Маскарад жизни

Всеволод Васнецов
   Идешь - идешь себе по улице, смотришь на прохожих, а они на тебя – и что мы видим? Искренние открытые лица? Нет, мы видим лишь маски людей. Некоторые надеты грубо, и чувствуется их фальшь, а есть и искусные, определить которые почти невозможно.
    Вся наша жизнь есть «показуха» глобального масштаба. Да, есть мораль, написанная на наших сердцах – не убивать, не врать, не грабить и т.д. Однако, лучше ли лицемерие? Когда под маской безобидного ягненка скрывается тварь похлеще, чем во всех ужастиках.
    Пример. Приходит человек в храм. Стоит, молится, посты соблюдает –  словом, ангел на земле. А копнем-ка глубже – как это был гопник из подворотни, таким и остался. Курит, пьет, матерится. Где же наш «святой»? Ой, а это оказывается режим жизни такой, а не сама жизнь. Когда это выгодно – мы светлые и пушистые, а так мы как были быдлом, так и остались им.
    Часто ли мы поступаем так, как говорим? Живем ли той жизнью, которой учим других? Нет. Но мы очень любим примерять на себе ту маску, которая скроет наши недостатки, покажет нас в лучшем свете, свете всеобщего лицемерия. Где мы можем в глаза улыбаться, быть милыми и вежливыми, а за спиною ядовито кусаться и унижать.
    Еще один классический пример маскарада из жизни. Человек зависит от другого человека. И пока эта зависимость не исчерпана первый будет вести себя как паинька, заглядывать в рот, подобострастно смеяться над шутками и т.д. Может даже в любви клясться. Только бы вы ему помогли, вытащили из той пропасти проблем, которая его поглотила. И мы живем, мы верим ему, в его любовь, в его искренность и понимание. А потом это все оказывается громадной ложью, разрушающий наш мир.
     Кому мы вообще нужны? В лучшем случае родителям и самым близким друзьям. И то это самый оптимистичный взгляд. Разумеется, не все так плохо, есть и исключения. Когда тебя вылечат по своему человеколюбию, а не по принуждению и мертвой обязанности профессии. Когда за твою безопасность будут беспокоиться, а не лениво-показно исполнять свой долг по службе. Есть те, для которых человек, чужой и бесполезный может быть важен. Но таких мало.
     Еще Эрих Фромм писал о трагедии человека, как разумного существа. Самоидентифицируя себя как личность, как отдельную часть безликого общества, мы тем самым самоограничиваем свое общение с другими, сводя его на нет или на показное поведение. Маска, в таком случае становится естественной реакцией, но некоторым она нравится гораздо больше искренности. Ведь никто не хочет работать над своими недостатками, но многие хотят выглядеть в глазах общества гораздо чище, чем они есть на самом деле.