогда все налаживается.

Второй очень важный пункт- это дороги, или направления. Разумеется, на хороших дорогах меньше устаешь, ехать куда приятнее, да и безопаснее. И удовольствие от вождения еще никто не отменял.  В России, и не только, немало хороших дорог, но намного больше направлений. Это раздражает, выводит из себя, и очень вредно для водителя, пассажиров и машины. Человек не смотрит по сторонам, наслаждаясь видами, а думает- как объехать люки или выбоины, чтоб не задеть машину рядом. О какой безопасности движения можно говорить? Ответ риторический.

Техническое состояние машины- очень важный фактор. Хотя мы часто видим автомобили 30-40-летней давности, в идеальном техническом состоянии, которые проедут еще не одну сотню тысяч километров. Все зависит от хозяина. Моя ляля "Королла" в Майами всегда была в идеальном состоянии, хотя проехала немало, я на ней объездил весь штат- от Джексонвилла до Ки-Веста, где в свое время жил папа-Хэмингуэй, написавший на этом чудесном острове "Старик и море". Единственный раз, что она подвела меня, был аккумулятор, хотя это на всех машинах, так что не считается. И механики, которые не добавили воду в радиатор, а я, понадеявшись на то, что это- дилерская, и все должно быть на высшем уровне, за ними не проверил. В другой дилерской просто добавили воду и убедились, что все нормально. И извинились, что было кстати. Даже самый большой стресс может сильно уменьшиться, когда получаешь извинения. И не так важно- искренние или просто отговорка.

Водитель должен иметь терпение. Это- аксиома. А кто из нас может терпеливо и с уважением относиться к "суке, занявшей две парковки"? Или к пробке длиной в несколько километров? Особенно после тяжелого рабочего дня и перед домашней работой. А еще помыть-купить-собрать-проверить уроки... Стресс накапливается годами и десятилетиями. Результат- ни в чем не повинные люди гибнут или получают ранения. Сегодня я был в полиции, чтобы получить справку. И был просто в шоке, когда следователь сказал, что девушка не выжила. Я сидел в задней части двойного автобуса, поэтому ничем помочь следствию не мог. Какие все-таки следователи толстокожие. С другой стороны, если они будут переживать за каждую жертву, то не смогут делать свою работу. Могу только сказать спасибо Высшим Силам, которые спасли меня и других пассажиров автобуса и машины, и санитарам, врачам, полицейским и парамедикам, быстро и на совесть сделавших свою святую работу.

Мне очень хочется достучаться до каждой читательницы и каждого читателя. ПОЖАЛУЙСТА, езжайте осторожно. Лучше потерять одно мгновение жизни, чем жизнь в одно мгновение. Лучше сделать 15-минутный перерыв, выпить лишнюю чашку кофе или энергетического напитка, но не выезжать в таком состоянии. В свое время, когда я после армии работал на заправке, подъехала шикарная БМВ. Разумеется, я заглянул вовнутрь, верхняя планка спидометра была 260. И хозяин, весь из себя, пренебрежительно ответил: "Если у меня есть деньги содержать такую машину, то у меня достаточно денег для того, чтобы содержать крутого адвоката, который сможет вытащить из любой ямы". Даже через столько лет я помню эти слова. Одно дело- гонять в Аризоне или Неваде, а другое- по обычным дорогам, где много машин и людей. Иди на трек, гоняй хоть до посинения. Но от этих гонок никто не пострадает.

Я не был водителем автобуса или машины, но этот ужас еще долго будет сниться по ночам. А каково им, зная, что девушку уже не вернуть? Это очень серьезно. Крик души. Мне очень хочется, чтоб каждый задумался о смысле слова ЖИЗНЬ. И, если этот рассказ сможет спасти хотя бы одного человека, я буду просто счастлив. Пожалуйста, живите в мире и гармонии, насколько это возможно. И мир станет другим. Главное- сделать первый шаг. А Высшие Силы помогут.

Как тяжело мне пережить
Аварию, в которой был,
Так нелегко теперь творить,
Я помню все, я не забыл.

Двойной автобус "Метронит"
По полосе своей летит.
И скорость километров сто,
И тут на полосе авто.

Скрип тормозов, удар глухой,
И крики, страх, и визг, и вой.
Я полетел вперед, назад,
Но все ОК, я очень рад.

Потом машина никакая,
Во сне я ночью представляю
Ментов, пожарных, санитаров-
Героев, что спасают жизнь.

Прошу я- в ноги поклонись
Тем, кто, своей рискуя жизнью,
Идет спасать людей в беде,
И хочет мира и здоровья
Для всех людей, на всей Земле.

В больнице был хирург Мухаммад,
Меня проверил, осмотрел,
Сказал в 120 возвращаться,
И снимок подтвердил: "Я цел".

Теперь людей я призываю
Беречь свою, чужую жизнь.
Вы оглянитесь, посмотрите,
Ведь это вовсе не каприз.

Как хочется, чтоб все водили
Спокойно, тихо и любя,
Не подрезали, и не били
Тех, кто замешкался, дрожа.

Ведь жизнь короткая такая,
Еще Булат сказал о том.
Я Вас прошу и умоляю-
Придет пусть радость в каждый дом.