Великая церковь!!!

Вадим Фомченко
               

   Начало 70-х годов. Еду на велосипеде по левому берегу Волхова. И время от времени передо мною встают церкви. Загаженные, со сбитыми крестами и проломанными куполами... И поразительно красивые.  Строители блестяще выбрали для них место, они просто идеально вросли в пейзаж и возглавили его.

   Вечером  я возвращаюсь в Ленинград. Я  и, честно говоря, совершенно вымотан. Сворачиваю на еле различимую лесную дорогу, которая почти сразу кончается на маленьком  заросшем и давно заброшенном кладбище . Никаких оград нет. Только холмики могил и полуразрушенное одинокое одноэтажное  эдание (церквушка или часовня?) На ровной  оштукатуренной стене какие-то выбоины - выцарапали, уничтожили какой-то рисунок, по очертаниям угадываю: мадонна с младенцем. Удивительное место: уже вечер, прохладно. А здесь тепло. Прилечь бы на могилку и поспать!  Но пока оглядывался, внутри проснулась какая-то бодрость. И я за час добираюсь до дома...

   Последние 30 - 40 лет я не хожу в церковь и не фотографирую  здания. Зачем мне эти новоделы, изготовленные фарисеями и лицемерами? Я ведь видел великую православную церковь во время её непреходящей славы и величия. И ЭТО БЫЛО ПОКАЗАНО МНЕ ОДНОМУ. Никто не мешал!