Зачем? Вариант ответа

Лианидд
В частных разговорах и на лекциях мне и другим участникам нашей "команды" часто задают вопросы: "Зачем вам понимать, как мы, люди, понимаем? Зачем воссоздавать нашу способность понимать себя, других и весь мир в искусственных системах? Зачем лично мне "технологическое" (не теософское) бессмертие? Чем будут заняты миллионы и миллиарды не умирающих, реально существующих (пусть даже только в виртуальном пространстве) личностей?"
В минувший четверг, в разговоре с другом (увы, с таким же старцем, как я; в одной группе на физтехе учились), возник ответ, один из вариантов ответа.
Друг уже лет десять увлекается поиском своих корней. И отпуск нынче провёл "по местам жизни предков". Много накопал. И всё очень интересно и занимательно слушать. Про всех этих пра- и прапра-, двоюродно-троюродных, где жили, что делали, какая память о них сохранилась...
И тут я, как-то даже для себя неожиданно, говорю:
- Ну что ж, всех оживим!
Как ни странно, друг совсем не осудил меня, что, мол, глупость я ляпнул. А как-то даже радостно улыбнулся: "Ну, ну!" - а ведь интересно будет!
Расставшись, я задумался, а что, если и вправду?
Возможность технобессмертия близка, хотя нет гарантии, что я, например, доживу до того момента, когда она станет реальностью. Как-то это несправедливо: им будет всё, а уже недожившим, или тем, кто не доживёт, ничего.
И пришло в голову, что мой ответ другу, да и предмет его "хобби", ставят всё на свои места.
Можно ведь всем всё обеспечить. И живущим, и тем, кого уже нет. А вот чем нам, уже, скажем, ставшими бессмертными, заниматься - вот тут и пригодится увлечение друга. Ответ простой: давайте каждый найдёт свою историю. И либо для себя лично, либо для всех, расскажет. Даже, если только для себя расскажет, у него (у неё), по крайней мере, что-нибудь можно будет спросить про то, что и как было.
Вопрос: кого "оживлять"? - Да всех, кто сумеет сам себе помочь. А именно, всем (каждому, чьё индивидуальное имя известно) можно будет предоставлять отдельную индивидуальную часть интеллектуального искусственного пространства, наделённого индивидуальной возможностью взаимодействовать с реальным миром. Говоря иначе, можно будет предоставить людям (или техниям, с именами конкретных людей) возможности технонавтики. Можно будет рекомендовать этим техниям/технонавтам заняться поисками и описанием себя и своих связей, своих близких. Возникнет не так уж много индивидуальностей (может быть, сотня миллиардов, что, в действительности, не очень много) и они очень быстро и точно узнают всё про историю. Про всю историю человечества. Ну а история поможет нам всем понять, куда дальше двигаться. Понять поможет вместе с другими науками, конечно. Их и люди и технонавты и технии, разумеется будут развивать. Вроде бы есть, куда их развивать...
Вот такой ответ получился на вопрос.