И нет ей дороги к Свету...

Елена Черкашина
Легче птицы выпорхнула душа из тесных уз человеческого тела и, расправив невесомые крылья, ринулась ввысь. Скорее! Скорее! К Свету, к Небу! Никаких тоннелей, никаких препятствий: чистое, свободное пространство. «Я легка! – пела она. – Я трудилась, молилась, взывала! Я преодолевала земное притяжение всю человеческую жизнь! Была сострадательна, милостива к другим! Я…»
  И вдруг – стоп! Остановка, затор! Что случилось? На пути раскинулось дерево. Ветви с острыми шипами создали колючую, непроходимую сеть. Душа запуталась, забилась… «Как же так? Ведь я так старалась!»
  Дерево шипело и не выпускало её, извивалось, как гигантская змея. «Ма…ма…мать…» - вдруг выговорило оно. И – замолчало.
  Единственное слово, но почему-то насупилась душа, приуныла. Мать! А лучше – мама. И вспомнилось, замелькали картины…
  - Доченька, не уезжай. Я ведь старая, кто обо мне позаботится? Ни в магазин сходить, ни дров заготовить. И здесь жить можно. Купите себе дом в райцентре, всё ближе. Не уезжай. Не бросай меня, дочка…
 «Мать…» - шипело дерево и не выпускало из страшных объятий.
 «Милая, родная, возвращайся. Плохо мне без тебя. Внуков не вижу, а я уже старая, глаза совсем никуда. Доченька…»
  «Не выпущу!» - и дерево сузило ветви, сжало так больно, что застонала, запричитала душа. «Я вернусь! – закричала. – Всё, всё исправлю! Отпусти меня!»
  Вдруг ослабило ветви дерево, постояло мгновение – и исчезло.
   Понурившись, душа тихо летела обратно. «Мамочка, прости. Нет мне дороги в Небо: обидела я тебя. И все мои труды оказались напрасными…»
  …На узкой грядке трудилась старушка. Внезапно  -  шум колес, кто-то нажал на тормоза. Смотрит – и не верит: дочь, с чемоданом, идет ей навстречу. В глазах – грусть, и говорит виновато:
 - Оставила я тебя…
 После чая и хорошего ужина стояла женщина на террасе и вспоминала, как месяц назад, умирая в больнице, легкой птицей летела в Небеса. Только нет дороги к Свету тому, кто, живя на земле, оставил без помощи свою мать…