Поминки

Михаил Журавлёв
Запад умер.

Собрались на поминки Россия (Север), Восток и Юг.

Слово берёт Восток. И, поднимая бокал кумыса, молвит: "Жалко. Харощи быль Запад. Многа бабки даваль, многа книжек написаль, музика харощи быль. Но за всё Аллах спросит. Сильна жадный быль. Многа хатель пить, кущать. Мала хатель рабоать. И умер. Хвала Аллаху и на свё воля Аллаха! Инш Алла!"

Слово берёт Россия, вытягивая вперёд правую руку с рюмкой водки и воздевая над головой левую с солёным огурцом: "Мы очень хотели помочь Западу. Лечили его. Подкармливали. Мы надеялись на то, что больной поправится. Ведь он подавал человечеству такие большие надежды. Но он умер. Теперь нам надо решать, как нам без него. Вероятно, с нашими братьями с Востока будем теперь. Но Запад всё равно жалко. Мир его праху!"

Слово берёт Юг, почёсывая кудрявую чёрную голову и не зная, что бы ему поднять - водку, кумыс или финиковый сок с крокодильими зубами: "А нам всё равно. Мы и раньше ничего хорошего от него не видели. И теперь не увидим. Мы и не помянем его ни злым ни добрым словом. Пускай почивает себе!"

Только Запад ничего не говорил. Умер же. Но за него строчили вовсю изобретённые им роботы и самоходные печатные машинки. И слышалось кругом: "Общечеловеческие ценности... Защита демократии... Толерантность... Права человека... Макроэкономический баланс... Неприкосновенность границ... Военная мощь НАТО... Санкции... Ставка рефинансирования... Дефицит торгового баланса..." Слова, которых ни Юг не понимал, ни Восток не признавал, ни Россия не желала слышать...

Запад умер.