Телефонные звонки

Валентина Куршина
Яна, ещё довольно молодая женщина, про которых в народе говорят – «баба ягодка опять», решительно распахнула дверцы старого книжного шкафа. Сколько раз она собиралась навести здесь порядок, разобрать старые фотографии и аккуратно перевязанные ленточкой письма,  но всё руки никак  не доходили. Сегодня  Яна была  настроена на генеральную уборку.

Пересматривая  давнишние журналы и газеты, которые небрежными стопкам приткнулись на полках, Яна откладывала в сторону то, что могло пригодиться и казалось интересным. Наконец, очередь дошла до писем. Она с удовольствием перечитывала чуть пожелтевшие от времени листы. Даже не верится, что когда-то они писали друг другу такую ерунду.
«Господи, какие мы были тогда молодые и наивные», - думала она, быстро пробегая глазами торопливые строчки. Её письма написаны размашисто и небрежно, а вот письма мужа – такие обстоятельные и нежные, радовали глаз аккуратными круглыми буквами.
«… Любимая, наша разлука продлится всего один месяц. Каждую ночь я засыпаю с мыслью о тебе… Расчертил ватман и повесил его на стену возле кровати. День прошёл, и я зачёркиваю клеточку. Значит, на один день мы стали ближе…»

« … Десять дней без тебя, а, кажется, что прошла целая вечность. Уже три дня не получаю   от тебя ни строчки. Пиши, не ленись. Практика проходит нормально…»

Боже, как всё это было давно. Услужливая  память вернула  женщину  в теперь уже далёкую, но прекрасную юность.

Яна бродила по квартире, не зная,  чем себя занять. С утра сходила в магазин и сделала нужные покупки. Потом пропылесосила ковёр и мягкую мебель. Несколько раз звонила свекровь, интересовалась, как она.
Наверное,  лучше было  пожить  этот месяц у своих родителей, пока Андрей  проходил практику на заводе в Москве. Но он так хотел, чтобы у неё наладились добрые отношения с его мамой, столько рассказывал, какая она сердечная и чуткая и как переживает, что сын слишком  рано женился без родительского благословения. Так что Яна не смогла отказать мужу в этой просьбе и осталась в Тбилиси. Всё равно жить им вместе в Москве  было пока  негде.

Во второй половине дня опять телефонный звонок. Уверенная, что это звонит  Римма Георгиевна,  Яна медленно сняла трубку.
-  Аллё! Можно Лену, - неожиданно для себя она услышала молодой мужской голос с чуть заметным кавказским акцентом.
-  Вы ошиблись номером, - сказала Яна и хотела уже положить трубку, но голос торопливо спросил:
-  Простите, это... (дальше следовал номер телефона)?

-  Нет, нет. Вам нужно набирать последнюю цифру 3, а вы набрали 2. Так что перезванивайте своей Лене, - Яна улыбнулась и отключила аппарат.

Когда буквально через минуту  в пустой квартире  опять разнеслась  звонкая  телефонная трель, Яна как будто совсем не удивилась.
-  Аллё, аллё! Девушка, умоляю, не  отключайтесь. А вы, действительно, не Лена?
-  Не Лена. Действительно.

-  А как вас зовут?
-  А вы своей Лене уже передумали звонить? – с лёгкой иронией спросила Яна.

-  Спешу вас обрадовать, она вовсе не моя. Это девушка моего друга, и я должен был ей кое-что сказать. По поручению друга. Так что предлагаю знакомиться. Меня зовут Резо.

В трубке повисла тишина. На другом конце  незнакомый Резо продолжил:
-  Давайте, я угадаю ваше имя? Марина? Нет, не Марина. Ну, тогда Вероника? Прошу вас не молчите.
-  Послушайте, уважаемый! Зачем вам моё имя? Хотя можете называть меня  Фёклой.

-  А я вам, кстати,  своё настоящее имя сказал, - в голосе незнакомца  Яне послышалась обида. -  Вы знаете, мы должны встретиться, по телефону разговаривать  совсем  не то… По голосу чувствую, что вы не грузинка. Угадал?
-  Угадал. Я сейчас гощу в семье своего мужа, - Яна со злорадством представила разочарование этого ловеласа.- Кстати, совсем скоро я уеду в Москву, где меня с нетерпением ждёт мой любимый.

-  Значит, сейчас его нет в Тбилиси? – Яне почудилось, что  глаза таинственного незнакомца алчно  сверкнули. -  Тем более мы должны встретиться! Я как гостеприимный кавказец должен показать вам все достопримечательности своего города.
-  Можете не беспокоиться, мне ваш красивый город есть кому показать. До свидания! – Яна опустила трубку и вздохнула.

Сегодня ей как никогда сделалось одиноко. Вспомнилось, как недавно она гуляла с Андрюшей  по проспекту Руставели, в парке Ваке или  в историческом центре старого города по кривым живописным улочкам, вдыхая запахи свежего лаваша и цветущих персиков, манящий  дымок шашлычных и восхитительные ароматы восточных пряностей.  Сейчас же, после отъезда мужа, она осмеливалась бывать только в своём районе.  Чувствуя на себе  любопытные взгляды местных горячих  парней, старалась по вечерам на улицу  не выходить.

Когда через полчаса опять зазвонил телефон, Яна не сомневалась, что звонит Резо.
-  Фёкла, это снова я. Ты сейчас дома одна?
-  Скоро придёт с работы моя свекровь, и я думаю, что вам больше звонить сюда не надо.

-  Я позвоню завтра в это же время, - на этот раз телефон действительно замолчал.

Эта история со звонками позабавила Яну. Она, улыбаясь неизвестно чему, взяла листок бумаги и села писать письмо.
«Здравствуй, дорогой! Вчера получила от тебя весточку и вот спешу с ответом. Конечно, очень преочень скучаю…»

На следующий день, почти уверенная, что никаких  телефонных звонков не будет, Яна уселась с книгой  в мягкое старинное кресло. Рядом на столике под торшером стоял  телефонный аппарат. Читать почему-то совсем не хотелось, хотя это был томик любимого Чехова.  Резкий звонок застал её врасплох.

-  Аллё! Привет,  - голос Резо прозвучал  так близко, что Яна невольно вздрогнула.- Скажи мне свой адрес, и я приеду за тобой на машине. Кстати, я могу его узнать через телефонный справочник. Не против, что я на «ты»?
-  Послушайте, Резо… Послушай! Никуда я с тобой не поеду. Я замужем, живу сейчас со своей свекровью, и мне неприятно, что ты принимаешь меня за какую-то легкомысленную особу. В моём случае ты очень сильно ошибаешься, если уверен в наших встречах. Их не будет!

-  Жаль! Мы могли бы прекрасно пообщаться. Но раз ты против, пусть будет так. Коротко о себе. Студент химфака, житель этого прекрасного южного города, ещё не женат, но уже, кажется, влюбился, двадцать  один год.  Теперь, пожалуйста,  рассказывай ты.
-  В принципе обо мне ты уже всё, или почти всё, знаешь.

-  По голосу я представляю тебя высокой блондинкой. Угадал?
-  Почти, - Яну развлекала эта милая болтовня. – Рост средний, волосы светло-русые.

-  А глаза? Уверен, что нежно-голубые.
-  Да, мечта грузина – высокая блондинка с голубыми глазами. Не угадал, глаза серые, маленькие и косые, - Яна от души рассмеялась.

-  Фёкла, это мой любимый женский образ, честное слово. Ты знаешь, мы бы чертовски здорово смотрелись вместе. У меня орлиный нос, у тебя косые глаза. Блеск!

Теперь каждый будний день примерно в одно и то же время они часами  разговаривали по телефону. Яна не признавалась себе, но она ждала этих звонков. В череде скучных одиноких дней они были, как глоток чистого воздуха, самое невинное и интригующее её  развлечение.
Почти через день приходили письма от Андрея, и Яна по несколько раз перечитывала эти дорогие её сердцу весточки. Теперь ей казалось, вернее она была уверена, что страстно любит своего мужа,  и с нетерпением ждала  их встречу. Ночью, забываясь в быстром сне, она трепетала от желания любить и быть любимой. Сладкая истома переполняла её   молодое горячее тело.

 Незаметно подошёл день отъезда в Москву.
-  Резо, я завтра уезжаю. Так что это наш последний разговор. Ты не поверишь, но мне даже немного жаль. Ты оказался хорошим другом. Телефонным другом. Если кому-то расскажу, могут не поверить, - в словах Яны  звучала искренняя грусть.
-  А ты никому не рассказывай, пусть это будет наша тайна.  Я бы хотел тебя проводить.

-  Наверное, это ни к чему. Меня будут провожать родственники мужа. Могут всё неправильно истолковать. Пойди потом рассказывай, что ты не верблюд.
-  Послушай, это моя последняя просьба. Обещаю, что я посмотрю на тебя издали и не подойду. Неужели я не заслужил твоего доверия?- Яне не хотелось огорчать своего удивительного друга, и после небольшого колебания она призналась, что билет куплен  в восьмой вагон.

И вот уже она в вагоне. В купе находился какой-то молодой мужчина, предусмотрительно вышедший в коридор, когда провожающие размещали на полке её багаж – фрукты, зелень, молодое грузинское вино. Яна не любила эти  последние минуты перед отправлением поезда. Всё уже сказано, и наступает некая неловкость. Наконец, вагон дёрнулся,  и перрон плавно поплыл назад. Последние взмахи рукой, последние прощальные слова.

Юная  женщина украдкой смотрела по сторонам, но никого хоть как-то похожего на Резо на перроне не наблюдалось. «Ну,  и слава богу», -  подумала Яна, поудобнее устраиваясь возле окна. Постепенно поезд набирал скорость, унося  её  всё дальше от забавного приключения.  Очень быстро  закончился город, и за окном потянулись пригороды Тбилиси.
Вернулся на своё место сосед. Яна обратила внимание, что на нём дорогой импортный костюм и  красивая шёлковая рубашка. Лицо очень приятное, но  в глазах  почему-то прыгают весёлые чёртики.
 Вдруг  молодой человек  улыбнулся и сказал:
-  Ну, здравствуй!  Я – Резо.
Сказать просто, что Яна оторопела, значит, не сказать ничего. На несколько мгновений она  потеряла дар речи. Смотрела на  своего невольного  попутчика во все глаза. Наконец, спросила:
-  Куда ты едешь? – Голос женщины предательски дрогнул.
-  С тобой в Москву.

-  Но в Москве наше общение невозможно. Там всё будет по-другому, там я не одна.
-  Я тебя представлял именно такой, какая ты есть. Хочешь я встречу тебя в Москве на вокзале?

-  Как это -  встретишь?
-  Очень просто! Сейчас выйду в Гори и на самолёте прилечу раньше тебя. Ты только скажи, что хочешь.

-  Меня будет встречать мой самый дорогой человек, - Яна уже оправилась от неловкости и с улыбкой смотрела на Резо. – Ты поступил дерзко, но это, наверное, в твоём духе. И может быть, даже хорошо, что мы вот так повстречались. По крайней мере, между нами теперь полная ясность. Я видела тебя, ты видел меня, и давай останемся добрыми друзьями.
-  Я знаю, тебя зовут Яной. Слышал, когда тебя провожали. Ты чудесная, и я завидую твоему избраннику.
Они болтали о всяких пустяках, вспоминали своё нечаянное знакомство, и время летело незаметно.  Поезд подходил к первой остановке, маленькой станции Гори. Яна вышла в тамбур проводить своего спутника.
-  Неужели, прощай?
-  Да, Резо, прощай!
Внезапно он резко привлёк её к себе и крепко поцеловал.
-  Я буду писать тебе на К-9. И если ты захочешь, ответь мне, - Резо прощально махнул рукой и,  не оглядываясь,  быстро пошёл в сторону вокзала.

Вот такая интересная  встреча однажды случилась с Яной  много-много  лет назад, и сейчас старые письма  вдруг напомнили о тех молодых и бесшабашных годах.
-  Интересно, писал ли мне Резо  и если писал, то что?
Но ответы  на эти свои вопросы она так никогда и не узнала.