Сирота

Дмитрий Гендин
«Сирота»

1.
Один человек сидел под зданием, другой — под деревом, третий — под горой, но всем вместе они умещались за одним столом. Художник писал их с натуры. Люди пили вино и ели хлеб с рыбой. Художник действовал мелкими мазками. Выходило нечто религиозное. Картина называлась «Сообразим на троих». Художник Юрий Греков никогда не писал картины трезвым: под белое сухое вино с рыбой в масле выходили классические портреты и натюрморты, под пиво — шаржи и наброски, под водку — эпические полотна, портвейн навевал батальные и морские пейзажи, от ликёров хотелось рисовать голых баб. Но сё-таки он был классик. Учился у самого Шилова. Его сын Вова тоже был художником: разрисовывал унылые урбанистические пейзажи, например, трансформаторы, и никогда не попадался.
В семье творили все. Бабушка писала новеллы о своей молодости. Мама «дикупажила». Но всё-таки главным творцом был папа: его картины покупались, и покупались они неплохо.   
Филиппо Липпи нарисовал то, чья репродукция лежит у Грекова в ящике с открытками. Изображена дама и три ребёнка. Очевидно, один из них — младенец Иисус, а остальные два — ангелы.
Этот подарок сделала Аня будущему мужу Юрию, когда они были ещё подростками. Теперь у них трое мальчиков, как на картине: Дмитрий, Вадим, Владимир. Дмитрий и Вадим как-то выпали из общего строя семьи: они зарабатывали деньги, и всё, что их не приносит, парней не заинтересовало. В 18 лет они открыли свой ларёк. Папа не был против. Ему было просто жаль двух сыновей, «которые не чувствуют».
Вове они разрешили аккуратно и красиво разрисовать свой ларёк. Он расписал его в стиле «Ну, погоди»: волка и зайца изобразил. Пока отец творил со своей пьяной музой, за отца в семье были Вадим и Дмитрий. С алкоголизмом отца было бесполезно бороться: трезвый он ни на что не годился: ни денег с другой работы (он ничего не умел), ни помощь по дому: в сантехнике и электричестве он вообще не разбирался, как плотник — несносен. За всё обучение в школе на уроках труда он собрал только одну табуретку.
Но у него был дар живописца. Это признавали все. Греков умел рисовать огонь. Люди на его картинах походили на кукол. Лес был душистым, море было каким-то гриновским.

 
2.
Греков рисовал группу людей — трупу одного театра. Долго все вместе они стоять не могли. Греков писал их слева направо: тех кого изобразили, могли идти. Картина художественному руководителю театра понравилась — этот кукольный стиль. Грекову предложили стать декоратором театра, тот согласился и бросил пить. Серьёзная постоянная работа.

Володя разрисовал (достаточно абстрактно) вход в одно кафе и получил 15 000 рублей. Отец поздравил сына с первым заработком, купил ему баллончиков всех цветов радуги.

Бабушка написала новеллу «Девушка в фиолетовой куртке».

Вадим и Дмитрий открыли второй ларёк. Его разрисовал Вова на сюжет «Красной шапочки». Тем не менее, Вадим и Дмитрий стали вести самостоятельную жизнь. Ушили из домашнего грезда. Их торговая авантюра удалась. Семья осталась жить на деньги декоратора, нередко получая помощь новоиспечённых негоциантов. А Батя старался как мог. Ему подчинялась дюжина рабочих и финансист для сметы. Рука больше не тянулась в бутылке.

Володя прогуливал школу ради рисования, но рисование и МХК ему как предметы нравились. А ещё: черчение и геометрия.

Но потом случилось горе. Аня села в маршрутку, которая влетелась в «волгу» на высокой скорости. Жена Грекова скончалась на месте. Похоронили её за городом: в склепе семьи.

Бабашка написала эпитафию на смерть дочери.

Как одному воспитывать ребёнка? Да, есть бабушка, но должна быть и суровая мужская рука. Греков не был суров. Сейчас Вова был его ассистентом в театре. Художественный руководитель сразу заметил  талант и обязался оплатить его обучение в художественном училище с условием, что парень будет работать у него. Вовой се гордились. Даже мама — с небес.

Вова стал настояшим хозяином дома. Готовил еду, убирался. Отец и сын жили в замечательном тандеме. Но в жизни отца возникла другая женщина — госпожа Медок. Она как актриса  открутила Грекова. Но ей ненужны были дети: Володю она предлагала отдать  бабушке или братьям. Греков сопротивлялся, но в тоге сдался: отдал сына своей тёще. Та ворчала, «знала, что так и будет». Греков и Медок поженились. Грекова хорошо готовила, прибегала между актами посмотреть на мужа Юрия, который за неё болел из-за кулис.

Грековы были счастливой парой. Как Twix — «Сладкая парочка».   

3.

Больше всего смерть матери и новую любовь отца переживал Владимир. Ему было хорошо у бабушки. У него была суербабушка. Она вкусно готовила, любила тайны и загадки Вселенной. По настоянию художественного руководителя Володя всё же должен был появляться  в театре (его идеи были интереснее взрослых), виделся с отцом и с мачехой, которую, мягко сказать, не жаловал. Перед сном, закутавшись под одеяло, он разговаривал с мамой, и пусть она не отвечала, но выслушать сына была готова. Володя жаловался на мачеху, на одиночество, на холод.

Вова считал себя сиротой. Только бабушка успокаивала его. «мама умерла! Папу украли!» Бабушка успокаивала: «Значит так должно быть». Вадим и Дмитрий навещали его и бабушку, давали денег, Вове приносили мороженое и игрушки.  Зато во дворе у бабушки у него появились друзья: Петя и Паша. Вместе они стреляли из воздушек, играли в боевик. Вова часто гостил у них с ночёвкой. Друзья стали его новой семьёй. Вместе они были бандой. Защищали детей от кумариков, которые грабили слабых для ради клея «Момент». Вова, Паша и Петя стали своего рода героями, про которых смотрели в мультфильмах и читали в комиксах.

У кумариков были высокие покровители, этого супергегрои не учли. Им открыто угрожали расправой. Самым холоднокровным был Вова, ему нечего было терять, кроме работы в театре, которая ему поднадоела. Он взял руки баллончики и взялся рисовать эмблему своей банды — змею с мечом, прямо державшимся хвостом. Рисовал на заборах. Рисовал ночью, друзья его прикрывали. Так они отмечали свою территорию. Были у них по части рисования конкуренты, они везде писали «-DoG-». Администрации эти тэги надоели, и она выделал средства на изображение зимнего снежного пейзажа, на которую никто не смел ничего рисовать.

Высоким покровителем был долговязый девятиклассник, которому уже продавали алкоголь и сигареты и которого звали Йогурт. Под его началом было около десяти ребят возрастом начала средней школы. Они работали на него за пиво и сигареты. Клей «Момент» они покупал сами (всегда в разных мечтах). В свою очередь в Йогурта были свои покровители: торговцы анашой, маком и героином. Йогурту такое покровительство не нравилось, но делать было не чего. На иглу Йогурта ещё не посадили. Он водился с мафией только потому, что ему нравилась одна стриптизёрша из их клуба, стриптизёрша Лора.   

4.

Однажды  Вове, Паше и Петру сильно прилетело от ребят Йогурта. Весь побитый Володя пришёл домой к бабушке. Она ужаснулась. На лице было гематома. Слава Богу, руки-ноги, глаза, печень были целыми. На всякий случай вызвали скорую, которая приехала не очень скоро. «Пара синяков, ничего особенного». Приехал отец. Приехали братья. Отец предлагал пожить у него, жену он уговорит. Братья обещали выйти на Йогурта и вломить ему. Володя решил остаться у бабушки, потому что мачеху он простить не мог, что она вышвырнула отца из его жизни. А от помощи Дмитрия и Вадима не отказался...

Был обычный день небольшого города. Володя шёл через улицу Урицкого, к нему подошёл парень его возраста: «Слышь, пацан, деньги есть?» — «Нет!» — 
«А если обыскать?». Тут выходили Петя и Паша. «Отпусти его!» Тут выходили шесть пацанов лет тринадцати. «Довольно! Давайте деньги и катитесь отсюда». Тут выходили Вадим и Дмитрий с железными арматурами. Скопление подростков привлекло полицию: «В чём дело?!»  — «Так, разговариваем, уже расходимся», — сказал подошедший Йогурт.

Среди пацанов и городской гопоты назревал серьёзный скандал. Намечалась «стрелка». Вову и его ребят хотели поддержать многие ребята, уставшие от поборов, и их старшие друзья-родственники. Йогурт был слишком амбициозен, чтобы прощать свои неудачи самому себе. Оружие было разное: ножи, костеты, цепи. Йогурт выпросил у своего начальства пару настоящих стволов. «Два выстрела, и они в штаны наделают».

Встречались на левом берегу реки у моста в развалинах какого-то дома. С каждой стороны было по 20-25 человек. «Стрелка» походила ночью, чтобы полиция не мешала. Володя одел свои боксерские перчатки. На стенах везде было намалёвано: «-DoG-». Вова считался лидером врагов токсикомании. Йогурт в пиджаке принёс дробовик. Он выстрелил в воздух. «Ну, кто хочет быть первым?» — сказал юный мафиози. На него тут же бросился Дмитрий Греков, сбила с ног. Началась заварушка. Тумаки и удары летели во все стороны. Кому-то ломали зубы, кому-то вворачивали руки. «Бойцам» в среднем было по 16 лет.

Полиция приехала вовремя.


5.

Было обнаружено много холодного оружия и один дробовик.

Вову, Диму, Вадима, Петра, Павла и Йогурта (Седова Сергея) забрали в КПЗ. Примчался отец Греков. Он во всём винил себя. «Променял родного сына на какую-то бабу. Тут и попал в «плохую компанию». Стал озлобленным». С женой он развелся, ушёл из театра, стал снова рисовать картины. Вадим и Дима кормили семью. Отцу Грекову удавалось иногда написать шедевр. При этом он не вернулся к алкоголю.
Вова, Петя и Паша решили, когда их выпустили как хулиганов, больше ни с кем не воевать: это дело полиции. Петя и Паша зареклись стать агентами ФСБ. Вова же отстаивал своё право быть художником, пусть и голодным.
Сергею Седову дали условно 5 лет (учтивая, что он подросток, что во время драки никого не убили) за образование преступной группировки из подростков. Сергей мечтал о своей стриптизёрше. Седова раскололи, и он сдал всю мафиозную группировку, в которой был мальчиком на побегушках.
Бабушке присутствовала на суде, ей чуть не стало плохо. Она беспокоилась за внуков, они-то меньше всех участвовали в драке. Учитывая их возраст, их под залог отпустили.
Вова без всякой протекции поступил в художественое училище.

Мама с Небес была очень рада за свою семью, за воссоединение.

30 августа 2014, Москва.