Гены пальцем не сотрёшь?

Таволенская Марина
Сколько себя помню, всё одно и то же, ах, какая умненькая девочка, какая сообразительная, какая хорошенькая… Детский сад, школа, взрослые любили, сверстники завидовали, всё давалось легко и непринуждённо. Всё успевалось – учёба, пение, чтение, общественная жизнь, мальчишки опять же и даже личная жизнь. Да, какая там, у ребёнка может быть личная жизнь? Ещё как может, да всё по порядку. Какая красивая пара – это о моих родителях. Он - интеллигентный, статный, красивый. Она -  обворожительная умница. Я - крошечка-хаврошечка трёх лет. Вот тогда и началось всё. Отца посадили, статья экономические преступления. Мать быстро с ним успела, развестись с ним пока шло следствие, мотивируя, тем, чтобы, мол, всё имущество не описали. Осудили, и уехал папа куда-то на химию, такое вот слово тогда крайне расхожее. Маменька же от горя пустилась по все тяжкие. По начало ничего было терпимо, мне, разумеется, доставалось, я ж как две капли на отца. Злобствовала. Помню мне 5 лет было, и за какую-то провинность, она меня в мороз 30 градусный на улицу выставила, в одежде, которую отец подарил. Его отпускали домой пару раз, вот он и приезжал – меня навестить. Куртка балоневая, жёлтая – я её отлично помню, сапоги резиновые, и всё это на трусы и майку – вот и вся экипировка. Стою под лестницей в подъезде – зубы стучат. Повезло мне, подруга к маме в гости зашла, она ещё и воспитательницей моей была в детском саду – тётя Таня, фотки чёрно-белые с ней даже сохранились, первый раз в первый класс. Завела меня домой. Сижу в комнате отогреваюсь, они на кухне беседуют – а мне слышно всё. Ты, Томка, чего чёкнулась?! Тань, так она паршивка такая, вместо того, что бы прощения попросить, оделась и пошла на мороз, и волчонком всё время на меня смотрит. Нашалю чего-нить, а надобно заметить, что я вовсе и не шаловливая была, вот она меня и отправляет на улицу, дабы я сама себе вицу берёзовую выломала и принесла ей. Иду ведь, выламываю, несу ей, плачу, знаю, что сейчас она меня этой вицей так исходит, что задница вся в рубцах будет. Одну оставляла по ночам часто, лежу, смотрю сначала телевизор, каналов всего два было в те времена, и что-то в районе 22 часов они своё вещание заканчивали. Потом радио слушаю – оно до 24 разговаривало. А потом всё тишина, и в каждом углу чудовища чудятся. Так и усыпала, с головой укутавшись в одеяло и от страха дрожа. В школу пошла, научилась читать – вот тут и наступила, моя личная жизнь – чтение. К седьмому классу, две библиотеки осилила и детскую и взрослую. Когда мне 10 было, мать снова замуж вышла и двойняшек родила, точнее наоборот, сначала родила, а потом вышла. Женился он на ней мой отчим. Отец к тому времени уже не приезжал давным-давно, хоть и отбыл срок свой, но туберкулёз у него образовался, вот он почти всё время на стационаре и находился, на родине своей, далеко от тех мест, где я жила, сейчас так это и вообще иное государство суверенное. Отчим не плохой был, должность нормальная, квартиру нам новую дали, большую, всю мебелью новой обставили, живи да радуйся. Так два года прошло более-менее. Выпивали они, конечно, гостей принимали, сначала только вместе, а потом мать и одна праздники стала устраивать. Отчим много по командировкам ездил, его частенько дома не было. Потом и из дома стала  уходить, сразу ненадолго, а дальше как-то и на три дня скатилось. Ребятишки на мне. А куда я их дену?! Однажды в школу с собой притащила, детский сад был закрыт, посидели они один урок на задней парте, и отпустили нас домой – вошли в положение. И в больнице я с ними лежала, ну, а кто ещё?! Вода из колодца, дрова из поленницы, всё на мне. Не, ну я не жалуюсь, я так рассказываю по существу. Было, в любой мороз вечером с корзиной огромнющей белья постиранного на речку одна  лет в 14, и в проруби его, палкой. Вот тебе и личная жизнь, выхожу утром из дома один человек, пока иду до школы в другого превращаюсь – жизнерадостного и деятельного. У меня всё благополучно  в жизни. И дочки мои залюблены. Всё чего у меня не было – у них с лихвой, это я не про материальное сейчас, хотя и оно тоже. Дружу я с ними, в жизни их участие принимаю не на словах. Каждый день не забываю сказать, как я их люблю, и том, что они у меня самые умные, добрые и красивые девчонки во всей вселенной. Старшая выросла уже, а другом городе в универе учиться, сейчас уже можно сказать – умница и красавица. Маленькая пока что – маленькая, но такая разумная и хорошенькая, уверена я, и она хорошим человеком вырастет, а как иначе. Вот тебе и гены дурные. Всё в наших руках…