Лица...

Андрей Расстольный
Есть закон письма, в справедливости которого убеждаюсь снова и снова. «Стоит запечатать письмо, как в голову приходят свежие мысли». Всё время «страдаю» рецидивами этого состояния – дополнить уже сказанное. Если «краткость – сестра таланта», то я явно с ним не родственен.) Мне всё время кажется, что я чего-то недосказал.. Или это страх быть не понятым? Кто же его знает… Нужно иногда допускать какого нить мозговеда в свои владения, чтобы разобраться со своими маниями да фобиями, но как-то… Это МОЁ.
 Нет, мне не жалко, но это как фотографировать спящего. Есть такая примета – фотографировать спящих людей нельзя, к несчастью. Во время сна человек принадлежит только себе и как бы умилительно не выглядели детские, женские да и  вообще человеческие  лица – они слишком интимны, что ли… Они не предназначены для «широкой общественности», это внутреннее состояние, личное пространство, в которое для других вход воспрещён.
Раньше очень любил смотреть как спят мои мАлые… Детские лица – вообще всё как на ладони, а во время сна по их довольным/тревожным/сопящее-улыбчивым личикам можно было  прочесть целые повествования, в которых страшные бабайки уступали место Добрым Волшебникам или, как это иногда бывало, -  Зубным Феям. Иначе хоть убей не пойму, что можно во сне выискивать под подушкой…
Человеческие лица…
Постоянно мимо нас проходят тысячи и тысячи лиц на которые мы почти не обращаем внимания. Слишком поглощены своими проблемами и совсем нет ни желания, ни зачастую сил для того, что бы просто посмотреть на мир отражённый в глазах других людей. Я не о паказушно-глянцевом позировании, когда человек «играет» на публику, слишком сильна в нас это наша составляющая – казаться лучше, чем мы есть на самом деле. Но когда на нас не смотрят - …
Недавно выбирал холодильник, образовалось несколько минут свободного времени и я просто постоял в отделе, ими торгующем. Выбрал себе модель и просто от нечего делать стал глазеть на лица людей, рассматривающие сии дивные приспособления, ввергающие нас в пучину смертного греха под названием «ЧРЕВОУГОДИЕ». Изумлённо-встревоженные глаза пожилой женщины, замершей у ценника элитного холодильника и всё пытающейся заглянуть за него и увидеть реактивные двигатели притаившиеся за ним, - ведь судя по ценнику этот холодильник должен уметь сам летать за продуктами… Или сладки на лбу дородного мужчины в шортах, деловито осматривающего добротный объёмный немецкий холодильник, в каждой чёрточке лица которого так и звучал одобрительный  рекламный слоган: «квадратишь практишь гут».  Или ещё одного, явно не от мира сего, замершего перед дверцей  ядовито-белого морозильника и мне показалось, что он просто был поражён неестественно белым цветом  сего шедевра шведской инженерной мысли. Если бы не продавцы да мы, - он бы и лизнул его.  Так мне показалось по крайней мере…
Есть удивительные лица…
Года два назад… Представь.
 Осень… Парк на окраине города, усыпанный жёлто-красными кленовыми листьями. Последние дни бабьего лета, великолепный погожий солнечный день. Такие дни – это единственное, что примиряет меня с осенью. Совершенно невозможно сидеть дома и я просто выбрался побродить среди этой разноцветной феерии. Посреди угадывающейся на усыпанной листьями дорожки замерший силуэт пожилой женщины…
 Чистое, хотя и довольно поношенное пальто, берет, брючки, почему-то шарфик, хотя ещё довольно тепло… Хотя это не из практичности. Это просто дань моде, которая минула уже Бог знает сколько лет назад. Относительно новая трость, на которую она оперлась… Бывший учитель. Или врач? Тропинка довольно узкая и эта женщина поневоле привлекла моё внимание. Почему остановилась? Почему не идёт дальше? Почему посреди тропинки? Обойдя её я только собирался похлопотать о её самочувствии и тут пришла очередь замереть мне…
Ты когда-нибудь чувствовала себя в центре всего мира? Не центром, а в центре? Умиротворение и какая-то старческая мудрость, чёткое осознание окружающего, мимолётности этого часа, этой листвы под ногами, уже почти нагих деревьев… На лице блуждает мягкая улыбка, глаза закрыты, лицо повёрнуто в сторону остывающего уже солнца… Руки опираются на ручку трости, женщина стоит и прислушивается… К себе? К листьям? К осени, что бушует вокруг? И это умиротворение было таким полным, таким всеобъемлющим, что я как-то мгновенно ухватил это состояние, распробовал его на вкус, как пробуют диковинное, но удивительно вкусное блюдо либо отличное вино, поспешил записать и за архивировать его где-то там у себя внутри. И теперь когда мне грустно, я извлекаю его из запасников своей памяти и медленно пропускаю его через себя…
  Услышав мои замершие шаги она открыла глаза и с улыбкою покачала головой, давая понять что с нею всё хорошо и она вовсе не нуждается в помощи… Мы улыбнулись друг другу, постояли несколько мгновений рядом, дыша этой осенью и я тихо побрёл дальше, разбираясь в новых для меня ощущениях…

Хороших нам лиц, окружающих нас в этой жизни…