Таллин

Василиса Премудрая 2
Я уже успела побывать в очень многих городах России и зарубежья
Жила год  в Западной Германии
была в Польше
Жила на Украине в Иванов Франковско обл в г Коломыя
была в Белоруссии в Минске
была в Шауляе Литва
Жила в Риге(Латвия)
Была в Вильнюсе(Литва)
Жила в Москве и подмосковье и в Питере
Была в Самаре
Екатеринбурге
Новосибирске
в Перми
В Пензе
в Уфе
и жила в Таллине

Но если б меня спросили какой город мне больше всего понравился я бы сказала ТАЛЛИН
там я неоднократно жила по неделе Это было в период с 1988-89 гг В эти годы мой первый муж иностранный специалист немецкий инженер работал по контракту в Эстонии в городе Вильянди и мы сыном там тоже жили год
Поскольку Вильянди это малый районный городок эстонский то (бывшая территория Швеции в 13 -16 веках )-и там скучно то культурная программа для немецких инженеров которых там работал человек так 30 и членов их семей(то есть меня и нашего сына все остальные немцы там работали без жен и детей одни ) выражалось в том что в каждую пятницу нас всего 35 человек вывозили в Таллин селили в гостинице "ТАЛЛИН" интурист только для иностранцев и по три дня мы там жили

Мы там много гуляли по городу Таллину были на набережной там яхты и корабли военные видели и даже подлодку
посещали кафе пили знаменитый таллинский кофе если их национальные блюда очень все вкусно
плохо что эстонцы ненавидят русских и не дружественные они к русскоязычным но там тогда и русских жило немало потому как то было тьфу на эстонцев мы с ними не общались вовсе-только по необходимости как с обслугой в гостинице в кафе в магазинах и в транспорте-а если с эстонцами начинаешь говорить по немецки они сразу в струночку становятся и превращаются в рабов) помнят как немцы их там строили))многие особенно старые эстонцы понимают по немецки со времен второй мировой
катались на таллинских трамваях))у утром завтракали в таллинской гостинице в ресторане шведский стол обедали и ужинали в ресторане- заказ еды
Много там интересного самобытного и похоже это заслуга не эстонцев а ШВЕДОВ которые раньше там жили и собственно и строили Таллин
Гуляя по улочкам Таллина там модно встретить и финнов и шведов и норвежцев и северных немцев-Северная Европа рядом
особенно мне там нравилось в магазине валютном там продавались национальные поделки варежки носки и курки вышитые вручную национальным эстонским узором разноцветьем теплые и красивые
Но конечно посетить Таллин приятно а вот жить там я бы не согласилась Во первых там ужасный климат все время холодный ветер с моря и туманы и изморозь
вот вторых эстонцы почти все алкаши что неприятно
в третьих Таллин ну очень старый город ему минимум 800 лет или больше и это видно по строениям в Таллине ни очень старые
а старость в любом виде меня всерьез не привлекает