7. Железные двери

Пол Масон
       Я прислонился  к стене и открыл дверь шире, пропуская ее в общий коридор.
        - Между прочим, Мина, вы рисковали, решив подняться на лифте, не дожидаясь, пока я спущусь за вами. Мы могли разойтись, обычно я спускаюсь по лестнице пешком. Или я мог спуститься на другом лифте.
        - Другой лифт я тоже вызвала, на всякий случай. И мы же не разошлись?
        - Мы не разошлись.
        Она пошла по общему коридору к последней двери, я не знал, откуда она знает, куда именно надо идти, поскольку ни на одной двери не было номера, но она шла уверенно и красиво.
        - Здесь четыре двери, - как-будто угадывая мои мысли, Мина обернулась, - и только одна не похожа на три остальные, я решила, что это ваша.
        Интуиция ее не подвела. В моем пенале четыре квартиры – на лестничной площадке их восемь. Между ними два лифта, оба автоматические, и оба маленькие. Грузового нет. Семь из восьми дверей представляют собой черные железные гробы, отпирающиеся только снаружи и запирающиеся на замок, который при пожаре заваривается наглухо. Моя дверь деревянная, эта та, из-под оболочки которой выбивается прибитая отваливающимися медно-бронзовыми гвоздями полукожа с вылезающим войлоком, и которую, если что, можно выломать ударом с ноги.
         Тут все просто. Двери в квартиру бывают двух видов – одни открываются внутрь, другие наоборот. Это сделано для пожарных, которые попытаются проникнуть в квартиру, если там начнется пожар. Дверь, которая открывается внутрь, они могут выбить ногой или специальным приспособлением. Дверь, которая открывается наружу – они выбить не могут, а учитывая, что она железная – она заваривается. Меня всегда слегка удивляло, что по факту в жизни суицидальниками являются именно те, кто запирает себя и свою семью на железную дверь из соображений безопасности, а вовсе не я. Я-то, если что, всегда сумею выбраться.  Или каждый человек, ставящий себе железную дверь, уже где-то внутри знает, что с такой дверью из квартиры точно не сбежать никому, кого он запер, включая его самого? 
        А я со своей деревянной все еще пытаюсь куда-то выйти?
        - Вы правильно решили, - я подошел, достал из кармана ключи, потом убрал их обратно  и толкнул дверь. – Заходите.
        - Вы не закрываете дверь?
        Это не так. Я всегда закрываю дверь в квартиру, за исключением тех моментов, когда мне надо выскочить из дома на пару минут – вынести мусорные пакеты или встретить кого-нибудь возле подъезда. 
        - Обычно закрываю.
        - Это очень мило, что сейчас не стали закрывать.
        С того момента, как я открыл входную дверь и до нынешнего момента включительно, я стою и думаю только обо одном – как сказать ей, что она попала не по адресу. Что произошла ошибка.
        Мина заходит внутрь, делает несколько шагов и оглядывается.
        - Вы живите здесь один? Мне нравится.
        Я закрываю дверь.
        - Послушайте, Мина…
       Она  оборачивается ко мне:
        -  Я знаю, что вы не продаете никакой стиральной машинки. И что вы дали свое объявление только для того, чтобы завлечь меня в вашу квартиру.
        Я слегка оторопел, а она уже прислонилась спиной к стене.
        -  Вы собираетесь использовать меня сексуально, именно поэтому у всех ваших соседей глухие железные двери. Они боятся криков, доносящихся из вашей квартиры.
       - Мина, вы не так меня поняли.
       Она прислоняется спиной к стене, слегка раздвигает ноги, подтягивает юбку и говорит:
       - А знаете, мне нравится ваш подход. Я не против.
       - Да, но я против!
       - Тогда я начну кричать!
      Мина сдерживает свое слово, и начинает кричать. Несмотря на железные двери соседей, приходится закрыть ей ладонью рот. Маньяки на футболке радостно потирают руки, трутся с нее об мою кожу и пытаются поцеловать или укусить, поэтому я срываю футболку и отшвыриваю ее в угол. Входя в Мину, я все еще слышу, как они там скомканные в углу продолжают сожалеть, что на фотографиях у них нет рук, а то бы они мне показали, как это нужно делать. Я не хочу обращать на них внимание. Сейчас интересней она.
         А она к этому времени обмякла и перестала дышать. И мне приходится отбросить ее в тот же угол, в котором валяется скомканная футболка с маньяками. Ударяясь о стену, она как-то хрустит, а потом падает на пол.
         Может быть, Мина была права, насчет того, почему все мои соседи поставили себе железную дверь?
        Может быть, из моей квартиры и впрямь доносятся звуки, которые их пугают?
        Я присаживаюсь и проверяю пульс у нее на шее. Это самое надежное место. Потом иду и ложусь спать с мыслью разобраться с этим утром.
        Забыв о том, что сейчас утро. Она приехала ко мне в семь утра.
        И значит следующий раз я проснусь уже ночью.
        И в следующий раз мне придется посмотреть на нее ночью.