25. Профессор Степан и тёмная сила

Анна Коган 2
СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы

Сказка 25. ПРОФЕССОР СТЕПАН и ТЁМНАЯ СИЛА

     С тех пор как Профессор Степан попал в сказку, он находился в некотором замешательстве. В старой досказочной жизни он считал себя человеком состоявшимся со сложившимися взглядами. У него было своё собственное отношение к науке и к исторической правде. Он не делил мир на белое и чёрное, презирал суеверия и не верил в существование тёмной силы.

     Беседы Профессора с Домовым за чашкой чая не ограничивались "собачьим вопросом", иногда они говорили и на более серьёзные темы.
     - Степан, ты хоть понимаешь, что я - тёмная сила? - спросил как-то Домовой.
     - Домовуша, не смеши меня. Какая ты тёмная сила, ты - хранитель дома, ты нам помогаешь, мы тебя любим. Надеюсь взаимно.
     - Я не хранитель, я - хозяин дома. Я вас выбрал, будете плохо себя вести - выгоню.
     - Ну что ты болтаешь, как ты нас выгонишь?
     - Очень просто - житья не дам, мучиться будете пока не поймёте, что не так делаете. Поймёте - сами уйдёте. Это ангелы-хранители с вами нянчатся, чтобы вы не сделали. У нас по-другому: с нами по-хорошему - мы по-хорошему, с нами по-плохому - мы по-плохому. Если мы с тобой сидим и чай пьём, это не значит, что я светлый.
     - Не верю я, Домовуша, ни в светлых, ни в тёмных. Все одинаковые. Сегодня светлые, завтра тёмные. Я историю изучаю, поведение человека зависит от исторического момента.
     - Я не человек, я - тёмная сила. Исторические моменты вы сами себе создаёте.
     - Хорошо, согласен, - сказал улыбаясь Профессор. - Моя жена, Елизавета Красавица - блондинка, для меня она светлая сила. А вот ты и Дуняша, домработница наша, - брюнеты, для меня вы тёмная сила.
     - Степаша, дорогой, знаешь, за что я тебя люблю? - Ты всегда делаешь верные выводы.
     - Домовуша, а ты знаешь, что главное в истории? - спросил Профессор.
     - Что?
     - Историческая достоверность.
     - Как ты её, эту достоверность, достигаешь, отрицая тёмную силу, - ума не приложу, - сказал Домовой.

     Подход ко всему, в том числе и к жизни, у Профессора Степана  был научный. Чтобы было легче разобраться во всём, что с ним произошло, он разделил свою жизнь на два периода: досказочный и сказочный. Досказочный период состоял из нескольких эпох, а сказочный период только начался и ни под какое определение пока не подходил.
    Младший сын Профессора, Иван Молодец, бывший Иванушка-дурачок, назвал досказочный период - "до нашей эры".
     Вышеприведённый разговор происходил "до нашей эры" в тридевятом царстве тридесятом государстве, относящемся к низшим цивилизациям.

     С тех пор многое изменилось. Профессор с женой переехал к младшему сыну в сказочную страну Лесную Небылицу. Домовой и домработница Дуняша пока оставалась в его  профессорской квартире в столице Тридевятого царства. Дуняша ещё не прошла испытание, наложенное на неё Высшим Ангельским Собранием, и было непонятно, сможет она попасть в сказку или нет.

     Профессор Степан думал, что уже начал что-то понимать в сказочной жизни, и хотел кое-что объяснить своей бывшей домработнице. Он отправился к Водяному на Чёрное озеро, чтобы поговорить с Дуняшей. Водяной наладил через воду видеосвязь с Тридевятым царством и вся семья Ивана Молодца поддерживала Дуняшу из сказки. Профессор взял с собой Ника, их собаку, недавно окончившую высшую собачью академию.

     - Степан, прежде чем идти к Водяному, поговорил бы ты со своим Принцем. Он преподаёт в собачьей академии, он знает тебя, знает Дуняшу, знает сказочную жизнь, он расскажет тебе о тёмной силе. Ты же понимаешь, что сказок без тёмной силы не бывает? - спросил Ник, забегая вперёд и перекрывая Профессору дорогу.

     Профессор Степан остановился:
     - Я бы с удовольствием, но он ко мне не приходит.
     - Давай мы к нему пойдём, я его хорошо знаю, я у него учился.
     - А вдруг он занят.
     - Я его сейчас спрошу, - Ник завилял хвостом от радости, что Степан его  послушал.
     - Как? У вас тут телефонов нет.
     - Зачем нам телефон. Ты что не знаешь, что учёные собаки телепаты?

     Ник стал в стойку, поднял к небу голову, закрыл глаза и замер. Через пару минут он запрыгал и завизжал от восторга:
     - Получилось! Получилось!.. Пошли домой, сейчас он сам придёт.
Профессор Степан с недоумением смотрел на скачущую собаку.
     - Что ты так смотришь? Принц сказал: "Идите домой, я сейчас к вам приду".
     - Научи меня! Я тоже хочу быть телепатом, - попросил Профессор.
     - Пожалуйста, это очень просто. Закрой глаза, представь того, с кем ты хочешь разговаривать, и говори. Только не двигайся. С кем ты хочешь говорить, с Принцем?

     Степан закрыл глаза, представить своего любимого Принца не составляло для него никакого труда. Он мысленно погладил его по голове и спросил:
     - Принц, где ты?
     И вдруг совершенно явно услышал голос:
     - Стёпа, иди домой. Мы с Клоуном ждём тебя около дома. Пойдём погуляем как раньше.
    От неожиданности Профессор чуть не упал. Он с недоверием посмотрел на Ника:
     - Это ты сказал?
     - Я ничего не говорил, ты ответ слышал?
     - Слышал, только не верю своим ушам.
     - Пошли домой, хозяин. Мы же в сказке, тут и не в такое поверишь.
     - Ты прекрасный учитель, Ник. Ты так хорошо объяснил, что у меня получилось с первого раза.
     - Да, какой из меня учитель, просто ты - талантливый ученик. Ты, наверное, любишь учиться, недаром же ты - профессор.
     - Похоже, я учился не тому, чему нужно было.

     В это время, они подошли к дому, где их ждали две собаки, которые были у  Профессора в молодости: красавец белый дог Принц и маленький серебристый пудель Клоун.
     - Не волнуйся, Стёпа, сказка тебя всему научит, - сказал Принц, ты не представляешь, как я рад тебя видеть.

     - Да здравствует сказка! - закричал Профессор и как ребёнок побежал по поляне перед домом. Три собаки от счастья забыли, что они умеют разговаривать, и с лаем бросились бежать за ним.
     Было очень весело. В конце концов Профессор упал на траву и задыхаясь сказал:
     - Как я рад, что мы снова вместе. Мне вас так не хватало.

      - А разве мы когда-нибудь расставались? - засмеялся Клоун, - хочешь я расскажу тебе анекдот?
      - Расскажи.
     - Одного человека спрашивают: "Ты боишься тёмной силы?" - "Боюсь!" - "А ты знаешь, как она выглядит?" - "Нет, не знаю!" - "Так что же ты боишься?" - "Узнать, как она выглядит!"

    - Этот анекдот про тебя, Степан, - сказал Принц. - Ты не знаешь, как тёмная сила выглядит, и поэтому делаешь вид, что её не существует. Ты сам себя отрицаешь, Стёпа.

     Профессор опешил:
     - Принц, ты серьёзно? Я - тёмная сила?
    - Люди почему-то путают низшую, низменную силу и тёмную силу. Низшая сила - сила невежества, тёмная сила - сила власти. Тёмная сила - высшая исполнительная сила. Она несёт Законы Справедливости. Ты же правдолюбец, Степан, ты борец за историческую справедливость, значит, ты на стороне тёмной силы.
     - Принц, возьми меня учиться в свою собачью академию.
     - В академию я тебя не возьму, ты вступительные экзамены не сдашь, - засмеялся Принц, - а пару частных уроков по старой дружбе дать могу.
     - А собаки тоже на стороне тёмной силы? - спросил Профессор.
     - Не все, только те, что живут в сказках и в высших цивилизациях.
     - А я всё думаю, что я вас так люблю, а мы, оказывается, родственные души.

     Тут, откуда ни возьмись, Домовой появился.
     - Приветствую всех! В нашем полку прибыло! Дуняша испытание прошла. Скоро и мы в сказку переберёмся.

     Следом за Домовым и Архангел Василий на облаке прилетел.
     - Привет тёмным! Как у вас дела? Честно скажу, не ожидал. Профессор, если так дальше пойдёт, скоро ты у Сикомора в университете преподавать будешь, а я благодаря вашим успехам суперархангелом стану.
     - Что значит суперархангел? - спросил Профессор Степан.
     - Суперархангел - высшая сказочная свобода. Не надо прошения подавать в Высшее Ангельское Собрание, всё решаем сами на месте.
     - И что для этого нужно сделать? - поинтересовался Ник.
     - Всего ничего - собственную тёмную силу на надлежащий уровень подтянуть.
     - Значит, всё в наших руках - обрадовался Ник и завилял хвостом.
     - И в ваших хвостах, - засмеялся Домовой.
   
04 - 06.09.2014.
---------------------------------------------