Облак, или кот по кличке - Тишка

Валентина Бурлуцкая
 Иллюстрация- работа Ирины Согомонян(Шульц)


  Внук, Рома, принёс в дом деда и бабушки чёрненького котёнка, и говорит:

- Деда, пусть он у вас с бабушкой поживёт? Мама не соглашается брать вторую кошку в дом. А мне он так понравился! Посмотри, какой он милый! Я его Блэком назвал.
Бабушка, можно?

 -Подошла бабушка, посмотрела на котёнка, взяла его на руки.
-Котёнок,  совсем по-собачьи, лизнул бабушкину руку и довольно заурчал под ласковой рукой женщины.

-Ну что, отец, определяй нового члена семьи на жительство!
-сказала она мужу.
Внук  обрадовано обнял бабушку,

 - Я знал, я знал, что вы разрешите ему жить у вас! Я так рад, что у меня теперь будет мой, собственный котёнок!

    Дед молча наблюдал за женой и радостно-взволнованным внуком, пряча довольную улыбку в седой щёточке усов. Он, как и внук, очень любил кошек, и до сих пор скучал по своему коту Василию, пропавшему куда-то весной.

  -Ну что, Рома, пойдём кормить котёнка!
Рома с котом на руках пошёл следом за дедушкой на кухню.

   Бабушка дала внуку небольшую мисочку и сказала:

 - Вот, пока налейте ему молока сюда, а завтра съездим в зоомагазин и купим ему настоящие кошачьи плошки.

 - И домик, бабушка, ладно?- просительно добавил внук.

 - Ладно уж, домик тоже купим, сказал дед, да Лида?

 - Купим, купим, всё, что нужно купим,- согласилась бабушка.

   Кот, во время их разговора,  уже лакал молоко с завидным аппетитом.

 - О! Молодец кот! Приживётся он  у нас в доме, ко двору пришёлся, видите - сразу освоился,- сказал дедушка.

    Так появился в доме Никитиных новый жилец. Только с кличкой этого кота произошла смешная история. А какая, я вам сейчас расскажу…

В тот раз,когда Рома принёс котёнка, ему пора было идти в школу, и он ушёл домой. А когда пришёл проведать своего кота на следующий день, то услышал, что дед  как-то странно подзывает к себе котёнка:

 -Облак, Облак, иди сюда, кис-кис-кис!

 -Дедушка, какой Облак? Почему ты его так назвал?

 -Так это не я, а ты сам в прошлый раз назвал его так! Я ещё подумал, что кличка какая-то неудобная, с роду не слышал, чтобы котов Облаком называли!

-Рома весело рассмеялся.
- Деда, не Облак, а Блэк! Блэк по-английски – Чёрный! Мы ведь теперь английский язык учим! Вот я и назвал его по-английски.

  -Фи-и-и, не дело русского кота по-английски называть, пусть уж тогда лучше Чернышом  будет!- сказал дед.

 - Нет, Чернышом тоже неудобно называть,- сказала баба-Лида,- придумывайте уж ему  удобную кошачью кличку!

 -Дед с внуком, наперебой, стали называть различные кошачьи клички-звучные и не очень. После долгих споров остановились на кличке Тихон, или Тишка.
Таким образом  Облак-Блэк превратился в Тишку.

   И зажил Тишка в доме у дедушки с бабушкой припеваючи. Его все холили и любили. И вскоре из худого длинноногого  котёнка-подростка он превратился в ухоженного зеленоглазого красавца кота.

   Дедушка с бабушкой жили в собственном доме с садом, и Тишка очень любил гулять по  саду. Он часто лазил по деревьям, растущим вдоль канавы у границы участка. Это занятие ему очень нравилось.

   Рома часто навещал дедушку с бабушкой и тогда они гуляли с Тишкой по саду вместе. Такие прогулки нравились не только коту, который любил сидеть на плече у своего маленького хозяина, но и самому хозяину. Рома частенько наблюдал, как Тишка пытается охотиться на птичек в саду, с какой ловкостью он карабкается на высокую осину. Иногда Роме становилось страшно за кота, он думал, что Тишка не сможет  слезть с дерева, и упадёт.Но кот умудрялся так же быстро и ловко спускаться с дерева, как и забираться на него.

   С этим котом произошло много интересных, порой, даже смешных историй. Но об этом – как-нибудь в другой раз.


  Вот такая обычная кошачья история припомнилась мне, глядя на замечательную работу Ирины Согомонян. На ней - тоже кот…