Эллочка. Сон наяву

Ирина Куксинская
     Эллочку терзал только один вопрос: "Что он имел в виду? Это намёк или я ошиблась? Ну, Господи, ну, пожалуйста, пусть это будет не намёк".

     Утром, после приветствия, шеф  бросил на ходу: "Элла, закажите столик в престижном ресторане на две персоны. Сегодня на семь. Остальное - на Ваше усмотрение".

     Директора Эллочка немножко боялась и тайно любила. Его странные едкие шутки она не понимала, часто относила к своим недостаткам и долго искала ответ. Ответить сразу у неё никогда не получалось, она терялась, краснела и старалась уйти по-быстрому. Начальник был мужчиной среднего возраста, холёный и предприимчивый. Как бывший военный, лишних вопросов он не любил. Подчинённые раздражали просьбами прибавки жалования. Сотрудники отвечали ему взаимной прохладностью чувств и считали занудой. Такая ситуация вынуждала секретаршу прятать свою любовь за семью печатями. Она украдкой любовалась шефом и хранила молчание. Некоторое время назад от него ушла жена, и он до сих пор оставался свободным.Эллочка никак не могла понять и представить, как можно бросить такого мужчину . Для неё он был самим совершенством, почти идеалом. Не хватало лишь достойной спутницы жизни. Этот факт особенно волновал секретаршу. Она усердно пекла пирожки и подкармливала ими своего руководителя. Эллочка точно знала, когда подавать чай, когда кофе и сколько ложек сахара класть в напитки.

     Ради него и тяги к прекрасному, в офисе всегда цвели орхидеи в красивых дизайнерских горшках. Кофе варился в турке, а яства подавались на разноцветных керамических тарелочках, которые идеально вписывались в интерьер. Всё было чинно и благородно, как в художественном фильме.

     Эллочка во всём любила порядок. В одежде, причёске и мыслях. А утреннее задание внесло некую сумятицу и беспокойство.

     - С кем шеф собрался в ресторан? - этот вопрос зудел как ночной невидимый комар, от которого невозможно отмахнуться. Никаких встреч на вторую половину дня не назначалось, незапланированных визитёров тоже не ожидалось. Секретарша складывала пальчики определённым образом, и, в неисчислимый раз, загадывала заветное желание: "Пусть - это будет сюрприз, и в ресторан он пригласит меня!" Сердце билось в таком ритме, что, того и гляди, выпрыгнет из груди и кружевной кофточки.

     - Меня, не меня, а поручение надо выполнять, - рассудительно решила девушка и взялась за телефон. Пока она ворковала с рестораторами, обсуждая блюда и напитки, время подошло к обеду.  Аппетита не было совершенно, и Эллочка ограничилась двадцатью каплями успокоительного настоя, разведённого в мельхиоровой рюмочке с водой. Волнение притупилось, и она критически проверила исполненный заказ.

     Столик был заказан в небольшом уютном кабинете, оформленном в стиле ретро.В канделябре,на тёмно-серой скатерти с бахромой, горели свечи.  Столовое серебро и жёсткие крахмальные салфетки домиком, придавали сервировке изысканный вид. Воображение нарисовало интимную обстановку, и их, танцующих под медленную тихую музыку, желательно джазовую. Она действовала на Эллочку возбуждающе. Вот он кладёт свою руку на её, и игриво поглаживает пальчики. Каждый в отдельности, потом все вместе, ласково сжимает ладошку и прижимает к губам. Потом поправляет завиток волос и нежно касается обнажённого плеча. От такой картины девушка испытала бурный восторг и слегка вспотела.  Чтобы отвлечься, она  помахала индийским веером на разгорячённое лицо. Меню просматривать не стала, опасаясь физиологической реакции организма. Откровенного говоря, в животе тихонько урчало, и Эллочка старательно заглушала эти звуки скрипением стула.

     - Когда же, наконец, закончится этот мучительный день и разрешится ресторанный вопрос?! Девушка достала из верхнего ящика тумбочки зеркальце и тщательно поправила макияж. Пара взмахов кисточкой для румян, три мазка губной помадой и чмок своему отражению.

     - Хороша, Маша, да не Ваша, - с грустью констатировала секретарша, представив весь мужской коллектив конторы. Стрелки часов приближали окончание рабочего дня, начальник хранил молчание, а душевное состояние Эллочки готовилось к истерике. Мысленно она прокляла всё на свете: себя, работу, погоду и даже повидло, которое собиралась варить в предстоящие выходные. Загипнотизированное время окончательно  остановилось на без десяти шесть.

     От неожиданного звонка внутренней связи Эллочка подпрыгнула на стуле и сломала карандаш, который вертела в руках.

     Хрипловатый голос устало сообщил: "Элла, отмените ресторан, я передумал".

     - Передумал? Как передумал? А я? Впрочем, причём здесь я? Это же не я передумала, - пыталась здраво рассуждать секретарша. Как можно отменить прекрасный столик в престижном ресторане, заказанный на 19 часов? Она представила, как догорают свечи, в ожидании капризных клиентов, заливая своими слезами величественные канделябры. От жалости к свечам, канделябрам и себе, девушка всхлипнула. Ошарашенная таким заявлением она никак не могла решить, плакать ей  или смеяться? А танцы, а шампанское? Она почти поверила, что именно она была бы спутницей начальника. Рассудив, что смешного - мало, а плакать – глупо, она позвонила в ресторан, долго извинялась, от чего окончательно обрела спокойствие и собралась домой.

     От расстройства и разочарования Эллочке хотелось со всей силой пнуть дверь кабинета шефа, или на всю ночь замкнуть его внутри, но это выглядело не интеллигентно. Она приоткрыла дверь, вежливо попрощалась и тихо удалилась.

     Всё должно быть чинно и благородно, как в кино.

                Автор Куксинская Ирина
                г. Новосибирск
                сентябрь 2014 года