Деньги лучше, чем совесть

Михаил Анохин
Недавно, господа мои я встретил человека с отважными лидерскими качествами. Казалось, нет такой организации, которую бы он не придумал и не возглавил. Очень он любит возглавлять, хотя бы уборку придомовой территории.

Нет, я не скажу,  даже не смею сказать, что все его начинания и все его возглавления были затеями не полезными и даже вредными. Что-то было полезным, как отлов бродячих собак, а что-то бессмысленным как запрет выгуливать тех же собак на газонах и на  прочей еще оставшейся в городе зелени.

Бессмысленным делом я называю любое дело, которое идет вразрез природе человеческой, а если конкретно, то нашей природе изломанной палкой Петра и шпицрутенами отцов-командиров.

При этом я осознаю всю силу духа русского народа и даже мне кажется, что этот непостижимый в европейских странах дух образуется тогда когда враг «у ворот» и народ сбивается в пчелиный рой.

А ежли взять из этого роя каждую особь саму по себе, то совершенно никакого особого духа не обнаружишь, разве горохового и ржаного.

И опять господа мои, не подумайте, что я совершенно не вижу особей настолько выделяющихся из общей массы совершенно неординарным поведением, какой-то уму непостижимой самоотдачей вплоть до самопожертвования – вижу, удивляюсь и думаю что земля русская на таких вот стоит.

А чтобы уж и вовсе сомнений не было, о ком я речь веду, то прямо скажу – это нынешние русские добровольцы в Донбассе и Луганске сражаются с проснувшейся от долгой спячки коричневой чумой.

Однако что же писать о хорошем? Хорошее оно и так хорошо, писать нужно о плохом, плохое нужно вылизывать и выскребывать все возможными способами, в том числе и литературным словом. Верно сказал Маяковский – «Я ассенизатор и водовоз…»

Потому господа мои и начну я с откровения человека, рожденного, как раз в тот день и час когда российские танки прямой наводкой били по парламенту. Скажу сразу – парламент был дурен, но кто давал приказы расстреливать здание парламента были еще дурнее.

Человека этого звать Зверев Антип Сидорович, именно его я и встретил в маршрутном автобусе.

Но я это так к слову, а речь вот о чем. Да собственно и речи не было, а было высказано кредо жизни этого молодого энергичного человека, лидера по духу и рождению своему.

По правде говоря, я сам напросился, когда указал ему, что место в автобусе старикам уступать положено, ну и про совесть помянул.
И что же я получил в обратку. Смех заливистый сытый и даже нагловатый, а потом:

- Совесть? Но деньги куда лучше совести, неправда ли, старик? Это тебе всякий мыслящий здраво скажет. А если ты насчет того, что здоровья за деньги не купишь, так ты на целый век опоздал! Напротив, только за деньги и купишь здоровье!
Ну, растерялся я и только как мерин губами шлепал, а сказать ни чего не мог. С трудом вытолкнул из себя хриплое:

- Как так?

- Да вот так! – Он опять заливисто рассмеялся. – Чудак- человек, а уже седой! Разве не знаешь, что за дешево в магазине всякую продуктовую дрянь купишь, и всякое пойло пить будешь!

Не нашелся я тогда, что сказать, да и сейчас лезут в голову только слова утешителей Иова, а в ответ слышу его гневное:
«И отвечал Иов и сказал: 2 слышал я много такого; жалкие утешители все вы! 3 Будет ли конец ветреным словам?»

Конца ветреным словам не будет, тому подтверждение СМИ, а что касается совести…

Хороша совесть в человеке, просто прекрасна, но ведь и она мёрзнет? И ей голодно, ибо в теле она находится, а не на небесах.

Верно, конечно и то,  когда совершенно исчезнет совесть в людях, то и хлеб ядом станет для человека…

Но опять слышу:

- Верно-то, верно, однако же…
                Прокопьевск, сентябрь  5 сентября 2014 года.