В своё, еще советское, время Андрей Кончаловский уехал в США, где и провел много лет, снимая высокобюджетные фильмы в Голливуде. Его единокровный папаша Сергей Михалков в это время с успехом читал лекции неокрепшим молодым умам, призывая их всеми силами бороться с империализмом США, и бичуя Солженицына как врага народа.
Удивительное дело, но для клана Михалковых - Кончаловских перемена отчизны такого известного члена семьи, ничего не изменила, они по - прежнему были в фаворе у власти. Это, несмотря на суровую практику репрессивных мер к перебежчикам и сочувствующих им, действующую в то время.
Менялась политическая система, менялись политики, а этот клан по - прежнему пользуется всеми преференциями и абсолютным доверием власти. Только теперь уже Никита Михалков читает лекции широким народным массам о врагах народа и пятой колонне в России.
Как вдруг такой успех! Вся кинематографическая братия, захлебываясь от восторга, рукоплещет Андрею Кончаловскому, получившему второй приз « Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за малобюджетный фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», где показана обычная российская деревня с документальной тщательностью, даже артистами были местные жители.
То есть режиссер решил Европе показать правду о российской типичной деревне, с её матом, убогостью, нищетой и безнадёгой.
Это ведь правда! Да это правда, только можно её показать по разному. Можно с насмешкой и издевкой, как это сделал Кончаловский. А можно с добротой и участием к этим людям, которых власть загнала в такие гнусные условия жизни, сделав их изгоями общества, как это делал другой Андрей, режиссер Звягинцев. Получивший куда более значимые призы за мудрые и правдивые ленты о жизни людей в глубинке. Фильмы, которые по сути, так и не попали в прокат.
Недаром А. Кончаловский выразил опасение о неадекватности реакции жителей деревни и никого из них - артистов не взял на кинофестиваль, придумав нелепую отговорку о том, что это может повредить их психике.
Можно писать о деревне как Валентин Распутин, а можно как одна писательница, ставшая известной за то, что облила грязью деревенских, а теперь она опасается ехать в эту деревню на свою дачу.
Сомневаюсь, что Кончаловского примут как дорогого гостя за те помои, что он вылил на жителей деревни.
Сколько животрепещущих тем, которые можно выразить художественно - документально. Например, взялся бы наш доблестный режиссер и рассказал жителям планеты, как провела женщина с детьми в подвале несколько дней, спасаясь от снарядов украинских вояк, без пищи и воды. Как они ждали смерти и как выживали!
Можно, наконец, учитывая его американский опыт, показать разруху и нищету, армагедон такого некогда процветающего города как Детройт. Там, достаточно мата, только на английском языке, безмозглых бандитов, жестокости и дикости, нищеты и бесправия.
Нетути здесь Кончаловского! За такие фильмы приз в Европе ныне не схватишь, не та общественно - политическая обстановка. Идет, так называемая информ. война.
Поэтому он предпочел показать «страшную» Россию Европе, чтобы сытый европейский обыватель ужасался нищете и «подлости» русского народа, и понял со всей определенностью, почему ЕС и США с присущей им гуманностью, применяет к агрессивной России санкции, и пытается сугубо в целях самообороны, защититься новыми военными базами НАТО вдоль границы этого государства. Где живут такие невежественные и дикие люди ... смело показанные Кончаловским.
Ну, наверно, чтобы претензий не было со стороны, а остались одни преференции, был сделан неглупый ход с малобюджетностью, в которой Кончаловский явно не нуждался, и жителями в качестве артистов. Чтобы, не дай бог, ни в чем Андрюшу не обвинили!
Полагаю, Василий Макарович Шукшин плевался бы, и сказал несколько крепких слов, поняв, для чего и зачем, был сделан этот фильм.
Уверен, что «деревенский» опризованный фильм А. Кончаловского начнет свой триумфальный прокат в РФ, как и многие другие уже новые голливудские фильмы, где мешают с грязью Россию и её народы.
Можно сказать, что Андрей Кончаловский внес свой скромный вклад в перечень санкций, которые завтра ЕС примет против России. Он человек опытный и знает, где надо лизнуть.
Ну, а фильмы режиссера Звягинцева останутся прекрасными произведениями искусства, но не ангажированными, и без проката.