Поиск тенью своего источника. Публикация 7

Анатолий Образцов
Прямо с кафе направился в офис. Когда мы познакомились, моя семья жила достаточно скромно. Первые свидания проводили больше на улице: в парках, красивых местах города. Мне всегда хотелось, как можно больше делать для нее. Путешествовать вместе, покупать понравившиеся вещи, посещать дорогие заведения... И такая возможность появилась. Отец резко стал продвигаться по партийной лестнице. Появились деньги, новые знакомства. Вначале это даже вскружило голову. Но ее отношение к жизни не изменилось. В самых дорогих ресторанах она была так же непосредственна, как и в нашем любимом парке. Общалась она с известными людьми или нашими старыми друзьями - была той же легкой веселой девушкой, от которой однажды я долго не мог оторвать взгляда. В том числе благодаря этой черте ее характера я быстро прошел период привыкания к новым условиям.
Вызвал своего заместителя. Через пару минут он уже стоял в дверях.
- Вова, проходи. - Как всегда строго одет и подтянут. Присел в кресло напротив.
- Я хочу уехать на несколько недель. Так что прими руководство пока на себя.
- Понял, Артур. Все сделаем. - Как всегда, ничего лишнего. Только по делу.
- Ты за пару дней собери информацию и подготовь все необходимое. Где нужно мое личное присутствие, какие проекты необходимо завершить. Кивнул в ответ.
- Приезжал представитель владельца новостного портала, с которым вы вели переговоры. Спрашивал, когда возможно вернуться к их предложению. - Ощутил легкое онемение на макушке. Запах.
- Я сам свяжусь с ним. - Не получается сфокусироваться. - Пока все.
Он встал и направился к выходу. Нашел телефон и связался с владельцем информационного портала. Договорились встретиться завтра в три в Premier Palace, где он остановился. Решил пересилить себя и поработать. Окончив, вызвал водителя. Проходя мимо охраны, вспомнил о Грише.
- Ребята, если прейдет тот парень, с книгами, пусть оставит свои координаты в приемной.
Теперь можно было ехать домой. С чувством прилежного ученика, сделавшего все уроки, я сел в машину. По дороге я думал о том, как бы быстрее провести все эти встречи и уехать. В этих размышлениях и прошел вечер.
 Утро. Занимаюсь изучением предоставленных отчетов и графиков. Попросил Александра все намеченные действия координировать с Володей. Как мало жизни я замечаю... Если вспомнить вчерашний день, лишь отдельные отрывки будут в свете памяти, а остальное? Тускло мерцающая неоднородная масса. Где здесь я? Сколько моментов упущено. Нет. Скорее их и не было в моем восприятии. В те моменты медитативности, которые были, я ощущал полноту жизни. И где-то в этой ткани восприятия проглядывало опасение потерять это, забыть. И вот - сейчас этого нет. Ощутил легкое "движение" в голове. Я старался уловить это "сейчас". Шум кондиционера. Встал и подошел к окну. Открыл его. Вдохнул свежий воздух. Тут же получил массу ощущений, запахов, звуков. Во всем этом есть какая-то скрытая ирония. Иногда удается ощутить чувство тишины и достаточности всего, но большую часть времени это растрачивается, растекается, рассыпается как песок сквозь пальцы. И ты попадаешь в "нормальное" свое состояние, которое хорошо для тебя лишь тем, что содержит воспоминания о ярких моментах или надежду на такие в будущем. Его можно просто не замечать, тратить и проживать. Но именно здесь, в каждом мгновении скрывается что-то недоступное, тайна. Оперся руками о стол. Прохлада камня. Я чувствую это. Жизнь прямо здесь... Мысли как волны стали разбиваться о берег моего восприятия, и я больше не мог о чем-то упорядоченно думать. Сел в кресло. Что можно сделать? Много работы. Уставился в монитор.
Через несколько часов я сидел за столиком с человеком, который рассказывал мне о перспективах и выгодах возможной сделки. За всей напыщенностью речи не было ни грамма интереса ни к моему делу, ни ко мне лично. Нужно отдать должное - мне все это было также скучно. Его интересовали деньги, и он внимательно следил за временем, потраченным на переговоры. Все должно окупаться. А иначе, что он здесь делает? Не видя моего интереса, его первоначальный порыв на глазах таял. Ситуацию спасал его помощник, который быстро заполнял паузы своими компетентными предсказуемыми знаниями. Когда я признался себе, что в пути на эту встречу уже знал, что откажусь от предложения, вежливо дал понять это моим собеседникам и поспешил удалиться. Выйдя из отеля, попросил водителя подождать здесь и направился в ближайшее кафе перекусить. Перешел на другую сторону. В нескольких метрах увидел радужную вывеску заведения. Уютная обстановка. Заказал поесть. Сделал несколько звонков. Принялся за еду. Напротив висел экран и я, находясь в хорошем настроении, жуя, смотрел клипы. Приятный аромат завладел моим вниманием. Стал искать его источник. Только сейчас заметил, что на блинчиках с творогом лежал крошечный листик мяты. Тут же ощутил легкий привкус. Я быстро погружался в необычное состояние парения. Оно было всепоглощающим и пронизывало все органы чувств. Слух улавливал еле заметный фон с мягкими потрескиваниями. В руках ощущалось приятное тепло. Я смотрел на маленький лист мяты с прожилками и не мог понять, почему он стал причиной такого состояния. Оно усилилось настолько, что все мое внимание купалось в этих волнах спокойствия и осязаемой тишины.
 Когда заметил посматривающего на меня в недоумении официанта, пришел в себя. Доел блины, запил чаем и попросил счет. Шел к машине, ловя остатки этого беспричинного состояния. Захотелось понять, как можно вызывать его. Эта умиротворенность и наполненность меняла все вокруг. Другими были краски, ощущения от ходьбы, запахи. В нем нет недостатка. Сюда не протиснешь желания, мысли; здесь нет места тревогам и серости. Но это пространство само выбирает, когда впускать тебя. Не вижу никаких закономерностей.
 Звонок. Отец. Мы договаривались встретиться. Ответил, что вечером заеду к нему.
 До этого времени провел еще несколько встреч, Между ними окунулся в книгу.........
 Приехал к родителям. Меня встретил отец. Мы прошли в дом. Несколько общих фраз. Он рассказал с интересом об очередном проекте, который он курирует.
 - Недавно видел статью о твоем меценатстве, - отец внимательно посмотрел мне в глаза, - почему духовности в стране так мало уделяется внимания твоими коллегами? Почему не пытаться изменить ситуацию?
 - Твой вопрос слишком общего характера. А ответ может дать только тот, к кому вопрос такой обращен. Для меня духовность слишком индивидуальна, чтобы говорить за многих. - Он заметно посерьезнел.
 - Вы же принимаете законы, влияете на общество. Ведь кроме материальных вопросов и проблем существуют другие, которые, возможно, требуют пристального внимания.
 - Ты заходишь издалека. Тебя что-то волнует?
 - Можно и так сказать. Я вижу очень низкий уровень... спроса. Спроса как ожидания. Это касается всех сфер жизни. Быта, культуры, общения, образа жизни... Соответствует ему и низкий уровень предложения, как удовлетворения такого ожидания. Мне кажется, что на эти факторы можно влиять. Пусть это и очень грубо, но повышая ожидание и качество спроса, в хорошем смысле этого слова, можно повысить и качество предложения. Чтобы, к примеру, молодежь, интересовалась не только пивом. Утрирую, конечно. - Отец выдержал паузу. Встал и прошелся по кабинету. Остановился возле книжного шкафа.
 - А с пивными заводами как быть? - то ли серьезно, то ли шутя, спросил он.
 - Думаю, что люди, которые ими управляют, достаточно разумны, чтобы найти, как извлечь прибыль при изменившемся уровне спроса....
 - Артур, чем занимается твоя компания? - он прервал ход моей мысли.
 - Тебе это прекрасно известно. - Воздух показался тяжелее.
 - Хорошо. Значит, ничего не изменилось, - к чему он клонит? - Потому что ты рассуждаешь так, будто сидишь в кресле премьер-министра. Хотя он так не делает. Потому что находится в гуще всего этого. Хорошо управлять битвой, сидя на диване. - Я не нашелся, что ответить так, чтобы не выдать свое напряженное состояние. Повисла тишина. Он подошел к креслу и положил на него правую руку. - Скажу тебе о своих мыслях и наблюдениях. Вижу, что ты остро реагируешь, - а ты?! (тут же раздалось в моей голове). Не остро реагируешь? Но сумел промолчать, - возможно, это действительно волнует тебя. - Сел в кресло. - Те ожидания, о которых ты говорил, являются частью системы, которую представляет собой каждый отдельно взятый человек. Говорить о ее формировании не получится, это очень сложно и недоступно описанию. И предложение и вообще все, что нас явно окружает - элементы такой системы. И пока она находится в таком состоянии, прямо влиять на исправление ее элементов - неэффективно. - Я с трудом улавливал смысл. Также из-за раздражения, которое только сейчас отпускало меня. - Он наклонился ко мне. - Финансовое состояние нашей семьи изменилось в тот момент, когда я смог отнестись к чужому успеху как к своему собственному. Что раньше было противоестественно для всего строя моего мировосприятия. - Опять повисла тишина. Взял бутылку с водой и налил себе. Жадно сделал глоток. Неопределенное ощущение появилось в отношении той статьи, которая так возмутила меня. Не так все однозначно.
 - Мы с Мэри хотим уехать на пару недель.
 - Думаю, это хорошая идея. Отдохните вместе. Позаботься, чтобы все дела были устроены. Когда собираетесь вернуться?
 - Скажу тебе, как только билеты будут у меня. За дела не беспокойся. - Он кивнул. Его взгляд был доброжелательным. В кабинете заметно прибавилось света.
 Вскоре я выехал домой. Так течет время. Перемещение из одного места в другое, из одного состояния к другому. Постоянное движение по маршруту, который больше напоминает колею. Хотя за этим движением скрывается некая мысль, которую я постоянно пытаюсь уловить. Это увлекает. Чувствую вкус.