Вилка на столе

Ольга Тимохина
Я вдруг улыбнулась, увидев с улицы, на бегу, через окно ресторана празднично сервированный стол.
Вилки около тарелок были перевязаны бантиком из тонкой нитки.
Как давно я не улыбалась вот так, случайно, на бегу.
Я вспомнила, как много осеней назад я вернулась домой.
День был трудный.
Перелет, суматошные переговоры, подписание очень важных документов, задержавшееся такси, ночная трасса и снова  перелет.
Я думала, что ты давно спишь, и сердце радостно застучало, когда увидела теплый свет маленького ночника в нашем окне.
Ты ждал.
Ждал букетом любимых цветов, ждал накрытым столом.
И на нем вилки были перевязаны атласной ленточкой с милым бантиком.
Я улыбнулась:
-Почему только вилки? Разве ложкам и ножам не обидно, что они остались без наряда?
А ты очень серьезно ответил:
-Начал с вилок, и ленточки на них закончились. В магазин не побежал, но в следующий раз все  будет по-честному!
И мы, забыв, что ночью ужинать огромный грех, ели и пили то чудесное вино, которое ты привез из командировки.
Та ночь была лучшей после многих лет, когда я была без тебя и лучшей на много лет вперед  после.
Она просто была лучшей.
Мы часто потом вспоминали и эти вилки и ту ночь.
Точнее, не забывали все то время, что нам отпустил Бог.
А потом глупый случай, визжащие тормоза и огромная пустота во все сердце.
Не даром я не люблю лето.
Мне есть за что его не любить.
Летом я умираю снова и снова.
И пустота не затягивается.
И время не лечит.
А потом приходит осень.
И я начинаю оживать, начинаю смотреть по сторонам, начинаю дышать.
Все давно привыкли, что вместо осенней депрессии я словно возрождаюсь.
Так и есть.
Потому что со мной всегда та осенняя ночь.
Я стояла у окна ресторана и смотрела на вилки.
Официант, что накрывал на стол обернулся и жестом пригласил войти.
Что ж... почему нет?
Я вошла в ресторан, села за тот самый стол и попросила чашку горячего чая и пирожные.
Официант молча принес заказ и приглушил свет над столом.
И мне было тепло и уютно, как тогда.
Через пару часов я расплатилась и вышла.
И вдруг поняла, что этот официант сделал то, что не смогло сделать время.
Он закрыл мою пустоту внутри и позволил начать жить сначала.
Он и вилки, которые были перевязаны тонкой ниткой судьбы.