Ассоциации

Валентина Бурлуцкая
   Глядя на эту композицию Ирины Шульц(Согомонян), мне представляется - перед нами постаревший  артист.

   Посмотрите, как горд его взгляд и безупречен выход  из проёма двери!
Его осанка, поза - всё выдаёт артистизм и внутреннее благородство. А какая проглядывается сила и пластика в  повороте его головы, в остановившемся движении вперёд.
    Пусть сейчас не  лучшая  пора  в его  жизни, ведь окружающая действительность так тяжела...
 
   Да, настали не лучшие времена - не хватает самого необходимого- холодно, голодно, даже свет и воду включают лишь на непродолжительное время.

   У него непривычное для армянского слуха имя - его зовут Иваном. Да, Иваном. Не удивляйтесь,  и он - замечательный артист! Было время, он блистал на сцене, и  после спектаклей зал аплодировал ему стоя. Так было.

     Семья у него, по армянским меркам, совсем небольшая - жена, тёща и ещё - племянница. Так уж случилось, что племянница никогда не видела  своего отца, оставшегося на погосте одного из сталинских лагерей, и с любимой мамой  тоже  была разлучена - маме, с клеймом врага народа, не разрешали жить в столичном городе.
    Так  для Ивана  и его жены, не имевших собственных детей, племянница стала любимой дочерью.Дядя обожал и баловал свою племянницу, она тоже любила его и считала своим отцом, но так никогда и не смогла сказать ему «ПАПА», она думала, что таким образом предаст память о своём настоящем отце. А дядя так ждал этого слова!
 
    Иван - очень добрый и общительный человек, он всегда придёт на помощь тем, кто в ней нуждается. У него ещё остались друзья в артистической среде, но в театр он теперь ходит редко.Новое время породило новые спектакли -  такие далёкие от классики, которую  он так любит. Ведь душе большого артиста и эстета всегда больно видеть , как искусство  деградирует, идя на поводу желаний нового зрителя.

    Разлука с любимым делом и театром всегда добавляла моральных страданий к его страданиям физическим от тягот жизни. Смерть жены послужила последней каплей в том, что он потерял интерес даже к любимому  Еревану.
 Так прошли последние годы жизни известного в Армении артиста.
 
    Так недавно и так уже давно  это было…

     Но, в работе Ирины мы видим,Иван, по-прежнему, прямо держит спину, его движения полны достоинства и изящества, а душа - чиста и открыта людям.
 
       Так что - Ваш выход, АРТИСТ!