Тост к серебряной свадьбе

Николай Бушенев
      (Сказочная быль)

      Полюбуемся на этих голубков, Олю и Сашу.
      Все мы знаем формулу: Оля + Саша… Чему равняется?.. Правильно – Любовь. Ну а если любовь закреплена брачными узами, если она многолетняя, многозимняя, многодневная, многоночная, то чему тогда является союз Прекрасной и Сильной половин. Естественно, как давно замечено, жена становится похожей на мужа, а муж на жену, потому что они сообщающиеся сосуды.
       Послушаем историю – реальную, но поистине сказочную.
       Жила в Междуречье, на Севере, на берегу одной из северных рек, юная, прекрасная Оль-ха – весёлое деревце, девушка-хохотушка.
       На берегу другой северной реки рос Ива, обратим внимание на то, что Ива – это такое мужское имя, народное видоизменение имени Иван (см. словарь русских личных имён); он же Ракита, он же Верболоз (в общем, разные имена одного и того же дерева из породы ивовых). Ива (он же Ракита, он же Верболоз) был Плакучим. Поневоле , застрадаешь тут, потому что рос он одиноко у самой воды, у омута. И от одиночества, от страданий, оттого что он в ясный летний день увидел на берегу соседней реки Прекрасную Весёлую Ольху, но не мог к ней перебраться, он совсем исстрадался и хотел было броситься вниз, в глубокий омут, но, к счастью, избежал летального исхода. Иначе бы не было этой красивой истории.
        Это только в песне «нельзя рябине к дубу перебраться». В нашем случае всё по-другому. Тот Дуб и та Рябина были, очевидно, подлинными деревьями, а наши-то Ракита и Ольха  были юношей и девушкой, обращёнными то ли каким-то злым колдуном (лешим, наверно), то ли слишком суровыми родителями, чтобы их дети не убежали из родного дома, а были всегда при родителях, в деревца.
      И поскольку Ракита и Ольха  по своей первоначальной природе были людьми, то они мыслили и чувствовали. Шелестом своих листьев они передавали свою горячую любовь друг к другу, а ветер был их посыльным, он передавал устные послания от одного любящего сердца к другому.
       Любящие, пылая знойной любовью, в своём воображении переносились в иной, в райский мир, в другое Междуречье, которое находится на юге, на Ближнем Востоке, между реками Тигром и Евфратом. Он (Ракита) представлял свою возлюбленную персиянкой, вечнозелёной Оливой, а Она (Ольха) представляла своего дролю сирийцем, вечнозелёным Олеандром.
      Ольха и Ракита так хотели соединиться друг с другом в страстных объятиях и поцелуях, что всемогущий бог Ярило сжалился и снова обратил их в прекрасную девушку, хохотушку Ольгу,  и могучего юношу, полководца и защитника Александра.
         Мало того, что они стали людьми, их романтические южные мечтания стали реальностью. В результате многолетнего, плодотворного и благотворного контакта друг с другом  хрупкая, смешливая  Ольга превратилась в плодоносную вечнозелёную, но посерьёзневшую Оливу (Оля + Ива = Олива), а плаксивый, совсем не мужественный Александр в величественного, мужественного, но весёлого Олеандра (Оля + Александр = Олеандр).
       Вот, в сущности, и вся романтическая, но вполне правдивая история.
       Да, чуть не забыл… От Ольги (Ольхи, Оливы) и от Александра (Верболоза, Олеандра) появилась молодая поросль – Елена и Нина, а потом и ещё совсем мелкая поросль – Роман и Никита). А Олива и Олеандр остаются всё-таки, как в юности, знойными и вечнозелёными. Дай бог им ещё как минимум полсотни лет оставаться такими же и подпитывать друг друга, в также и свою молодую поросль светлой  любовью и неиссякаемой энергией.

        Т о с т : За неувядаемость любви и неиссякаемость энергии Ольги (Оливы) и Александра (Олеандра) Ракитовых!