Закон бумеранга

Людмила Шелковина
Чего-то я не понимал...То ли в ситуации, которая сложилась неожиданно для меня...то ли в жизни вообще...
Все попытки найти причину потерпели крах...полный...и заставили призадуматься основательно...За советом обращаться не хотелось...советы мы принимаем в минимуме...зато раздаем по полной программе...
Говорят, что жизнь на самом деле проста...это мы ее усложняем...
Начитавшись умных книг, я попытался посмотреть на жизнь проще...Но то ли я не те книги читал...то ли моя жизнь не обращает на книжные выводы никакого внимания...ничего у меня не получилось...Не ладилось все...везде...и сразу...

Не ладилось...Это мягко сказано...Казалось, моя жизнь состоит из ям и рытвин...Выбираюсь из одной...и тут же попадаю в другую...
Началось это не так давно, но прогрессировало довольно быстро...Ощущение...что я иду по черной полосе...которой конца и края не видно...начало проявляться остро, болезненно...и выхода я никакого не видел...Образовался заколдованный круг, разорвать который я не мог...как ни старался...Я, не верящий в предсказания, гадания, даже пошел как-то к гадалке...
Отдав значительную сумму, я понял, что это не выход из положения...ибо было это шарлатанством чистой воды...

Я...по несколько раз на день...перечитывал письмо, пришедшее три дня назад...
Письмо не только разрушило мои планы...Оно больно ударило по самолюбию...Письмо было анонимным...но касалось напрямую меня...и Ann...Мне почему-то сразу подумалось, что писала Ann...Ее стиль...и к тому же...знание подробностей, никому больше не известных...Вот его краткое содержание:

Sir!
Не буду вдаваться в подробности...это не столь важно, но утомительно...но считаю своим долгом сообщить Вам, что Ann выходит замуж за некоего N, человека очень состоятельного...и влюбленного в нее с давних пор...Мне очень жаль, потому что я знаю, что Вы не в курсе, и считаю, что это не справедливо по отношению к Вам...

Ann...не клялась Вам в любви, а верности и подавно...Вы выстроили воздушный замок...на песке...и он не выдержал испытание расстоянием, временем...и многим другим, что следовало бы в случае взаимной любви...
Свадьба на днях...Они уезжают сразу же...Куда- пока не знаю, но думаю, что это уже не имеет большого значения...Мне кажется, она не собирается ставить Вас в известность...Сочувствую...
Ваш друг

Я прочел письмо...машинально свернул его...засунул в конверт...и понял...что я вообще ничего не понимаю...
Если бы развалился воздушный замок, было бы намного проще и, по крайней мере, понятно...Но...строить воздушные замки мне не свойственно...вообще...и в частности...И я не очень верю словам: красивым, не очень, обидным, злым, сгоряча...Словами можно излечить...а можно ранить...и даже убить...того, кто послабее и чувствительнее...Я сужу по поступкам...хотя и поступки иногда бывают напоказ...

Письмо...опрокинуло полностью мое представление об Ann...Если то, что в нем изложено, правда...то это верх непорядочности...по-другому не скажешь...

Уверенность в том, что письмо написано Ann, росла и крепла с каждым днем...и не происходило ничего, что могло бы ее поколебать...
Но воображение...особенно богатое...часто играет на нервах безо всякого на то основания...причиняя боль...только нарастающую с каждым днем...боль, от которой невозможно избавиться...И то, что ты не владеешь ситуацией, тоже не в твою пользу...

Через неделю газеты запестрели заголовками и фотографиями, сообщая о свадьбе Ann и человека, которого я считал своим другом...Молодожены уехали в свадебное путешествие...никому не сообщив куда...и насколько...
Обо мне никто из них не вспомнил...как будто меня никогда и не было...даже в качестве третьего лишнего...

"Что делать, если Вас не любят",- спросили у одного священника. "Заберите свою душу и уходите",- ответил он...

Так я и поступил...Душа уходить не хотела...сопротивлялась изо всех сил... потом сдалась...но продолжала болеть...изматывая не на шутку...

А в город стремилась попасть Осень...
Время раздумий, душевного спокойствия, поздних цветов и поцелуев...Она напоминала о себе чуть желтеющими листьями, запахом дынь, пестреющими хризантемами и астрами, прозрачными гроздьями винограда...и осенней печалью...совсем немного...
Лето...с его буйством цветов, запахов, красок...и событий подходило к концу...Август...с его имперским названием...был щедр и красив...Но ему оставалась всего неделя...И он немного грустил...и даже плакал короткими грозовыми ливнями...

А я все думал об Аnn...и все никак не мог понять, почему она поступила так, как будто я не играл никакой роли в ее жизни...Какая-то жестокость...совершенно ей не свойственная...А может быть, я просто не замечал...? Не складывалась такая ситуация, в которой это проявилось бы наглядно?

Жизнь преподносила мне уроки один за другим...но никак не хотела переместить меня с черной полосы...

До конца Лета оставалось несколько дней...Плавный переход от лета к осени почти не заметен...Задумаешься поглубже...потом очнешься...а ты- в Осени!
Дела фирмы требовали моего отсутствия...довольно длительного...Может быть, к лучшему...Перемена места, обстановки иногда излечивает уже сама по себе...Новые впечатления, занятость- все это играет свою роль...Я устал...не физически, но морально...Моральная усталость изматывает сильнее, и избавиться от нее не так-то просто...Все навалилось как снежный ком, удар был сильным, благо, не сбил с ног...Удалось выстоять...с трудом...

От Ann ничего не было...Странно...К чему такая таинственность? Я запретил себе думать на эту тему...но иногда запрет не срабатывал...и мысли проскакивали мгновенно...

Я жил в отеле...в номере с видом на море...Оно плескалось под окнами, звало на берег, соблазняло ни на что другое не похожими запахами, успокаивало, усыпляло...Море- особый мир...ни с чем не сравнимый...Не знаю...есть ли кто-нибудь, кто не любит море...
Я дышал морским воздухом с резким запахом йода, море плескалось и разговаривало со мной в моих снах...Мне было хорошо с ним...я отдыхал, не задумываясь о трудностях, через которые, кажется, перешагнул...Ann уже не тревожила так сильно...и даже не появлялась во сне...

Сны были все-таки тревожными...казалось, меня ждет что-то, от чего я  буду не только не в восторге, но что заставит меня пережить еще какое-то потрясение...И никаких намеков на то, с чем это может быть связано...

Осень...все приближалась, потихоньку переходя границу с Летом...и никак не могло дождаться своего законного царствования...Было жарко...море звало и манило...и весь сентябрь Осень здесь будет работать по летнему расписанию...И это радовало...Я уехал из лета...и приехал в него же...
Солнечное утро бодрило и радовало...но смутная тревога не проходила...
Черный кот, сидевший на аллее парка, присоединился ко мне...и пошел рядом...Моей черной полосе только черного кота и не хватало...А может, у него тоже неприятности...кто знает...

А жизнь текла...И ее мало интересовали какие-то полосы...Кто что заслужил...то и получил...
Дни шли чередой...один за другим...Все они были чем-то похожи...но в то же время отличались друг от друга...С каждым днем уходил кусочек жизни...и кусочек души...
Море...медленно, но верно проводило свои целебные сеансы...С каждым днем я чувствовал все больший прилив сил, спокойствие и какую-то умиротворенность...
Работа продвигалась довольно успешно...ничто не мешало...все складывалось так, как нужно...Мне стало казаться, что я, наконец, сошел с черной полосы...

С вечерней почтой принесли письмо...без обратного адреса...Что-то екнуло...как будто провалилось куда-то сердце...Я смотрел на конверт...и не мог заставить себя прочесть это письмо...Но и не прочесть не мог...
Оно было более, чем неожиданным...

Sir,
Простите за беспокойство...и непрошеное вторжение в Вашу жизнь, которая, по слухам, довольно комфортна...и не доставляет Вам особых переживаний...
Успокоились? Не слишком ли быстро?! Вам не кажется, что иногда нужно чем-то жертвовать во имя другого, а не отсиживаться в теплых краях?

Когда-то Вы оставили женщину...легко...не задумываясь...и никогда не интересовались ее судьбой...Вам это было не интересно...Чужая боль Вас не трогала...Но...за все нужно платить...по счетам...
Впрочем, Вы уже приступили к оплате...

Ваш друг

Не свернул я с черной полосы...Когда-то я сам выкрасил ее в такой цвет...Вот и иду...Успею ли оплатить долги?
Утром я вылетел в Вену...

...Я не был здесь десять лет...Не такой уж большой срок, чтобы все забыть...Я не забыл...хотя много раз хотел этого...
Я позвонил...дверь открылась...На пороге стояла девочка лет девяти-десяти...Большие серьезные глаза смотрели спокойно...и ждали...
"Я к Liz",- сказал я.
"Я знаю. Она говорила, что Вы придете...Она очень Вас ждала...Девять лет. Ее не стало год назад..."

Какой-то ком застрял в горле...и не давал ни дышать, ни говорить...И только одна мысль пульсировала, причиняя боль...ОПОЗДАЛ...
"Если Вам нужна бабушка, она скоро будет...А я- Glena...Голос девочки доносился  откуда-то издалека..." Я Вас таким и представляла...у нас есть Ваш портрет"...

Боль становилась сильнее...она переместилась в сердце...Дочь...Моя дочь...
Опоздал...Эта невыносимая мысль билась как в клетке...не находя выхода...
Перед глазами стояла Liz...Она улыбалась...И от этого становилось еще хуже...
Что же я наделал? Зачем? Почему так легко отказался от нее...и от ее огромной любви? Думал, что все еще впереди, не хотел связывать себя никакими обязательствами...Уехал...И забыл...А она о себе не напоминала...И даже не сказала, что ждет ребенка...И ждала...до последнего...Не дождалась...

Я не знаю, сколько я сидел на ступеньках, прислонившись спиной к стене...Боль в сердце усиливалась...еще немного- и оно не выдержит...Почему же оно не болело тогда...десять лет назад? И год назад тоже? Все просто! Я не думал о Liz, отгоняя непрошеные воспоминания...чтобы не мешали жить...Они исправно пытались вернуть меня на путь истинный...Потом, поняв, что все безрезультатно, перестали меня навещать...
Как любим мы начинать сначала...оставив за порогом все, что мешает и преграждает путь в новую жизнь...Мы разбиваем чужие сердца...ни капли не жалея об этом...ведь не наши же...

Осень заглянула на минутку...вздохнула...но мешать не стала...Паук запутался в собственной паутине...и все пытался выбраться...но безуспешно...День был на исходе...двадцать девятое августа...Август подводил итоги...огорчался большому количеству дождливых и прохладных дней...Сентябрь подшучивал над ним, ожидая, когда он закончит и передаст ему все дела...

Я долго не мог уснуть...Большие внимательные глаза смотрели в душу...Они спрашивали, не ожидая ответа, ждали чего-то, верили и не верили...Glena...имя моей матери...Оно удивительно ей шло...
Душа не выдерживала этого взгляда...Она болела, металась, искала выхода...и не находила...
Утром на столе я обнаружил письмо...

Sir!
Хочется сказать Вам, что Вы не потеряны для мира и общества... В Вас есть то, о чем многие могут только мечтать, но не делать...
Вы не боитесь ответственности: ни за прошлое, ни за настоящее, ни за будущее... Я начинаю Вас уважать... с каждым Вашим шагом все больше...
Берегите дочь... Это самое ценное в Вашей жизни... Она любит Вас... Liz научила ее любить отца... Не предавайте эту девочку...
Да Вы и не сможете... я это понял. Удачи Вам во всем!
Ваш Друг

P.S. Не ошибается тот, кто не живет.