В Пярну

Вагиф Зейнапур
     Когда-то очень давно, когда мне было двадцать, я решил посетить славный город Пярну, в славной стране Эстонии. Поехал без всякой причины, от нечего дeлать, я просто там никогда не был.
     Пярну оказался маленьким курортным городком на берегу Рижского залива. В центральном парке, украшенном пушками петровских времён, стояла таверна, где посетителям предлагали светлое эстонское пиво. Я, конечно же, не удержался от соблазна, выпил пару бокалов, закусил солёными сухариками из чёрного хлеба и в самом наиприятнейшим расположении духа отправился на городскую набережную.
      День был непривычно жаркий, и на пляже было очень шумно и многолюдно. Оглядевшись, я обнаружил полоску песка, шириной метров двадцать, на которой никого не было. Она разделяла пляж на две половинки. Недолго думая, я отправился именно туда. Светлое пиво приятно дурманило голову, и я не стал задавться вопросом, почему там так пустынно. Я решил, что люди просто очень глупы, им нравится толпиться.
     Я расположился между двумя лагерями отдыхающих в предвкушении блаженного безделья. Но не успел я лечь, как от группы загорающих отошёл один из них и направился в мою сторону. Когда он приблизился ко мне достаточно близко и я разглядел его, то не смог поверить своим глазам. Передо мной стояла совершенно голая бабка лет семидесяти. Инопланетянин произвёл бы на меня меньшее впечатление. Я даже сначала решил, что это от пива, закрыл глаза, но вынужден был сразу же открыть их, так как нагая старуха потребовала, чтобы я немедленно убирался прочь, иначе она позовёт милицию.
— Ты что, бестыжая, совсем рехнулась: ходишь голая по пляжу да ещё милицией пугаешь.
     Старуха зло уставиластавилась на меня. Она стояла предо мной подбоченившись, совершенно не стесняясь своей наготы. Наконец поняв, что я никуда уходить не собираюсь, развернулась и ушла, предварительно назвав меня извращенцем.
     Я лёг спиной на тёплый песок. Высокое небо в медленно плывущих белых облаках, приятный морской бриз, шум набегающей волны подействовали на меня убаюкивающе. Я забыл сумашедшую старуху и погрузился в приятную дремоту.
     Разбудил меня строгий голос: “Гражданин, собирайтесь.” Передо мной стояли милиционер и уже одетая бабка. “Ну что, - спросил я её – милиционера, поди, постеснялась.” Представитель власти, уже с раздражением, потребовал, чтобы я немедленно одевался и следовал за ним. Я уходил с пляжа в сопровождении старухи и стража порядка. Отдыхающим явно нравилось наблюдать за происходящим. Они смотрели на меня с нисходительными улыбками на лицах.
     В отделении выяснилось, что я загорал на территории женского пляжа, где мужчинам быть абсолютно не положено. Я пытался объяснить, что приезжий, что объявлений на эстонском не читал, что у нас, на юге, такое невозможно по определению... Но эстонские милиционеры были непрeклонны и оштрафовали меня на десять рублей. Наглая старуха, выступавшая главной свидетельницей и обвинительницей в одном лице, самодовольно улыбалась, потирая ладошки. Уже потом один из милиционеров сказал мне, что я не первый, старушка вызывает их на пляж почти каждую неделю. Мне ещё повезло, моего предшественника она обвинила в домогательствах.
  Больше в город Пярну я не ездил, и если кто-нибудь из вас, дорогие читатели, вдруг окажется там и, напившись светлого эстонского пива, встретит на пляже голую старуху, передайте ей от меня боооооольшой привет.