Владивосток-Москва

Гоман Андрей
Я долго готовился к этой поездки. Вначале пришлось все хорошо обдумать и подсчитать. Путешествие из Владивостока в Москву поездом не из дешевых. Разумеется можно было бы сэкономить и поехать в обычном купе, но тогда я бы не испытал бы столь большое ощущение радости от путешествия по России поездом. Поэтому для меня было важно купить билет именно в вагон люкс, где всего два места. Думаю, это самое главное в моем путешествии, поскольку это комфорт. Увы современному человеку без комфорта уже никак. Благо я могу себе позволить купит билет класса люкс.

Мои друзья, да и все, кто узнал о моем желании путешествовать по России на поезде сказали, что я идиот, кто-то посчитал, что я жмот. Но что не сделаешь ради мечты, даже потратишь 43 000 рублей на билет. Но может я и вправду идиот, нельзя быть уверенным на 100%. Ничто не истинно, все дозволено.

И вот я продал весь свой бизнес, купил билет и отправился в путешествие. Через 6 дней я буду в Москве, затем снова поезд и уже Петербург, затем автобус - Псков и Новгород, затем снова Петербург. После меня уже ждет Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Таллин, Вильнюс и после вся западная Европа. В путешествии я проведу пять месяцев. Вот такой у меня план.

В Хабаровске ко мне подсел парень, по его словам ему 23 года, я абсолютно не умею определять возраст, поэтому поверил ему. Честно сказать, парень очень сильно напоминает меня в его возрасте, у него примерно такой же рост как и у меня 180 см, карие глаза, темные волосы, такой же улыбчивый, смуглая кожа, единственно что его сильно отличает от меня это татуировки, много татуировок. Даже больше чем у Тимати.

Видно, что парень очень образованный, у него богатый словарный запас, хорошо развит навык речи. Временами казалось, что он выступает на публики, речь четкая и понятная, тембр речи приятный, спокойный, у него явно есть ораторское мастерство. Он часто употреблял различные цитаты: из книг, стихов, кино и песен. При этом это не вызвало отвращения, не было мысли, что он умничает. Его поведение, речь располагало к себе. В последствии выяснилось, что он бизнес тренер, что объясняет его навыки, но все же ему 23, для бизнес тренера это очень юный возраст. 

Но что для меня было самое важное, он аккуратный, учтивый, знает когда стоит говорить, а когда стоит молчать. Идеальный компаньон для путешествия.

Вместе мы уже проехали пять дней. Разговоры были абсолютно разные, от умных тем мы переходили к обыденным, и на оборот. Мы обсуждали труды Макиавелли и Ницше, Бердяева и искусство 21 века, футбол и кино. Иногда затрагивали какие-то личные темы, парень обладал поистине удивительными навыками общения, ему хотелось что-то рассказывать, а он все понимал, порой казалось, что мы знакомы всю свою жизнь.

Был последний вечер, завтра утром мы приезжали в Москву. Мы как и прежде болтали, на этот раз мы обсуждали музыку.

- Я думаю, что один из самых талантливых музыкантов это Джими Хендрикс – сказал парень.

- Я согласен с тобой, он великолепен. Но есть все же и ничуть не хуже. – сказал я.

- Например? –

- Ричи Блэкморн, Ангус Ян – ответил я.

- Убедил – ответил парень.

- Талантливых гитаристов много было, да есть и будут наверняка – сказал я.

- А чего ты вдруг решил на поезде до Москвы поехать? – спросил парень.

- Мечта у меня такая. Хотел путешествовать по России –

- Так это тогда лучшее на машине, из поезда мы мало чего видели –

- На машине я бы не смог. Я не люблю на машине ездить. Поэтому, когда у меня появились первые деньги с бизнеса, я нанял себе водителя. Терпеть не могу водить, я хуже женщины –

- И давно у тебя такая мечта? – снова спросил парень.

- Не знаю, я бредить  путешествием начал наверное, в 22 или в 23 года. Я кстати, тогда в Хабаровске, как и ты жил. Я учился в Хабаровске, потом переехал во Владивосток, тогда туда большие деньги вливали –

- Ты сразу переехал во Владивосток? –

- Я сначала поработал где-то пол года, после универа и только потом переехал. Хабаровск мне больше по душе, я медлительный, спокойный очень по натуре, а Владивосток более мобильный что ли. Но для бизнеса он лучше –

- Только ради бизнеса уехал? –

- Нет. Я ведь, когда переезжал ничего не имел, работал год продажником, потом пол года с вип клиентами, пока не заработал стартовый капитал –

- Знаю, что я уже наверное задолбал тебя вопросами, но можно последний? – спросил парень.

- Давай – ответил я.

- Я так понял ты продал все, что имел –

- Да –

- Абсолютно всё? –

- Да – с улыбкой ответил я.

- Машину, квартиру, фирму? –

- Да – улыбаясь ответил я.

- Логичный вопрос, зачем? Что ты дальше будешь делать? – удивлённо спросил парень.

- Путешествовать – ответил я с улыбкой.

- А дальше? ведь рано или поздно деньги закончатся? – с непониманием спросил парень.

- Не знаю. Будет день и будет пища –

- Ты всегда так ничего не планируешь? –

- В бизнесе нет конечно, там если ты не умеешь планировать то ничего не добьёшься. А в жизни да, я ничего не планирую –

- Я восхищаюсь тобой, моя жизнь распланирована –

- Ну на самом деле до 23 лет, если мне не изменяет память, я то же все планировал. Потом просто это как-то прошло. Думал как все, карьера юриста, машина, квартира, семья, дети –

-  Наконец-то – с облегчением сказал парень

- Что? – удивленно спросил я.

- Женщина. Вот истинные мотивы твоих поступков – сказал парень.

- В смысле? – спросил я.

- Перестал планировать от разочарования в себе и жизни, переехал в другой город, придумал мечту в надежде, что перестанешь думать о ней. И получилось, но глубоко в душе она все еще управляет тобой –

- Кто? – в полном непонимании спросил я.

- Любовь к девушке –

- Стоп. Все не так. В другой город я переехал, потому что во Владивостоке было больше возможностей –

- Нет. Сам сказал, что ты переехал не из-за бизнеса. У тебя его и не было, разве нельзя работать в Хабаровске продажником и получать хорошо? –

Я молча кивнул «да».

- Вот. Скорее всего ты расстался с ней, но расстался по собственной ошибке. Думал, что будет лучше, если ты уедешь из города, где все напоминает о ней. Но не получилось – продолжил парень.

- Хорошо. Попал в точку, я так действительно думал. Но остальное брехня – сказал я.

- О нет. Планировать свою жизнь ты перестал, потому что разочаровался в себе и в своей жизни, тебе просто стала безразлична собственная судьба. И это еще одна причина почему ты переехал, думал, что все измениться, что ты изменишься. Затем быстро освоился в городе, начал свой бизнес, который отвлек тебя. Но все равно, её ты не забыл, вечером, когда возвращался домой, мысли о ней возвращались. Тогда ты стал еще больше проводить время на работе, в результате чего добился больших высот –

- Вау, я и не думал так. Получается благодаря ей я и разбогател –

- Ты дела все, ли ж бы не думать о ней. Работа помогала. К тому же ты старался заменить её своей мечтой, которую как раз придумал после расставания, которая грела тебя в то время когда тебе было очень плохо –

- Я все делал неосознанно –

- В самом начале это было осознано, но затем ты выработал автоматизм и уже не думал откуда это появилось. Обычная защитная реакция –

- Ты прав, я до сих пор люблю её. Поэтому не женился, даже серьезно не мог с кем-то встречаться. Только сейчас понял, почему у меня ничего не получалось в отношениях с другими девушками. Как все просто оказалось –

- И несмотря ни на что, отправлял ей цвет каждый год. 17 января, с поздравительной запиской –

- Стоп. Ты откуда это знаешь? Я ничего об этом не говорил-

- Собственно говоря, я все знаю. Я это ты. Только идеальная версия. Помнишь в 23 ты хотел обладать великолепными речевыми навыками, уметь великолепно общаться, высказывать ненавязчиво афоризмы. Помнишь ты даже мечтал о татуировка, но из-за неё не делал –

- Ты чо несешь? –

Парень щелкнул пальцами.   

Все вокруг потемнело, затем резкая вспышка белого света и мы очутились возле её дома.

Я стоял и ничего не понимал, еще секунду назад я был в свое купе, а сейчас стою возле пяти этажного дома на улице одного из героев второй мировой войны.

Мысли путались, я пытался собрать их в кучу, пытался, хоть как то мыслить логически, но не получалось. Я растерялся, сердце начало биться с бешеной скоростью, от паники или может от непонимания. Когда же я сконцентрировался, в голове появилось только одна мысль, как?

Как это возможно? нет это в принципе не возможно. Наверное я просто сплю, а это мой сон, не просто сон, а кошмар. Нужно всего на всего проснуться.

- Ты не спишь – сказал парень.

Я посмотрел на него. А ведь и вправду он это я в 23 года. В нем есть все действительно то, что я хотел в том возрасте. Я ведь и вправду хотел быть бизнес тренером, уметь великолепно выступать публично, уметь располагать к себе людей.

Плохой сон.

- Ты не спишь. Все куда более печально, ты умер. У тебя остановилось сердце.
Но есть и хорошее, ты попадешь в рай. И поскольку ты прожил достойную жизнь, ты хранил верность своей любви, никогда не забывал о ней, поэтому мы решили,
что ты должен её увидеть в последний раз –

- Я не верю –

- Это твое право, убеждать тебя я не намерен. Это факт прими его или нет –

И тут я увидел её, она нисколько не изменилась. Все те же прекрасные русые волосы, та же прекрасная фигура, все те же черты лица.

- Ты можешь не верить, но тогда ты упустишь шанс последний раз поговорить с ней – сказал парень.

Я смотрел на неё, сердце остановилось. Голова словно опустела.

Я побежал к ней так, как никогда в своей жизни не бегал. Не добежав трех метров я остановился. Она уже была возле подъезда.

- Даша! – крикнул я.

Она обернулась.

Я подошел к ней.

- Привет –

- Привет. Ты как здесь оказался по среди ночи? Ты же вроде уехал давно? –

- Десять лет назад. Как твои дела? –

- Хорошо. Ты специально ждал меня? – спросила она.

Я промолчал, а что я мог сказать.

- Пойдем я тебя чаем угощу –

- Нет, спасибо. Я хотел тебе сказать, помнишь, когда-то давно я писал тебе обычные письма? –

Она заулыбалась.

- Помнишь, я написал, что как бы ни сложилось наша судьба, я буду любить тебя всегда –

- Я не знаю, что сказать –

- Это правда. Я всегда любил цитировать тебе строчки из стихов, и всегда хотел сказать эти слова. Тебе – последний сердца стук. И вздох последний мой –

- Я. Я не знаю, что сказать. Ты меня ввел в ступор. Я за… -

Я перебил её – Я знаю. Ты великолепная, помни это. Мне пора. Я был счастлив тебя увидеть –

Я направился к парню, при этом я с каждым разом увеличивал скорость шага. Я уже так давно не испытал подобного рода чувство, впервые в жизни за долгое время, я испытал облегчение. Плохо говорить такие вещи, но смерть мне подарила покой. Пока я жил, я мучился от любви. Я знал, что с ней я никогда не буду, но и без неё  мне было очень плохо и потому я застрял во всем этом.

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.