Страшная деревня Андрея Кончаловского

Владислав Карпешин
В  своё,  еще  советское,  время  Андрей  Кончаловский  уехал  в  США,  где  и  провел  много  лет,  снимая  высокобюджетные  фильмы  в  Голливуде.  Его  единокровный  папаша  Сергей  Михалков  в  это  время  с  успехом  читал  лекции  неокрепшим  молодым  умам,  призывая  их  всеми  силами  бороться  с  империализмом  США,  и  бичуя  Солженицына  как  врага  народа.
Удивительное  дело,  но  для  клана  Михалковых -  Кончаловских  перемена  отчизны  такого  известного  члена  семьи,  ничего  не  изменила,  они  по -  прежнему  были  в  фаворе  у  власти.  Это,  несмотря  на  суровую  практику  репрессивных  мер  к  перебежчикам  и  сочувствующих  им,  действующую  в  то  время.

Менялась  политическая  система,  менялись  политики,  а  этот  клан  по -  прежнему  пользуется  всеми  преференциями  и  абсолютным  доверием  власти.  Только  теперь  уже  Никита  Михалков  читает  лекции  широким  народным  массам  о  врагах  народа  и  пятой  колонне  в  России.

Как  вдруг  такой  успех!  Вся  кинематографическая  братия,  захлебываясь  от  восторга,  рукоплещет  Андрею  Кончаловскому,  получившему  второй  приз « Серебряный  лев»  Венецианского  кинофестиваля  за  малобюджетный  фильм  «Белые  ночи  почтальона  Алексея  Тряпицына»,  где  показана  обычная  российская  деревня  с  документальной  тщательностью,  даже  артистами  были  местные  жители.
То  есть  режиссер  решил  Европе  показать  правду  о  российской  типичной  деревне,  с  её  матом,  убогостью,  нищетой  и  безнадёгой.

Это  ведь  правда!  Да  это  правда,  только  можно  её  показать  по  разному.  Можно  с  насмешкой  и  издевкой,  как  это  сделал  Кончаловский.  А  можно  с  добротой  и  участием  к  этим  людям,  которых  власть  загнала  в  такие  гнусные  условия  жизни,  сделав  их  изгоями  общества,  как  это  делал  другой  Андрей,  режиссер  Звягинцев.  Получивший  куда  более  значимые  призы  за  мудрые  и  правдивые  ленты  о  жизни  людей  в  глубинке.  Фильмы,  которые  по  сути,  так  и  не  попали  в  прокат.
Недаром  А.  Кончаловский  выразил  опасение  о  неадекватности  реакции  жителей  деревни  и  никого  из  них -  артистов  не  взял  на  кинофестиваль,  придумав  нелепую  отговорку  о  том,  что  это  может  повредить  их  психике.
Можно  писать  о  деревне  как  Валентин  Распутин,  а  можно  как  одна  писательница,  ставшая  известной  за  то,  что  облила  грязью  деревенских,  а  теперь  она  опасается  ехать  в  эту  деревню  на  свою  дачу.
Сомневаюсь,  что  Кончаловского  примут  как  дорогого  гостя  за  те  помои,  что  он  вылил  на  жителей  деревни.

Сколько  животрепещущих  тем,  которые  можно  выразить  художественно -  документально.  Например,  взялся  бы  наш  доблестный  режиссер  и  рассказал  жителям  планеты,  как  провела  женщина  с  детьми  в  подвале  несколько  дней,  спасаясь  от  снарядов  украинских  вояк,  без  пищи  и  воды.  Как  они  ждали  смерти  и  как  выживали!

Можно,  наконец,  учитывая  его  американский  опыт,  показать  разруху  и  нищету,  армагедон  такого  некогда  процветающего  города  как  Детройт.  Там,  достаточно  мата,  только  на  английском  языке,  безмозглых  бандитов,  жестокости  и  дикости,  нищеты  и  бесправия.

Нетути  здесь  Кончаловского!  За  такие  фильмы  приз  в  Европе  ныне  не  схватишь,  не  та  общественно -  политическая  обстановка.  Идет,  так  называемая  информ.  война.

Поэтому  он  предпочел  показать  «страшную»  Россию  Европе,  чтобы  сытый  европейский  обыватель  ужасался  нищете  и  «подлости»  русского  народа,  и  понял  со  всей  определенностью,  почему  ЕС  и  США  с  присущей  им  гуманностью,  применяет  к  агрессивной  России  санкции,  и  пытается  сугубо  в  целях  самообороны,  защититься  новыми  военными  базами  НАТО  вдоль  границы  этого  государства.  Где  живут  такие  невежественные  и  дикие  люди ...  смело  показанные  Кончаловским.

Ну,  наверно,  чтобы  претензий  не  было  со  стороны,  а  остались  одни  преференции,  был  сделан  неглупый  ход  с  малобюджетностью,  в  которой  Кончаловский  явно  не  нуждался,  и  жителями  в  качестве  артистов.  Чтобы,  не  дай  бог,  ни  в  чем  Андрюшу  не  обвинили!

Полагаю,  Василий  Макарович  Шукшин  плевался  бы,  и  сказал  несколько  крепких  слов,  поняв,  для  чего  и  зачем,  был  сделан  этот  фильм.

Уверен,  что  «деревенский»  опризованный  фильм  А.  Кончаловского  начнет  свой  триумфальный  прокат  в  РФ,  как  и  многие  другие  уже  новые  голливудские  фильмы,  где  мешают  с  грязью  Россию  и  её  народы.

Можно  сказать,  что  Андрей  Кончаловский  внес  свой  скромный  вклад  в  перечень  санкций,  которые  завтра  ЕС  примет  против  России.  Он  человек  опытный  и  знает,  где  надо  лизнуть.
Ну,  а  фильмы  режиссера  Звягинцева  останутся  прекрасными  произведениями  искусства,  но  не  ангажированными,  и  без  проката.