Из сна

Алексей Приозёрский
Мне необходимо было вернуться. Я ещё не досмотрел то, что обязательно должен был досмотреть. Поэтому я обратился к человеку в сиреневом фраке, который, разумеется, сразу помог. Прикрыв левый глаз ладонью, он поднялся в воздух и девять раз обернулся вокруг невидимой оси, после чего резко запустил в меня своим цилиндром. На мгновение я провалился в темноту. И вот я снова в тесной, скромно обставленной комнате моего давнего знакомого и соавтора N.

– Я прочитал на днях наш новый рассказ и в целом остался доволен, – развалившись на диване, говорил N. – Только вот герой в нем, по-моему, с самого начала ведёт себя как-то уж слишком вызывающе...

Слабый свет едва освещал комнату из окна. На улице стояла по-осеннему пасмурная погода. Из кухни доносились частые скрипы, шорохи, громыхание посуды, шаги и голоса суетящихся людей. В огромной кастрюле там варился потрясающий борщ. К обеду ожидались гости.

– Ты можешь исправить всё, что захочешь. Я ведь именно для этого и отдал тебе рукопись, – произнёс я и закурил сигарету.

Кивнув в ответ, N включил старенький магнитофон. Негромко зазвучал «Вальс пустых бутылок» в неизвестном мне исполнении. Певец отрывисто выкрикивал слова, то и дело срывался на визг, стараясь вызвать тем самым большее сочувствие у слушателя.

– Я очень рад, что мы доверяем друг другу, – серьёзно сказал N, опустил голову и посмотрел как бы сквозь грязный паркетный пол.

Вдруг я заметил, как её силуэт мелькнул в дверном проёме... Значит, она тоже бывает здесь! Но разве я не знал раньше?! Конечно, я знал. Я почувствовал, что и она заметила меня. Наверное, удивилась. У нас ведь никогда не было ничего общего, а теперь есть хоть что-то. Не удастся ли мне с ней пообщаться сегодня? Если бы мне только удалось произвести на неё хорошее впечатление! Кажется, тогда я был бы почти счастлив.