Богатым на заметку

Ангелина Кныш
Чем больше читаешь Евангелие, тем больше убеждаешься, что истинный смысл сказанного в этой книге не лежит на поверхности, «разжеванный» от «а» до «я». Например, там не сказано прямым текстом: «Удел каждого богатого после смерти – муки вечные». Но ведь это следует из притчей и высказываний Христа!

Возьмем притчу о богаче и Лазаре (Евангелие от Луки). После смерти первый ожидаемо попал в ад, а второй – в рай. Что характерно, в притче не говорится, что один был грешен, а другой праведен. Акцент делается на другом, и на это указывает богачу Авраам: «…ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» (Лк.,16:25).

Стало быть, бедность со всеми ее страданиями – автоматическая путевка в Царствие Небесное? Да, если бедняк не ожесточится и не вступит на тропу зла, а будет смиренно и терпеливо нести свой крест, как это было с больным Лазарем, питавшимся крохами со стола богача.

А что же богатство? ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ СТОПРОЦЕНТНАЯ ГАРАНТИЯ ВЕЧНЫХ МУК после смерти. «Легче верблюду пройти через игольные уши, чем богатому попасть в Царствие Небесное», – говорил Христос.

 Из этих слов следует, что шанс спастись у богатого есть, но МИЗЕРНЫЙ. Что имеется в виду? Это разъясняет Господь, когда к Нему обращается некто из начальствующих с вопросом о том, что нужно делать, ЧТОБЫ НАСЛЕДОВАТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Помимо соблюдения заповедей, Христос повелел богачу: «ВСЕ, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мной» (Лк., 18:22). Как известно, начальствующий в ответ на это опечалился и ушел восвояси, поскольку имел большое и дорогое его сердцу богатство.

Заметьте, богатому отдать нужно не часть своего капитала, пусть даже значительную, а ВСЕ, ЧТО ОН ИМЕЕТ (так, кстати, в свое время поступил святитель Иоанн Златоуст).
 
Много ли мы слышали о современных богатых людях, поступающих, как заповедал в данном случае Христос? Я не слышала ни об одном. Поэтому никто из этих жирующих во время «чумы» и не спасется, несмотря на свои жалкие подачки нуждающимся с барского стола. Тогда возникает вопрос: зачем  человеку в его мимолетной земной жизни этот ядовитый мираж – мирское богатство?

Зато у бедных шанс на спасение ГОРАЗДО ВЫШЕ. Все, что нужно сделать для этого, описано в Евангелии, которое должно стать настольной книгой. Некоторые предпринимают неимоверные усилия, чтобы попасть за тридевять земель к известным старцам, не понимая, что прочтение трех глав Евангелия в день – это встреча не с каким-то там старцем, а с Самим Христом.
 
В числе прочего, ценный совет дает Святитель Феофан Затворник: «И вперед законом себе поставь – никогда никому не изъявлять своего неудовольствия». Просто, но на деле – неимоверно трудно.