Не судьба

Александра Румянцева3
 Девушка, перекинув через плечо ремешок сумочки и подхватив большую сумку с вещами, ловко соскочила со ступеньки поезда.  Она прошла через зал ожидания старенького вокзала и вышла на крылечко. Да, да, у этого вокзала было крылечко. Небольшое, огражденное белыми лепными столбиками, оно было уютным. Крылечком почти не пользовались. Девушка любила постоять на нем и посмотреть на городок, который каждый раз открывал  новостройку: то ли это было новое кафе, то ли многоэтажный жилой дом, то ли магазин со сверкающими витринами. Сегодня она увидела небольшое здание парикмахерской и порадовалась, что теперь  можно будет по приезду  в городок,  привести в порядок прическу. Поездки в городок были нередкими. Это был центр района, в котором она и работала, а еще это была станция пересадки на ее пути домой.  Девушка стояла и рассматривала парикмахерскую. Сюда она зайдет на обратном пути. Сейчас некогда: скоро электричка. Утреннее солнышко грело ласково, не обжигая, хотя, был конец июня. Скоро она будет дома. Впереди дни отдыха. встречи с друзьями детства.
  Вдруг ее глаза закрыли грубые мужские руки. Мужчина подошел сзади, незаметно. Ладони были шершавые, ладони рабочего человека . Девушка не могла понять, кто этот мужчина и созналась, что сдается.  Мужчина ладони с глаз убрал, но вместо того, чтобы отпустить путешественницу, начал  сзади целовать ее в щеки. Возмущенная девушка сумела вывернуться из рук наглеца, развернулась, чтобы ударить его по наглой физиономии. Она уже занесла руку, но удара не последовало: перед ней стоял ее школьный учитель : Андрей Васильевич, учитель машиноведения. Она густо покраснела, он тоже.
   "А,  я не ошибся. Шура, это ты. Я смотрю, гадаю, но все же решил, что это действительно ты. Решил разыграть. Ошибся, дадут по роже, но  худшего -не будет. Не ошибся, как видишь, здравствуй, Шура Ковалева."
   "Здравствуйте, Андрей Васильевич. Вы и имя мое помните? Рада Вас видеть."
   " А как я мог его забыть?_- почему-то , смутился учитель.-Я тебя видеть рад еще больше. Ты откуда здесь?  Дай я на тебя погляжу. Все такая же смуглянка. Прическа другая, ты стала еще красивее, Александра. Слава Богу, довелось встретиться."
  Смущенная этими словами , Александра внимательно посмотрела на мужчину.  Он почти не изменился: высокий, черноволосый, с пронзительными черными глазами,  Андрей Васильевич был молодым и красивым.
   "Вы и не изменились даже ,- с запинкой произнесла бывшая ученица, она заметила легкую седину на висках любимого учителя, -даже не постарели ."
  Мужчина засмеялся. Лицо его светилось от радости встречи. Он поинтересовался , когда у девушки электричка. Оказалось, времени еще много. Его электричка идет в противоположную сторону через десять минут после Шуриной. Они могут больше часа посидеть в кафе. Он подхватил Шурину сумку, и молодые люди двинулись в кафе.
  Кафе оказалось светлым и уютным. Андрей Васильевич выбрал столик  у окна, усадил ученицу, сел сам. Они заказали по стакану чая с пирожными.  Наступила напряженная пауза. Шура чувствовала на себе внимательный взгляд учителя. Сама она на него смотреть не решалась.  В голове вихрем проносились мысли. Девушка хорошо помнила прошлое.
  В школу, где она училась, приехали молодые учителя. Одним из них был Андрей Васильевич. Он рьяно переделал кабинет машиноведения. Все детали трактора сверкали на полках, модели механизмов оказались рабочими. Неутомимый учитель перекрасил тусклый кабинет, и тот сверкал свежими красками. Сам молодой педагог встречал детей с улыбкой. Он просто и понятно рассказывал строение трактора и работу его узлов, сопровождая рассказ демонстрацией моделей. Правда, Шурка его почти не слышала: она влюбилась в Андрея Васильевича с первого взгляда. Не она одна, надо сказать. Девчонки наперебой говорили о новом преподавателе. Называли они его Андреем.  Шура в разговорах не участвовала, боялась проговориться. Подружка Верочка догадалась о чувствах ученицы к учителю. Они даже поговорили об этом, Вера дала слово хранить секрет. Девочка на уроках слушала голос учителя, ей было безразлично, о чем он говорит. Голос завораживал. Говорил ли Андрей о тракторах или , просто, за жизнь, было неважно. Она готова была слушать его всю жизнь. Смотреть на парня девчонка боялась. Иногда ее взгляд встречался с глазами Андрея Васильевича, и девушка мгновенно отводила глаза. Она боялась, что парень все поймет.
  " Слушай меня , Шура, Я так боялся, что мы не встретимся в этой жизни, Я хочу тебе кое-что сказать. Ты школу хорошо помнишь? Ты помнишь, как ходила домой в десятом классе?"
  Еще бы Шура не помнила эти дороги. До дома было около четырех километров.  В школу ходили все вместе и дети, и старшеклассники. Из школы  расходились кто когда. Шура частенько ходила одна: то кружок, то заседание комитета комсомола, то класс убирали. И с какого-то времени ее попутчиком оказывался Андрей Васильевич. Он жил на квартире, но часто ходил к своим родителям, чтобы помочь им по хозяйству . Жили они около райцентра в лесу, так как отец был лесником.  Четыре километра они шли вместе, а дальше Андрей шел один. Это были самые светлые дни для девушки. По дороге они говорили не переставая. Андрей много знал, интересно рассказывал. Шура тоже много читала. Они обсуждали фильмы. книги, говорили о природе, даже, стихи читали. Иногда спорили о чем-то, подолгу стояли разговаривали. Шура чувствовала себя на седьмом небе от счастья: любимый парень был рядом. Что еще надо? Ничего! Она не задумывалась, почему учитель не ездит на попутных машинах, а шагает с ней иногда под дождем. Зимой он ездил на лыжах. Они вместе дойдут до Шуриного дома, а дальше он вихрем уносился в лес. Сначала они ходили только из школы, а потом Андрей и утром догонял ее по дороге в школу. Тогда он шел с толпой детей, играл в ледышки, шутил. Дети любили, когда учитель шел с ними. Он забирал у малышей портфели и нес их до школы. Зимой он их , просто, вешал на лыжную палку. Шура была на седьмом небе от счастья, играя ледышками с Андреем. Иногда она падала, поскользнувшись на укатанном снегу, Тогда Андрей помогал ей подняться. Она тянула его за руку, и он тоже падал. Они хохотали, лежа на дороге, а малыши поднимали их, падали сами , и получалась "куча мала". 
   Неприятные новости принес отец. Он пришел с работы сердитый,  посадил дочь  и строго спросил, что у нее с Андреем Васильевичем. На ответ дочери , что ничего нет, отец сказал, что люди болтают , что у них роман. А, между тем, Андрей собирается жениться. Невеста у него в городе. Он предупредил дочь, чтобы она не давала повода для таких разговоров. Шура онемела от такого поворота событий. Она плакала ночами в подушку, перестала выходить в школу вовремя, чтобы не попасть вместе с Андреем. Из школы  тоже старалась уходить в разное время. Несколько раз ей удавалось избежать встреч, но иногда Андрей ее дожидался или догонял по дороге. Парень  не понимал причины ее отчуждения, тревожно заглядывал в глаза, пытался спросить, но ученица отмалчивалась или уверяла, что ему это кажется.
  Как-то после уроков, а они были спаренные и последние в расписании,он попросил Веру и Шуру помочь ему с уборкой кабинета. Ничего необычного в этом не было. Кабинет убирали часто. Девчонки охотно мыли кабинет обожаемого учителя. Во время уборки Андрей тревожно смотрел на девушку. Когда Верочка ушла сменить воду, а она ее меняла каждые пять минут,  учитель подошел к ученице, долго смотрел в ее карие глаза и попросил не убегать домой без него.
 По дороге они поговорили. Шура честно рассказала, что отец ей не разрешает ходить вместе с Андреем.   Накануне свадьбы лишние разговоры , которые могут пойти по деревне ни ему, ни ей -не нужны.
  "А, они идут, Шурочка, идут...Я сам узнал недавно. Да, собирался я жениться, но пока раздумываю. Что-то не стало желания вести семейную жизнь. Подожду пока. Но ты не переживай, услышу о тебе плохое слово, ноги выдерну сплетнику, спички вставлю и танцевать заставлю." Он перевел все в шутку.
   Это и предстало перед глазами девушки за столиком в кафе. Принесли чай и пирожные. Девушка взяла кусочек в рот, отпила чай.
  " Шурочка, я должен тебе все объяснить. Я тебя очень любил тогда-девушка поперхнулась от этих слов,- Жил только этими нашими дорогами и разговорами. Если б ты знала, как хотелось тебе все сказать, но не решился. Учитель не мог дружить с ученицей. Это расценивалось, как преступление. О любви и речи не могло быть.  Я -член партии, меня бы просто выгнали и сломали жизнь. Папе твоему я все объяснил, когда разговоры услышал, ходил к нему на работу. Он сказал, что жениться я должен , раз собирался. Нельзя девушку обманывать. И про партию тоже объяснил. Вы школу закончили, уехали учиться, я тоже уехал. Живу на Урале, женился, дети есть. Нет, на другой женился, на тебя похожа,-ответил он на вопросительный взгляд девушки, точно угадав вопрос,-твой папа сказал, что никогда не разрешит мне с тобой быть. На чужом ,мол, несчастье-счастья не построишь. А невеста моя в райком партии пошла, заявила, что я негодяй, обманул ее, потребовала разборок. А, ведь, у нас ничего не было. Я пришел из армии, отец с мамой насоветовали, что жениться пора. Девчат в лесу, как понимаешь, не было. Папа познакомил с дочерью другого лесника. Девчонка, наверное, неплохая, но дура. Я бы, может, на ней и женился, но , коль, партию приплела, не смог себя пересилить. Не любил я ее. Тебя полюбил, но, видно, -не судьба."
  "Андрей Васильевич, Зачем Вы мне это рассказали? Все в прошлом уже.  У Вас семья, дети, не надо прошлое ворошить."
  "Все время мечтал сказать тебе об этом. Я ,ведь, если  честно, и сейчас о тебе думаю. Представляю, как бы было здорово, если бы ты рядом была. Увидел сегодня тебя, мир перевернулся. Тебе, Шурочка, этого не понять, ты меня не любила."
  " Еще как любила я Вас, Андрей Васильевич. Сколько счастья принесли мне наши уроки и дороги, сколько радости. Сколько слез я пролила, когда папа сказал, что Вы жениться собираетесь. Как мне обидно было, что я всего лишь ученица, а Вы-учитель. Слава Богу, это потихоньку прошло, когда уехала учиться. Наверное, это первая любовь была. Она, к счастью, быстро проходит у многих, Вот, и у меня прошла."- Девушка сама удивилась, как легко она произнесла эти слова.
   " У меня, видимо, тоже первая любовь была. Вот не прошла, видимо, раз все в груди наша встреча перевернула. Ты замужем? "В его глазах появилась надежда.
   "Нет. Осенью -свадьба. Я очень своего парня люблю, -ответила девушка на блеснувшие радостью черные глаза учителя,-давайте прощаться, Андрей Васильевич. Рада была Вас встретить."
  Они расплатились и вышли из кафе. Андрей  помог Шуре сесть в электричку, попросил адрес, она отказала. Он сказал, что все правильно.  А она сидела в электричке и думала, думала. Правильно ли она сделала, когда сказала о предстоящей свадьбе? Ведь, замуж она не собиралась. Передумав все, решила, что правильно: на чужом несчастье- счастья не построить.   Как говорила мама, не ее судьба Андрей Васильевич. Она подождет свою.