Подстава. Главы с 1 по 12

Людмила Ломака
 иллюстрация автора


Глава 1. Пробуждение



 Равнодушное утро с холодным спокойствием вступало в свои права, оглушая звенящей тишиной. Мрак, встревоженный ранними птицами,  неохотно рассеивался. Постепенно стали вырисовываться, позолоченные утренним солнцем, вершины  гор. Прохладный ветерок сдул остатки тумана, обнажив ночные тайны.
 Под лапами раскидистой ели, что то зашевелилось,  вспугнув сонного дрозда.
- Хххолодно, как же мне хххолодно. - Стуча от озноба зубами, пробормотал в пустоту юноша, осторожно вылезая из-под дерева и  отряхивая влажную от утренней росы футболку. Это был  высокий  молодой человек,  лет двадцати пяти. Внимательные, серо-голубые глаза, выдавали внутреннюю борьбу, бурлившую в его сознании.   
 Самочувствие было не из лучших. Страшно болела голова, словно неведомые тиски сжимали ее со всех сторон, глаза после беспокойной ночи, были сухими и воспаленными, спина ныла. Передернув плечами  и покрутив головой до характерного хруста, что бы снять напряжение в затылке,  размяв онемевшие руки и ноги, юноша, наконец, согрелся. Он огляделся, рядом лежала камера, куртка. Проверив карманы, достал телефон, зарядка была почти полной. Паспорт и кредитная карточка на месте.  Правда,  денег маловато.
«Куда мне теперь?- Подумал он. - Домой нельзя, на работу тоже. Нужно  предупредить маму, чтобы не волновалась».
- Алло, мам? Меня срочно в командировку отправили. Не переживай, все в порядке. Ты же знаешь, на всякий случай, сумка с вещами у меня на работе всегда стоит. Да нет, домой не успеваю заскочить, все, посадку объявили. Целую, по приезду позвоню.  «Так, теперь звонок на работу»
- Зинаида Николаевна, здравствуйте, это Виталий, Виталий Ушаков. У меня сложились непредвиденные обстоятельства. Нет, я не опаздываю. Я увольняюсь, мне нужно уехать на неопределенное время, дядю парализовало, не кому ухаживать.
- Виталик, не пори горячку.  Я тебе оформлю  очередной отпуск, а потом отпуск за свой счет, пока у нас на работе застой, новых договоров мало, твое отсутствие делу не повредит.
- Прямо не знаю, как Вас и благодарить.
- Отблагодаришь, когда на работу вернешься. Я своими проверенными кадрами не бросаюсь. Отпускные завтра на карточку переведу. Давай решай свои дела. Не пропадай. Звони.
- Зинаида Николаевна, Зин - помявшись, нерешительно продолжи юноша - про парализованного дядю, я соврал, это версия для всех. У меня серьезные проблемы.
- Я могу тебе помочь?
- Вы, ты и так помогла. Не хочу втягивать в эту историю.
- Если совсем невмоготу станет, обращайся, у меня есть друзья, в разных кругах.
-  Спасибо, до свидания. – С облегчением ответил юноша.

Он задумчиво посмотрел за горы, любуясь нежными красками зарождающегося дня.  Глухой выстрел, раскатисто, эхом пронесшийся среди гор, вернул его в реальность.
Взяв камеру, он покачал ее, словно проверяя вес. Секунд пять помедлил, вытащил из нее карту памяти, потом уверенно завернул  в ветровку, затянув рукава, попробовал прочность узла и влез на дерево, где и закрепил сверток, еще раз подергал и только убедившись, в надежности крепления, слез.
Пробираясь сквозь колючие заросли ежевики, Виталий  вновь и вновь прокручивал в голове события предыдущего дня. «Дом, офис, потом выезд на объект. «Дружеский» ужин. Вот, здесь все и началось…»
Так в размышлениях, незаметно добрался он до обрыва. Под ним изгибаясь, словно черная мамба,  пролегала дорога.  Пытаясь сохранять равновесие, Виталий заскользил по крутому откосу вниз, спотыкаясь, цепляясь за все возможные выступы, увлекая за собой камни, ветки, листву. Только оказавшись на дороге, смог перевести дух. Отряхнувшись и причесав пятерней взъерошенные русые волосы, он пошел по обочине вдоль трассы. Редкие машины безучастно проезжали мимо. Да юноша и не пытался их тормозить, нужно было подумать. Когда  он добрался  до ближайшей остановки, в голове у него уже возник план действий. А тут и маршрутное такси подошло. Удобно устроившись на свободное место, Виталий с наслаждением вытянул ноги. В тепле маршрутки, после бессонной ночи, его разморило, веки отяжелели,  взор затуманился, сон поглотил его сознание.

- Солоники. Молодой человек, Ваша остановка, Вы просили разбудить.
- Спасибо, - рассеянно, встряхнув головой, пытаясь отогнать вязкий сон, ответил Виталий и направился к выходу.
Утреннее солнце слепило, но еще не успело прогреть воздух.  Юноша, зябко поежившись, направился прочь от трассы, вглубь поселка к детскому оздоровительному лагерю. 
 
- Слон! Какими судьбами?  – радостно приветствовал его подбежавший веселый толстяк,  вытирая взмокший от  непривычной нагрузки лоб и  трогательно поправив очки. - Из телефонного разговора, я не все понял.
- Привет Обезжиренный! Нужна помощь.
- Для тебя, что угодно!
- Ладно, ты сначала выслушай, а потом дашь ответ. Меня ищут очень серьезные люди, так, что и ты будешь в большой заднице.
- Слон, не мели ерунды, я ведь тоже слов на ветер не бросаю, сказал что угодно, значит что угодно.  Пойдем для начала в твое «бунгало», Я придумал, как тебя спрятать!  Будешь у пацанов инструктором по ОБЖ. Так что жильем и питанием, на лето ты обеспечен, ну и деньгами, небось, весть какими, но все же – тоже. Блин аж стихами вещаю.
 
Глава 2.
Почему Слон?   

Этих, совсем вроде разных, юношей  связывала многолетняя  дружба. Дружба эта была незаметной, но искренней, какой может быть только дружба  детства. Когда дружишь просто так, а не из-за чего.

В начале учебного  года Виталика перевели в другую школу. Никто не поинтересовался его мнением, его просто поставили перед фактом. «Почему, если тебе двенадцать, то у тебя не может быть своего мнения, привязанностей, принципов. Всех, вдруг стало заботить мое будущее. А где Вы были, когда отдавали ребенка в первый класс? Почему, то ни кого  не интересовало, как в подростковом возрасте, тяжело, терять друзей,  вливаться в новый коллектив?» – возмущенно накручивал себя Виталик.  Волнуясь, перед встречей с новыми одноклассниками,  неуверенно шел он по узкому темному коридору.  Возле  двери в класс топтался толстый мальчишка, то и дело нервно поправляющий очки.
- Привет, ты тоже новенький?- спросил Виталик.
- Ага.
- Страшно?
- Ага.
- Не боись, со мной не пропадешь. – Покровительственно похлопав нового знакомого по спине, сказал Виталий. – Я Виталик Ушаков.
- Слон значит?
- Почему Слон?
- Ну, Ушаков, значит большие уши, а, следовательно - Слон.
- А.
- Ну а меня Сергей зовут. Сергей Серегин. Ну а кличка Толстый – потому, что толстый.  - Обреченно подытожил мальчик, машинально касаясь очков.
- Ничего ты не толстый, ты просто жирный, значит, будешь Обезжиренным.
Рассмеявшись, друзья уверенно шагнули в класс, к новым приключениям.
В классе, Виталий сразу взял пальму первенства, где кулаками, где интеллектом. Благодаря чему и Сергей приобрел уверенность. Ни у кого даже и в мыслях не было, что то сказать, а тем более сделать против Сереги.  Со стороны и дружбой нельзя было это назвать, у каждого были свои интересы, своя компания, но они четко замечали малейшее изменения настроения, понимали друг  друга без слов.
Новое увлечение Виталика кикбоксингом, занимало много времени, поэтому, они практически не виделись. Как-то, поздним вечером, возвращаясь  после очередной тренировки, повинуясь мрачному предчувствию, что бы сократить путь он свернул на тропинку, проложенную через лесок. Услышав  издевательский смех и характерные звуки  избиения, ускорил шаг.
- Ребята, а вот еще одна «девочка» зашла на огонек. Вечер, кажется, удался! – обернувшись на треск веток,  гаденько осклабился  подвыпивший тип, подмигивая своим собутыльникам. Те весело заржали.
Виталий огляделся, оценивая обстановку: На земле, посередине поляны, сидел Серега, тыльной стороной руки пытаясь вытереть лицо, размазывая слезы и кровь. Его окружили три пьяных мужика, демонстративно расстегивающих ширинки, всем видом давая понять друзьям о своих намерениях. 
- Ах, Вы мрази, гомики проклятые! – играя желваками, крикнул Виталий и, не раздумывая кинулся на троицу. Борьба была не равной. Мужики, в злобном молчании, до исступления избивали юношу, пока их силы не иссякли.
- Все веселье испаскудил, гаденыш! Пойдем отсюда. – Сплюнув, произнес старший, еще раз пнув обмякшее тело подростка. – Живите.
- Слон, ты как? Слон, миленький не умирай. – Рыдая теребил друга Серега.
- Больно, не тряси, оставшиеся мозги вытрясешь. – Усмехнувшись перекошенным ртом, пошутил Виталик. – Помоги встать. Блин, кажется, ногу уроды сломали.

В больнице ребята сказали, что упали с обрыва, - гадов  заезжих могли и не найти, а то что задуманное они не воплотили в жизнь, кому потом докажешь.…
О происшедшем, по молчаливому согласию, они никогда не вспоминали. Это их связало еще одной ниточкой, ниточкой общей тайны.
Каждый жил свое жизнью, но они оба знали, что есть рядом друг, настоящий преданный, а все остальное,   так пережитки общества. 

Глава 3.
У тридцати трех водопадов.

- Слон, ты где? Я освободился, - разрезал тишину веселый голос Сереги.
- Не ори, - заспанно ответил Виталий, вылезая из-под покрывала – такой сон прервал!
- Ух ты, тебя без шевелюры и не узнать, гы-гы, а где твои брови! Ну, красавчик! А с двухдневной щетиной, прямо герой – любовник из вестерна.
- Что, точно не узнать?
- Да, мимо прошел, не узнал бы.
- Только вот одежонку бы другую прикупить. А то в этой, я как бы «засветился».
- Опаньки!  ДадададаДААМ!– весело вскрикнул Серега, доставая из-за спины пакет. – Примеряй.
- Размерчик хоть не твой? – пошутил Виталик. – А то утону.
- Нет, задницу на брюках кулачками мерил. Так, что твой размер – два кулачка. Кстати, вот твоя карточка и деньги, как ты и просил, снял все. Пойдем, развеемся, богатый Буратино. Расскажешь, что с тобой приключилось. Тут кафе за воротами неплохое есть.
- Пошли, кот Базилио, на три корочки хватит.

 Из летнего уютного кафе раздавались кавказские мелодии  вперемежку с современной попсой. Разгоряченная молодежь жаждала приключений. Гормоны били через край. Возбужденные девчонки стреляли глазками,  виляя бедрами в такт музыке, а парни, как болванчики, покачивая головой, похотливо рассматривали их, выбирая очередную «жертву любви».

- Шашлычок, обожаю! – Закатив от удовольствия глаза, прокомментировал Виталий. - А что это, ты себе кашку заказал?
- Ну, да.  Люблю мамалыгу.
- Со спиртным, она, как то не вяжется.
- Так ведь я и не пью из-за принципа. На отца с матерью насмотрелся…
- Уу. – Пытаясь прожевать горячий кусок мяса, промычал в ответ Слон.
- Слушай, ты долго будешь жрать? Я с утра сгораю от любопытства. Рассказывай, что у тебя стряслось. – Не выдержав долгой паузы, из-за поглощения другом еды, возмутился Сергей.
- Знаешь, вчерашнее  утро ничего такого не предвещало.  День начинался обыденно скучно - дом, офис. Помнишь, у нас в параллельном классе учился  Салим?
- А, рыжий амбал? Помню
- Так вот, он сейчас встал на ноги, хочет пару, тройку гостиниц построить. Заключил с нашей строительной фирмой договор. Выехали на объект, огляделся, сделал несколько снимков. Ну, а дальше, как у нас водиться,  «дружеский» ужин  - ну тут и понеслось.…   
Салим привез меня в ретро кафе «У Саида», что за Кичмаем,  у тридцати трех водопадов. Отдавая дань моде,  для привлечения туристов там устраиваются театрализованные  фольклорные представления  самобытной адыгейской хореографии.
- Слон, я знаю, ты фанатик всего этакого, но короче можно?
- Короче, так куда же короче, ты тогда сути не поймешь.
- Эт ты так культурно меня дураком обозвал? – наигранно обиделся Сергей. – Давай, продолжай уж.
- Так вот, представление перед нами было разыграно в виде адыгейской свадьбы, в традиционных  костюмах. Сначала были танцы в честь невесты. Потом под негромкое хлопанье в ладоши двое исполнителей мастерски, как бы бросая вызов, друг другу, показывают все новые и новые движения, то прыгая на самых кончиках пальцев ног, то быстро перебирая ими. Повторяя, все движения соперника и добавляя что-то новое, под нарастающий ритм хлопков окружающих, поединок длится, пока не иссякнет весь запас  репертуара у танцоров.  Это так захватывающе, что посетители кафе, не выдерживают, выскакивают в круг, пытаясь  "переплюнуть" хозяев.  Так, что невольно, все становятся участниками представления, ну и я в том числе, такие пируэты выделывал, а попутно снимал все вокруг.   
Потом идет танец, имитирующий кражу невесты, хотя, как я знаю, что умыкание невесты было большим оскорблением для ее родственников, это порождало кровную месть у адыгов.  А я же не могу молчать, ну вот и выразил вслух свое мнение. Ну а дальше, вскипела горячая, кавказская кровь Салима, слово за слово мы и сцепились.  Раздосадованный, я покинул кафе. Что бы, как то успокоиться начал фотографировать красоту окружающих гор. Так я дошел, до каких - то заброшенных хозяйственных построек и решил проспаться, а то, то ли после выпитого, то ли после сумасшедших танцев, как то не хорошо мне стало. 
Проснулся я от приглушенного, но эмоционального спора. Разговор был на адыгейском языке. Но благодаря тому, что говорившие проживали в курортной зоне, большую часть времени общались на русском, то смысл спора я понял, так как они то и дело вставляли русские слова. 
 В общем, суть была такова:
 Один из местных уважаемых людей, ни как не соглашался на какую - то аферу, а для того, что бы он был сговорчивее, во время танца с похищением невесты, ее на самом деле крадут. А девушка эта, его внучка. Только у них загвоздка вышла, один придурок (это они меня имели ввиду) все снимает на камеру и видимо обо всем догадавшись, сбегает из кафе, предварительно устроив драку.  А второй (это они про Салима), пошел за своим товарищем и наткнулся на похищенную девушку. Это и решило его участь. Теперь для них все удачно сложилось, так как можно все списать на меня. Драку все видели, приблизительное время моего исчезновения и похищения совпадают.  А теперь на ноги поднят весь аул, на мои поиски. Но только бандитам во, что бы то ни стало, нужно найти меня первыми. Так как здесь замешаны большие деньги и люди из администрации и полиции. Весь их разговор я успел записать на камеру.  Так вот, я всю ночь пробирался через горы, не раз слыша звуки выстрелов.
Вот вроде и вся история. Куда теперь податься ума не приложу. Пойду в полицию, а вдруг не на тех наткнусь или, наоборот, на тех. Вот такая задница.
- Нда, дела.…  Попал ты как кур в ощип. С одной стороны полиция, с другой бандиты, а с третьей родственники похищенной невесты. Слушай, а ты вроде без камеры появился в лагере?
- Да я вытащил карту памяти, камеру в лесу спрятал, чтобы не светиться.
 

Глава 4. Разгадка, где то рядом

- Виталий Анатольевич, а что Женька дразнится?
- Ты первый начал.
- Вот, это одна из  главных ошибок, - поддаетесь на провокации и не умеете себя вести в коллективе.  Теперь подумайте, что нужно делать, что бы в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Это задание к следующему занятию. Свободны.

- Привет. А я вижу, ты уже освоился?
- Привет, Сергей. Слушай, тут так здорово! Когда все закончится, каждое лето буду у тебя подрабатывать. Я и не думал, что с детьми так интересно. От  повседневной рутины отдыхаешь, да и когда занимаешься с ними, такая переоценка ценностей происходит.
- Слон, я тебя за язык не тянул, так что место за тобой. Но смотри, детки, что  психи хитрые, ранимые и не предсказуемые, а еще у них шутки могут быть  очень жестокими.
- Это ты мне говоришь? Вспомни наше детство. Так, чего это я рассентиментальничался? Рассказывай, Какие новости? К маме заходил? Про похищение и убийство что ни будь слышно?
- Так, по порядку.  Как ни странно, но ни каких сообщений, ни о пропаже «невесты» ни об убийстве в горах, нет.
- Действительно странно. Допустим, про девушку родственники не сообщают, что бы избежать слухов, это ведь позор для них, или из-за опасения за ее жизнь. Но про убийство Салима, должна быть информация. А может, он ранен и в больнице?
- Да и я о том же. Слухов, ни каких. Если бы он был ранен, разговоры все равно поползли бы. Больница, то у нас одна.
 А, дома у тебя, все в порядке. Как мы и договаривались, я пришел, сказал, что давно тебя не видал, хотел бы встретиться. На это, твоя мама мне ответила, что ты в командировке и что тебя не только я спрашивал. Приходили «старые знакомые», кавказцы.
- Так, ну это уже кое, что. А то какой то вакуум.
- Слон, а у меня идея! Мы организуем экскурсию на тридцать три водопада. 
- С ума сошел! Если меня вычислят, дети могут пострадать.
- А кто сказал, что ты с нами поедешь. Мы официально, через фирму организуем поездку. Так оглядимся.
- Кстати, я знаю одну, которая работает с детьми, - «Симон», и берут не дорого и легально.
- На том и порешили.

Оставшись один,  Виталий набрал телефон мамы. От неожиданности, он вздрогнул, так как трубку подняли сразу, словно ожидали  звонка.
 -Здравствуй мама, как ты там?
- Сынок, где ты? Чей это телефон? У тебя все в порядке? – сыпала вопросами, взволнованная женщина. – Тут постоянно какие-то люди приходят, расспрашивают  о тебе, даже у соседей. Марья Макаровна приходила, она таких страстей понапридумывала! Во дворе чужаки бродят, все вынюхивают и вынюхивают. Ты же ни в какую историю не вляпался?
- Мама, милая, я тебя очень люблю. Я ничего криминального не совершал, но, похоже, не все так думают. Ну, не плачь. Я не могу долго говорить, позже позвоню.
- Сынок, не вешай трубку, тут мужчина пожилой приходил, горе у него – дочь пропала. Позвони. Я сейчас номер продиктую. Если ты не виноват, позвони, не бойся, он справедливый человек, я знаю…

Виталий долго крутил в руках клочок бумаги, с наспех записанным цифрами, не решаясь набрать незнакомый номер. Разговор с матерью, сильно взволновал его.
Он был далеко не маменькиным сыночком, но в отличие от друзей, мог о многом с ней говорить, не обо всем конечно, но все же.… Она обладала сильной интуицией и если доверяла кому, то не напрасно.

Почти все обитатели лагеря отправились на экскурсию. Виталий, в очередной раз просматривал записи, с того злосчастного вечера, гоняя взад и вперед  видео, но качество телефона желало быть лучшим. Он чувствовал, что разгадка, где то рядом.  Вспомнив, что у Сергея в кабинете стоит компьютер, пошел туда.
В приемной горел свет. «Наверное, выключить забыли» - подумал Виталий. Неожиданно из-под стола  послышался шорох. Затаившись за массивным шкафом, он нервно сглотнул, сердце учащенно забилось. К шороху добавились звуки пыхтения, осторожно выйдя из  тени, он с опаской заглянул за стол, в этот момент оттуда, как на пружинках  выскочила взъерошенная девушка, и со всего маху  врезалась головой в нос нагнувшемуся Виталию.
- Ты кто? Что ты здесь делаешь?
- Вообще-то я здесь работаю. А вот Вы кто такой, и как проникли на территорию лагеря?  Не приближайтесь, я сейчас охрану вызову – схватив со стола дырокол, испуганно  закричала девушка. При этом ее ноздри раздувались от негодования и страха.
- Вообще-то я тоже здесь работаю. – Успокоившись, с улыбкой ответил Виталий, показывая свой пропуск, незаметно приближаясь к девушке, пересекая ее личное пространство. Его руки уверенно перехватили запястья девушки и он с наслаждением вдохнул неповторимый запах ее волос. От неожиданности она часто заморгала, а ее глаза наполнились слезами, как у обиженного ребенка. Юноша тут же отпустил растерянную девушку.
- Виталий Ушаков, инструктор по ОБЖ.
- Ушаков? Да, ладно? Не может быть!
- А чего тебя так моя фамилия удивляет?
Татьяна молча протянула  ему свой бейджик. 
- Татьяна Анатольевна Ушакова. - Вслух прочитал Виталий, невольно расплываясь в улыбке. - Что Ушакова? Это знак! Так, через час жду Вас, это нужно отметить.
- Но…
- Никаких возражений! Идите, собирайтесь, а я у Сергея кое, какие записи на компьютере просмотрю.

Глава 5. Экскурсия

Сергею всегда было не комфортно при поездке по серпантину. Вот и сейчас, он был рад небольшой остановке в Головинке, перед конечным пунктом путешествия на автобусе в поселок Большой Кичмай, где им предстояла пересадка на грузовые машины повышенной проходимости, для того, чтобы пересечь  реку Шахе.  Возбужденные дети, в сопровождении вожатых, радостно оккупировали небольшой магазинчик, в поисках разных вкусностей. Сергей остался в автобусе, прикрыв глаза, он наслаждался временным затишьем, но возбужденный шепот, срывающийся на крик, вывел его из состояния дремоты. Он прекрасно видел спорящих людей, через  полуприкрытые веки в проеме двери, достал телефон и  незаметно их сфотографировал. Тем временем водитель с возмущением отстранил протянутую руку молодого человека с деньгами, вошел в автобус и закрыл перед настойчивым юношей дверь.
- Что произошло? - Спросил Сергей.
- А, Вы здесь? – вздрогнув, ответил водитель. – Да, достали, как привозим туристов, вечно с бредовыми идеями лезут, пока проходит экскурсия, то левый рейс предлагают сделать, то что-то вывести. Неделю назад, напарник повелся, помог вещи перевезти, так до прихода туристов, еле салон успел отмыть от грязи.
- А кто у тебя напарник, Витька Салтовский? - Cпокойно, как бы, между прочим, спросил Сергей.
- Да нет, Хачик Варельджан. Ой, Вы только Ирине Александровне Хачика не выдавайте.
- Что, злая?
- Нет, строгая, но справедливая. Она ведь фирму сама, без какой либо поддержки  создала. Дорожит репутацией,  детей же возим.
- Ладно. Вот и дети пришли, открывай двери, а то мои архаровцы снесут. – Смеясь, перевел тему Сергей.
Автобус тронулся. Со всех сторон зашелестели открываемые пакеты, дети , наконец, замолчали, занятые поглощением чипсов, сухариков и разных сладостей. Экскурсовод, воспользовавшись относительной тишиной, продолжила рассказ о местных достопримечательностях. 
- В Средние века в долине реки Шахе стояли аулы адыгов, шапсугов. Согласно легенде -  в долине появился злой великан, который разорял селения, уничтожал сады и убивал людей. Тогда жители собрали самых смелых и сильных воинов со всей округи и стали тянуть жребий. Выбор пал на сына кузнеца по имени Гуч, который решил победить великана хитростью: он поставил несколько бочек с медом в том месте, где чаще всего появлялся разоритель. Великан увидел бочки, кинулся к ним и стал с жадностью поглощать мед, не заметив, как над ним навис огромный пчелиный рой. Пчелы со всех сторон стали жалить измазанного медом великана. Тогда он жутко закричал и бросился в горы, оставляя за собой следы на камнях. Великан успел сделать только тридцать три шага, тут  появился отважный Гуч, он обрушил на противника свой боевой меч. Великан рухнул на скалу, она под ним раскололась на две части. Из трещины вырвались струи чистой воды и, перепрыгивая через каменные следы поверженного великана, побежали к реке Шахе…
- А, что великан умер?
- А куда его тело делось?
- А, как  Гуч от водопадов спасся?
- А поэтому тридцать три водопада стало?
- Так, дети, вопросы потом. А сейчас просмотрите внимательно свои вещи, проверьте, у всех ли завязаны шнурки, а то носы поразбиваете. Сейчас дружно, помогая девочкам, перебираемся в грузовик. – Спасая экскурсовода от огромного потока вопросов своих архаровцев,  начал давать указания Серегин.

Глава 6.

Ну, давай знакомиться


- Как красиво!
Виталий от неожиданности резко развернулся и больно врезался о подбородок, склонившейся над ним девушкой.
- Напугала!
- Долг, платежом красен – со стоном ответила Таня, растирая ушибленное место. – Где это?
 - У нас в Кичмае. Как ни - будь, я туда тебя свожу. Так, все скинул, сохранил. Поработаю позже, а сейчас ужинать!
- Ой, а можно я на минуточку в «одноклассники» загляну,- оглянувшись и увидев, снисходительное выражение лица Виталия, девушка привычными движениями пальцев понеслась «по сетям паутины». Ответив на все сообщения и оповещения, рассмотрев фотографии друзей, зардевшаяся девушка, наконец успокоилась и хотела выключить компьютер.
- Постой. Покажи предыдущую фотографию! Кто это, кто он тебе?
- Это? Папка.
- А сколько тебе лет?
- Двадцать, а что?
- Ну, давай знакомиться!
- Так мы вроде уже того, познакомились,  как-бы?
 - Ушаков Виталий Анатольевич, сын этого типа с неприятной наружностью, а соответственно твой брат.
- Ой. Не может быть? Только наружность у него очень даже приятная и человек он хороший, а если ты в подобном тоне будешь отзываться о нем, то никуда я с тобой ужинать не пойду!
- Да ладно, это эмоции и обида. Ведь рос я без отца.
- Значит, Вам есть о чем поговорить.
- Не знаю. Так все тему замяли, пойдем есть.

С трудом пробираясь сквозь ритмично вздрагивающую массу, наконец они обнаружили, только, что освободившийся столик, опередив на долю секунд какую-то компанию, быстро водрузились за него. 
Весь вечер, не смотря на громкую музыку, веселые крики, суету вокруг, Виталий и Татьяна проговорили. Они рассказывали друг другу про детство, свои проказы, тайны. Юноша ловил каждое слово сестры, особенно когда та, восторженно упоминала про отца, он как бы заочно знакомился с ним. Детские обиды, злость и даже ненависть, отступили.
- Виталик, а ты давно знаешь Сергея Сергеевича?
- Ой, а чего это мы так покраснели? Признавайся!
- Да ну тебя! Я серьезно.
- Ладно. Мы,  с Обезжиренным, то – есть с Серегиным,  дружим со школы. Он очень надежный и верный друг, хотя какой- то неприспособленный к жизни. Но знай, в обиду я его не дам.
- Ой, да никто его обижать и не собирается. Ты лучше скажи - женат он, есть ли девушка?
- Не женат и пока никто ему это не предлагал, а сам он никогда не решится.
- Смотри, автобусы к лагерю подъезжают, это они вернулись после экскурсии. Я побегу?
- Беги. – Улыбнулся Виталий.
Под печальные мелодии дудука, руки сами потянулись к телефону.
- Зинаида Николаевна? Зина, не разбудил.
- Нет, ты же знаешь, я сова. Ты где?
- Не очень далеко.
- Приезжай ко мне на огонек…
- Неудобно, поздно уже.
- Ладно, не хандри, я сейчас что ни будь вкусненькое приготовлю, приезжай.



 Глава 7.  Зина


Виталия и Зинаиду, помимо работы связывали не совсем понятные отношения. Им было хорошо, комфортно какое-то время вместе, но обязательств,  друг перед другом они не имели. Никто в коллективе даже и подумать не мог, что эта импозантная, уверенная в себе женщина, может связать себя с безалаберным, хотя и талантливым босяком. Ему больше всех влетало на работе, не прощалось и малейшего промаха, но и  поощрялся он прилично. Никто, из них двоих, не помнил начала этих отношений, случилось и случилось. Но все же, Зинаида, не допускала, как она выражалась, «шашней» у себя на глазах. Ну, а Виталию, как раз это и не понравилось.  Стоило ему познакомиться с девушкой, как тут же стал проявляться жесткий характер  Зинаиды Николаевны. Нет, он ей не нужен был, но это ущемляло ее самолюбие.  Как, это ей, предпочли кого-то? Постепенно, хорошенькие сотрудницы, как-то уж подозрительно исчезли, а на их месте появились, не всегда более профессиональные, но ребята.  Да и Виталия, она загрузила так работой, что не то, что с кем - либо познакомиться, ему и отдохнуть времени не хватало. И эти, пусть и редкие встречи, постепенно стали тяготить юношу.

Виталий немного помялся у дверей, не решаясь войти. После разговора с Зиной у него появилось неприятное чувство беспокойства. Но, тут дверь распахнулась и разгоряченная женщина буквально втащила его в квартиру, не дав опомниться, впилась в его губы страстным поцелуем.
- Ну чего стоишь, как не родной? Проходи. – С выдохом прошептала она.
- Да, как-то неудобно обременять тебя.
- Ну, какой же ты еще дурачок, меня это даже заводит.  Дай-ка я тебя разгляжу,  знаешь, а тебе и без шевелюры хорошо,- вымолвила Зинаида, поглаживая его лысый череп – как говорят:  «подлецу, все к лицу»! Пойдем, я тебя покормлю.
На кухне все фырчало и шипело, Зинаида, не смотря на всю свою занятость, готовила сама и получалось это, у нее великолепно. У Виталия опять предательски засосало в желудке, хотя он только, что поел.
Она потянулась за хлебом в верхний шкафчик, пытаясь достать его, изогнулась всем телом, при этом шелковый халатик на долю секунд распахнулся, ослепив Виталия бесстыдной наготой. В следующий миг, она оказалась в объятиях у нетерпеливого юноши.  Женщина склонилась к его лицу, бросив короткий холодный взгляд за его плечо, в зеркало,  и победно ухмыльнулась своему отражению.


Глава 8.   
Вдоль обочины, гордой  походкой уверенно шел пожилой мужчина, несмотря на годы, осанка его была пряма, взгляд ясен, хотя и печален. Он равнодушно смотрел вслед обгонявшим его машинам,  так - же без внимания он остался и к проезжающему мимо шестисотому «Мерседесу».  Но машина затормозила и резко подала назад, поравнявшись с ними, остановилась, стекло автоматически опустилось. Мужчина, не желая общаться с водителем, наклонился, словно поправляя развязавшийся шнурок.
- Айса Асланчиреевич! Садитесь.
- И вам, здравствовать. Только я привык пешком ходить, для здоровья полезно. – Ответил путник, всем видом давая понять юноше, что ему неприятно его общество.
- Обижаете уважаемый Айса Асланчиреевич, путь не близкий, да и дяде Аскеру не понравится, что я Вас не привез. У него к Вам деловой разговор.
Мужчину покоробил снисходительный тон Надира.
 - Не относитесь пренебрежительно к старшим, их мудрость  и опыт далеко позади оставит браваду и юношеский задор. 
- Уважаемый,  мне некогда слушать Ваши байки. Хозяин не любит ждать. Вас, что совершенно не волнует участь внучки?
- Если он у себя дома чувствует  власть над женой, то  думаешь, он хозяин жизни? Я сказал, пойду пешком, значит пойду пешком, решений своих я не привык менять. Это Аскеру нужна встреча со мной, пусть ждет.
- Как же меня достали Ваши нравоучения, но пеняйте на себя, если что пойдет не так. – Со злостью крикнул Надир и с силой захлопнул дверь. Машина с визгом рванула с места, обдав пылью Айсу.
Мужчина еще долго стоял у обочины, вытирая с лица не то пыль, не то слезы. Под левой лопаткой предательски заныло. Из ступора его вывел звонок телефона, он посмотрел, номер не знакомый.
- Слушаю.
- Здравствуйте, Это Виталий Ушаков говорит. Мне Ваш номер телефона передала мама. Вы со мной поговорить хотели?
- Здравствуй Виталий, когда и где Вам будет удобно?
- Вы понимаете, что я вынужден скрываться, хотя и ничего противозаконного не совершал, просто как говорится:- оказался в ненужное время в ненужном месте. Завтра с утра, часиков в девять у переправы Вас устроит?
- Хорошо, будьте осторожны, если в назначенное время я не подойду, значит, что то пошло не так, тогда созвонимся.
Айса еще какое-то время задумчиво постоял, потом приняв какое-то решение, взмахом руки остановил проезжающую мимо машину.

- Ты, что идиот? Раз я сказал привести, кровь из носа, но он должен быть у меня.
-  Дядя Аскер, ну, я же не мог его силой в машину тащить, он уважаемый человек, а вокруг людей полно.
-  Нет, ты что, меня специально бесишь? Нужно было убедить его.
- А я у него  и спросил: «Вас, что совершенно не волнует участь внучки?»
- Он гордый человек, ему нельзя угрожать, что он теперь выкинет? Никакого толку от тебя, все самому приходится делать. Поехали.
- Куда?
- Идиот, его искать.


Глава 9

Не успел Виталий выключить телефон, как из ванной раздался голос Зины:
- Милый, ты с кем  разговариваешь?
- Да, так по делам.
- А то я ревную.
- С фига ли гости набежали? По-моему, это твоя идея была, что никаких обязательств, и нас это вполне устраивало.
- Ладно, не заводись, чисто женское любопытство. Вит, а по последнему делу у тебя данные сохранились? А то договор подписан, работу нужно в срок сделать. Салим уже спрашивал о результатах.
- Да, на квартире,  как доработаю, тебе на электронку сброшу. – Настороженно ответил Виталий. - Кстати, раз заговорила про работу, продиктуй номер телефона Салима, а то я сохранить забыл.
- Ой, у меня в офисе его визитка, - после секундного замешательства ответила Зина.
- Что-то тут не так?- рассеянно пробормотал вслух юноша.
- Ты что-то сказал?- спросила женщина, выходя из ванной комнаты.
- Да говорю, как так? Ведь ты обычно все с собой таскаешь.
- Вот тебя нет, я и расслабилась. Вит, а ты в последний день, ненароком мою красную папочку не прихватил? А то я найти не могу.  Твоя у меня в машине, а моей нет, не перепутал?
- Не помню, у мамы спрошу, я перед встречей с Салимом,  домой переодеться заезжал. А что, что-то важное? - Целуя, женщину в шею, беспечно спросил юноша, а сам подумал: «Поиграем в кошки мышки?»
- Да нет. Но все - же позвони ей, спроси, а  я, если, что завтра заеду, заберу.
- Окей. 

Утром Виталий проснулся за полчаса до звуков будильника на телефоне. Зина тоже не спала, собиралась на какую то важную встречу.
- Тебе куда? Давай подвезу.
- Потом как - ни будь,  я побежал. Созвонимся.

Выйдя из подъезда, Виталий осторожно осмотрелся. На лавочке у детской площадки сидели мамочки с детьми, у соседнего дома разговаривали подростки, на парковке стоял   шестисотый «Мерседес» с затемненными окнами, водителя разглядеть не удалось.
- Где-то я эту машину уже видел. Ну, Зиночка, какую ж игру  ведешь? – Задумчиво произнес юноша.
Он немного постоял, потом резко развернулся и пошел через узкий проход между домами. Машина тут же дернулась и рванула в объезд.  А Виталий, спокойно переждав за кустами, не спеша вернулся и пошел в противоположном направлении, доставая из кармана телефон.
- Мама, здравствуй. Как ты там? У меня все хорошо, с дядей Айсой договорился о встрече. Кстати, мам, там, в прихожей красная папка лежит, за ней должна моя начальница подъехать.  Ты сейчас отсканируй все документы, и положи, куда ни - будь к себе, мам, это очень важно, сделай это сейчас же, пожалуйста. Спасибо, я тебя люблю.
Заметив припаркованный  Фольксваген Шаран с шашечками, Виталий подошел к такси.
- Свободен?
- Привет Слон,  не узнаешь?
- Вовка, ты что ли? Боб, какими судьбами? Ты вроде в мореходке учился, я думал, где то бороздишь необъятные морские просторы.
- Комиссовали. Теперь вот таксую, инвалидов не сильно куда берут. Как ты, как Обезжиренный, не женились еще?
- Да нет. А ты?
- Был женат, двух девчонок поднимаю.  Маманя то наша с инвалидом жить не захотела, вот и подалась, во все тяжкие…   Дочек отсудил, отец помогает,  да и бывшая теща молодец.  Вот такие дела.
- Слушай Боб, у меня тут неприятности кое какие, если спросит кто обо мне…
 -Так, рассказывай.
- Нет, пока я и сам еще не разобрался. Подстава какая-то. У тебя девчонки, опасно.
- Как знаешь, но если что обращайся. Отец хоть и в отставке, но связи есть. Он мужик правильный, если, что  всех на уши поставит, да и хандрит он на пенсии, привык в гуще событий быть.
- Хорошо, но пока ты не распространяйся.
- Ну ладно, тебе куда?
- Сначала домой, потом, если хвоста не будет, в Большой Кичмай, там подождешь и в Солоники.  Бабки есть.
- Какие деньги, так покатаю.
 - Нет, так не пойдет.  Я при деньгах, а когда совсем невмоготу  будет, тогда и на халяву покатаешь.
- Ладно.
Виталий посмотрел на часы, до встречи еще час.  «Успею» - подумал он, только бы пробок по Лазаревскому не было.
Владимир водил хорошо, уверенно, без лишней суеты и рывков. Виталий расслабился, откинув голову на сиденье, прикрыл глаза. Пробок не было, за пятнадцать минут они подъехали к дому.
- Вова, проезжай мимо подъезда, остановись у последнего. Да, оперативно они. Ух ты, и Зина здесь? Боб, подождем, я сейчас маме позвоню.
- Мам, ну как успела отсканировать?
- Еле – еле. Только я не только отсканировала, а еще и распечатала. На последнем листе позвонили.
- Отдала Зине? Ни о чем не спрашивала? Еще кто ни будь заходил?
- Отдала твоей крысе, она только по сторонам зыркала,  ни здрасьте, ни тебе до свидания, спасибо сквозь зубы процедила и все. А еще в подъезде какой - то тип терся, они сделали вид, что не знакомы, но многозначительными взглядами обменялись. Я вот сейчас потихоньку в окно смотрю, Фифа твоя уехала, а парень в машину черную сел, не уезжает.
- Мам, ты у меня лучшая. Из компьютера флэшку достань и диск, что слева на столе и распечатанные документы сложи в пакет, спокойно вынеси в контейнер для мусора. Целую.
- Боб, а у тебя есть какой - ни будь пакет? Прекрасно. Сейчас доедем до мусорки…
- Да понял, заберу я незаметно.
Как только мама отошла от контейнера,  ребята тут же подъехали и забрали «посылочку»,
- Хорошая у тебя мама, смешная, правда, прямо как шпион. Я смотрю она у тебя и с техникой в ладах.
- Да есть такое. Я ее как то на «одноклассниках» зарегистрировал, вот и пришлось обучить,  а то она меня замучила. Ну что, успеем за полчаса добраться?
- Обижаешь.
 
Глава 10
Кто здесь?
 
- Кто здесь?
- А ты кто?
- Лейла.
- Похищенная невеста, что ли?
- Ну, да. А кто ты? Откуда знаешь?
- Салим. Я у вас с подрядчиком ужинал.
- А, это Вы подрались?
- Ну да, глупо вышло. Кстати ты не связана?
- Нет. А ты?
- Связан. Помоги руки развязать, страшно затекли.
- Сейчас попробую добраться до тебя, ты периодически голос подавай, а то в этой темноте ничего не видно.
- Да ты уже рядом, не споткнись об меня, а то на шум охранники сбегутся.
- Не сбегутся, ушли они.
- Откуда знаешь?
- Сам посуди, здание бывшего склада. Раньше строили основательно, стены толстенные, двери массивные, втроем еле открыли. - Ответила Лейла, пытаясь развязать веревки замерзшими пальцами,  - Не получается! – чуть не плача от бессилия воскликнула она.
- Ладно, в правом нагрудном кармане должна быть зажигалка, ага нашла, достань ее. Чуть не забыл, проверь, на левой руке есть часы?  А то из – за веревок не чувствую, так, аккуратно сними,  отключи, - спокойно давал указания  Салим. – Спрячь их подальше под одежду. Слушай, по-моему,  дверь пытаются  открыть? Беги в свой угол.
- Ой, за что - то зацепилась…

 Яркое солнце, в сопровождении скрежета медленно, открывающейся двери, словно нехотя, но уверенно вытесняло вязкую темноту. Даже сквозь закрытые веки, с силой, огненно- красным шаром, обрушиваясь на глаза.   
В дверном проеме показались силуэты входивших мужчин. Первый, чем-то напоминал английского бульдога:  с крепкой коренастой фигурой,  широко поставленными короткими узловатыми массивными ногами,  большой головой  и мощной челюстью с нависшими мимическими морщинами.  Его злые, близко посаженные маленькие глазки цепко оглядывали помещение, мясистый, весь в лиловых прожилках огромный нос, словно перезрелая слива нелепо висел между ними. Поджатые тонкие губы брезгливо скривились.
- Где тут наши голубки? - Неприятный гнусавый голос раздался из них.
- Да на месте, куда им деться? – Заискивающе, ответил вошедший за ним парень.
В отличие от первого,  он был высоким и хорошо сложен, но за маааленьким минусом, на его лице отражалось полное отсутствие интеллекта, зато амбиций хоть отбавляй. Такой «Нарцисс»,  во плоти.
- Сейчас у нас будет небольшая фотосессия, - гортанно хмыкнул первый. – Надир, дай ей газету, да разверни, что бы в кадр попала.  Улыбочку, а то дедушка волноваться будет. Вот и хорошо, еще один кадр для меня, красотка, умница. Ну, что так испуганно смотришь на дядю Аскера? Ничего, поближе познакомимся, еще ползать за мной будешь.
- А, что с этим делать? – Перебил его Надир, пнув лежащего «без сознания» Салима.
- Еще не очухался? Крепко Вы его. Подумать надо. Пусть пока поваляется, а там видно будет. Да, а вы его обыскали?
- Ага, еще вчера, - вот бумажник, телефончик.
- Ты неисправим, тебе, что - либо стащить. Телефон хоть Бажену давал на «пере прошивку», а то на ерунде погоришь.
- Зачем, я же «симку» свою вставил.
- Ты, что меня специально бесишь? Отключи, или я о твою башку его разобью. Широкий рот и скудный ум — какое несчастье! Брось им жратвы, можешь свет включить, а то козочка от страха вся трясется. Пошли, некогда.

Дверь с грохотом и скрипом захлопнулась.
- Фух! – облегченно выдохнул Салим. – Я думал, они никогда не уйдут. Лейла подойди. Ты, что плачешь?
- Угу.- Всхлипнула девушка.
- Не реви, а то я соображать не смогу. Возьми, зажигалку и подпали веревку на запястье. Уф!
- Больно? Я нечаянно, трудно подлезть с пламенем не обжигая руки.
- Ничего, главное узел пережечь.
- Получилось!
- Ну, что смотришь? Развязывай.
Растирая отекшие запястья, Салим, с интересом рассматривал девушку, смущая ее откровенным взглядом.  В полумраке, на бледном тонком  лице, ее испуганные глаза казались огромными угольками. Тонкий прямой нос, небольшие губы, резко очерченные скулы, выдавали независимый, гордый нрав горянки. Она была невысокой, стройной  девушкой и такой хрупкой, что Салиму так сильно захотелось прижать ее к своей груди и не отпускать, чтобы никто и никогда не смог ее обидеть. На лице юноши, отразились все его душевные эмоции, что бы скрыть неловкость, Лейла смущенно отвернулась. Опомнившись, юноша стал развязывать ноги.
- Тебе сколько лет?
- Девятнадцать.
- Надо же, а я думал лет пятнадцать. А жених есть?
- Нет. – Зардевшись, ответила Лейла.
- Как так, такая красивая и одна?
- А мне соседка подсказала, чтобы я свой возраст никому не раскрывала. Она всегда говорит: «Истинный мудрец лишь тот, кто смотрит далеко вперед.  Если парень с честными намерениями, то он будет жать твоего совершеннолетия, а кто хочет просто поразвлечься, тот сразу и отстанет». Вот и получается, что никто не хочет ждать.-Грустно подытожила девушка.
- Какая мудрая у тебя соседка, как выберемся отсюда, обязательно с ней познакомь. Все, наконец, я могу передвигаться. – Отбросив  веревку, облегченно сказал Салим. – Теперь можно и подкрепиться, что нам эти шакалы принесли?
- Как ты можешь, есть в такой обстановке?
- И тебе не мешало б. Если мы хотим выбраться отсюда,  нужны силы. Неизвестно, когда еще еду принесут. Вот идиоты! Это разве еда? Чипсы, сухарики, кока-кола. Точно, это безмозглый Надир еду покупал.

Глава 11


 Покончив со скудной трапезой, пленники  с интересом стали рассматривать помещение бывшего склада, в котором, они  находились.
 Земляной пол и  стены, выложенные из самодельного кирпича  и многократно беленые, приобрели от сырости серо-зеленый оттенок. Новые, наспех  сколоченные стеллажи были заставлены массивными ящиками. С низкого,  сводчатого потолка свисали рваные клочья плотной паутины. 
 В желтоватом освещении единственной лампочки, бледная Лейла в своем национальном костюме, на фоне этих допотопных стен, выглядела, словно призрак из прошлого. Ее черные глаза, казалось, от страха и любопытства, еще больше увеличились, а стройное тело, дрожало от холода, зубы выдавали чечетку.
- Что это? – Со страхом прошептала девушка, приподняв промасленную бумагу, одного из ящиков.
- Это еще хуже, чем я предполагал. Нужно срочно выбираться от сюда. - Хрипло, от волнения сказал Салим. –  Лейла, дай мои часы.
- Возьми, только тебе какая разница, который сейчас час?
- Э,  это не просто часы, а чудо современной техники, правда, не совсем доработанное. Смотрела фильмы про шпионов?
- Ну, да. А, что они могут?
- Сейчас посмотрим. Это я племяннику   хотел подарить, вот и решил проверить, как работают. Ага, сеть не ловит. Ладно, это на потом.
- Смотри, а здесь ключик бьет. Вода ледяная.
- Ой, какая ты умничка, раз есть вода, то мы спасены!
- Ну, да от жажды не умрем.
- Вроде не блондинка, а тупишь. Раз есть вода, значит, есть выход, ей же надо куда-то деваться, а как сама знаешь, вода камень точит…
- Умник нашелся. – Обиженно ответила девушка, гордо вздернув подбородок и отвернулась.
- Ох и натерплюсь я с тобой. – Улыбаясь, пробурчал юноша, тщательно исследуя место выхода воды из помещения.
- Ты, что то сказал?
- Поищи чего ни будь остренькое.
- Вот придурки! Здесь ящик с инструментами. – Радостно воскликнула  Лейла.- Подойдет? – нагнувшись к Салиму, спросила она, протягивая отвертку и ломик.
- Еще как пойдет, - запыхавшись, ответил Салим, вылезая из-под стеллажа.
-  В начале склада, я видел старую строительную каску, принеси, мусор будешь убирать.
- А, а я думала, ты как Сан Саныч из «школы ремонта» хочешь выглядеть. – Смеясь, поддела его девушка.
- Иди уж. – Беззлобно ответил юноша.
Вода сделала свое дело, соединительный раствор в углу из-за влажности отсырел и потерял свою прочность, так что Салим, не прилагая особых усилий, кирпичик за кирпичиком начал разбирать старую кладку. Лейла усердно выгребала каской строительный мусор. Уже к полуночи они смогли проделать лаз, достаточный широкий, чтобы в него мог протиснуться юноша, он осторожно вылез наружу,  и с легкостью вытащил хрупкую девушку.
- Теперь нам нужно как можно дальше отсюда уйти.- Вытирая взмокший от пота лоб, удовлетворенно сказал Салим.
- Ну, тогда побежали. – Весело прошептала девушка и первой бросилась к лесу.
Воодушевленный юноша, забыв про усталость, бросился за ней. Постепенно их темп стал замедляться.
- Давай проверим, есть ли связь.- Сказал он, когда они остановились у подножия горы, что бы перевести дух.- Есть!  Так теперь посмотрим, где мы находимся.  Ага, так вот координаты. Ты помнишь номер телефона своего дедушки? А то я просто не знаю, кому еще в этой ситуации можно довериться.
- Да. И ты сможешь по этим часам с ним поговорить?
- Ну, это мы сейчас и проверим. Диктуй. Ну вот, вызов пошел. Говори.
- Алло, дедушка, это я, Лейла. Не переживай, уже все хорошо. Нас с Салимом похитили, но нам удалось выбраться. Мы находимся в горах, у старой чайной плантации, помнишь, мы сюда как то забрели, когда за кизилом ходили.
- Девочка моя, эти шакалы ничего тебе не сделали? А этому Салиму доверять можно?
- Да дедушка, он хороший. Мы сейчас спрячемся в горах, а то утром, наверное, искать будут. Я долго говорить не буду, чтобы батарейка не села, утром созвонимся.
- Лейла, двигайся в сторону наших водопадов, там встретимся. Дай трубку Салиму. Алло мальчик мой, с Лейлой действительно все в порядке? Береги ее.
- Да, да не переживайте. До встречи.
- Ну, что отдохнула, тогда веди, я, как вижу, эти места ты знаешь. – Сказал юноша, отключив часы.
- Пошли. Сейчас нам нужно на ту гору. Только осторожно, тут заросли ежевики, а дальше будет легче.
- Хорошо.
 На гору взбирались тяжело, то и дело, поддерживая друг друга. На вершине они, наконец, отдышались.  Легкий ветерок освежил их разгоряченные лица.
- Надо же, какая здесь оглушительная тишина. Ни звуков сверчков, ни цикад. Лейла, посмотри какое небо, сколько звезд?
- Да, в городе этого не видно, ну и не смотрит никто. Ой, звезда упала.
- Вон вторая, загадала желание?
- Загадала. А ты?
- А как же.
Спускались они молча, улыбаясь своим сокровенным мечтам, искренне надеясь, что их желания обоюдны и непременно сбудутся.

Глава 12


- Айса? Куда собрался так рано? – открыв окно машины, зло спросил Аскер.
- Доброе утро приносит добрый день.
- Тебе разве Надир не предавал, что разговор у меня к тебе есть? Ждал, ждал, пришлось самому  к тебе идти. Эээ, не уважаешь…
- Кто не уважает старших, сам не заслуживает уважения. А, кто мне Надир, кто мне ты? Это у тебя ко мне дело, а у меня и своих полно.
- Обижаешь уважаемый, больших людей с ответом ждать заставляешь, нехорошо.
- Тебе и шакал, большой человек.… Уйди с дороги!
- Не испытывай нашего терпения, о внучке подумай. Красивая она у тебя, хочешь фотографию посмотреть?  Смотри, глаза как у испуганной лани!  Как бы поздно не было. 
- Ты своим поганым языком и не упоминай о ней. - Бледнея, ответил Айса, мельком глянув на фотографию - А разменной монетой в нашей семье никого не было и не будет.
- Жаль. С огнем играешь! – Сплюнул Аскер, садясь в машину. – Тебе мизинчик, с какой руки привезти, справой или слевой?
- Не гневи Аллаха, прочь.
 -Ну, ну. – Прорычал Аскер, сквозь щель закрываемого окна - до вечера.
Редкие прохожие в недоумении оборачивались, на обычно спокойного и уравновешенного Айсу, никто и никогда не видел его таким разъяренным. Холодный пот застилал глаза, гнев не давал дышать, сердце предательски заныло.
- Ничего, ничего, только бы не упасть. – Вслух прошептал Айса.
Еле сдерживая боль и ярость, оглядевшись и дождавшись, пока машина скроется за поворотом, он направился к водопадам.
В условленном месте еще никого не было, «Рано» - подумал он, посмотрев на часы.
- Дедушка, дедушка! – раздался тихий шепот Лейлы из – за кустов орешника.
Айса от неожиданности встрепенулся и тут же тоже шепотом ответил:
- Не выходите, а пока слушайте: у меня в пакете важные документы, а сейчас вам их перекину. Сейчас подъедет один парнишка, решим, что делать, надеюсь, он поможет Вам.
Ровно в девять, к мосту подъехало желтое такси, из него вышел Виталий, увидав одиноко стоявшего мужчину, он уверенно направился к нему.
- Здравствуйте, я Виталий.
- Пусть твое дело будет добрым – ответил Айса, подавая юноше руку. – Я приблизительно таким тебя и представлял!
- Айса Асланчиреевич, клянусь богом, я не причастен к похищению Вашей внучки!
- Знаю, она уже здесь. Они с другом сбежали. Помоги им спрятаться, увези. Да чуть не забыл, у нее важные документы, твоя мама рассказывала, ты архитектурный закончил, должен разобраться…
- Постараюсь.
- Лейла, девочка, ты слышишь меня? Потихоньку идите к такси, на заднем сиденье лягте, чтобы не светиться.
- Хорошо дедушка, пошли  Салим.
- Салим? Ты жив!
- Тихо Вы, потом поговорите! – прервал радостный пыл юноши Айса. – возьми деньги, они Вам пригодятся. Иди, да благословит Вас Аллах. Потом созвонимся.

Подойдя к машине, Виталий оглянулся на одинокого, враз постаревшего мужчину и с тяжелым сердцем сел в нее. Владимир, не задавал вопросов, Лейла с Салимом тоже молчали. Машина медленно тронулась.

- Так, ну что же без помощи обезжиренного не обойтись. – Доставая телефон  и размышляя вслух, Виталик начал набирать номер друга.
- Алло, Серегин, привет!
- Привет, ты где? Занятия отменять? Раз так официально, значит проблемы? – сыпал вопросами Сергей.
- Да тебя не проведешь, мамочка! Я скоро приеду с ГОСТЯМИ, так, что в мою конуру можно пару матрацев незаметно кинуть. А к занятиям я успею.

Такси благополучно и без подозрений покинуло аул.
Прислонившись к кипарису, Айса долго смотрел вслед удаляющейся машине. Сердце уже не ныло, а пекло, он медленно сполз на землю. Положив таблетку под язык, досчитал до ста, дыхание успокоилось, дышать стало легче. Он еще немного посидел, поднялся и собрался, было идти, как к нему с визгом  подъехал шестисотый. Из него выскочили Аскер с Надиром и бесцеремонно затолкали Айсу в машину.
- Надир, осмотри все вокруг, он с пакетом был.
- Нет здесь ничего.
- Сволочь где-то сбросил! Вечно ты, где то шляешься, одни проблемы из-за тебя. Так бы мы его еще от дома, с документами забрали. Ничего с внучкой встретится, по-другому запоет! Поехали! А кстати, Надир ты утром заезжал, охрану поставили?
- Конечно, заезжал, все нормально - не задумываясь, соврал Надир.- А охрана зачем, стены толстенные, да куда они денутся? Один, почти труп, другая, от страха и шагу не ступит. Гы-гы.
- Смотри у меня!


продолжение следует....