Суп студенческий. 23-ая ложка

Максим Кандратюк
Из дома на квартиру ехал, размышляя о небольшом сюрпризе. Баба Вера обещала переклеить в нашей комнате обои. Специально не стал спрашивать, какими они будут, чтобы была приятная, как я надеялся, неожиданность. Теперь есть повод отвлечься от мыслей об Оле.
Старые обои были ничего, но Владимир облил все стены пивом. Комната выглядела так, словно в ней  совершили кровавое убийство, а потом избавлялись от следов, замачивая стены. Дело в том, что Вова целый вечер практиковался, жонглируя полтора литровой бутылкой, а когда это занятие ему приелось, решил пиво выпить и бутылку открыл. Бутылка проворно вырвалась из его рук и выплясывала по комнате брейк данс, щедро орошая и нас и мебель и конечно обои. Порадовала Вовина реакция. Он стоял, не шевелясь, наблюдая за бешеным танцем, а когда бутылка затихла, схватил баночку кетчупа, который прописался тут же под его диваном и запустил в строптивую тару. О чем он думал, не знаю, но по его настороженному виду было похоже, что он проверяет, жива ли пивная бутылка или затихла навеки. Пытался её добить, что ли. Попадание было точным. Баночка разбилась и к обильно стекающим по стенам пивным потокам добавились красные брызги. Нашу одежду и мебель хозяйка быстро привела в порядок, а вот со стенами было хуже.
Уже привычно я открыл дверь своего второго дома. Нет, не школы, вопреки советскому утверждению, а съемной квартиры. Прямо на пороге стоял стул из нашей комнаты заваленный моими вещами. Я понял, что обещание баба Вера не выполнила. Повсюду разбросаны вещи, пакеты, сумки. Моя любимая ванна заняла полкухни. Дверь в комнату была открыта. Диваны стояли на боках, прислонённые к стене, той, что напротив окон, над ними по-прежнему весела картина с уплывающим кораблем, наверное, единственная вещь, которая осталась нетронутой помидоро-пивным извержением. Валялись газеты, обрывки старых и новых обоев, пахло клеем. Посреди комнаты прямо на полу задумчиво восседал Вова, наблюдая за тем, как Лена размешивает палкой в ведре кисельную жидкость.
- А вот и Семён! – прозвучало за моей спиной. Из своей комнаты при полном параде вышла баба Вера – мы тут немного не успели, но почти закончили.
Заглянул в комнату, действительно три стены были поклеены.
Она тем временем продолжала, – Мне надо идти, выбрать подарок подруге, сами доклеите.
Новость меня не сильно порадовала.
Вскоре подоспел Аркаша, он, конечно, тоже был не в восторге, но выбора у нас не было.
- Управимся в два счета, – улыбался Владимир.
Лена была не так оптимистична, её, судя по всему, этот субботник тоже напрягал. Она так недовольно рассматривала свои пальцы, что стало ясно – гибель маникюра расстраивала её ещё больше. Лена покончила с приготовлением клея и стала протирать полы влажной тряпкой. Обрывки обоев прилепились намертво, и отмываться никак не хотели.
- Что тут вообще делать! – наблюдая за Леной, подбадривал Владимир.
Работа у неё не ладилась, она стала на коленки и принялась широкими движениями вправо влево ослаблять хватку клея. Лена в обтягивающих майке и лосинах выглядела обольстительно, но обои не поддавались.
- Вот бы так на стенах держались – ухмыльнулся Владимир, пялясь на подругу.
Лена вздохнула и попыталась попробовать движения вперед – назад, ну или к нам от нас, мы втроём засмотрелись.
- Вот так лучше! – заметил Вова, глядя не на результат труда, а на Лену.
Та бросила на приставучего кавалера недовольный взгляд и снова погрузилась в борьбу с клеем. Её враг был не приклонен. После нескольких неудачных попыток, Лена опять сменила тактику и обошла его с тыла, так, что теперь была спиной к нам, и в том же духе, движениями вперед – назад принялась атаковать.
- А так, совсем хорошо! – воскликнул Владимир, не сводя с неё взгляд.
На несколько минут в комнате наступила тишина, нарушаемая редкими стонами упрямой воительницы.
- Лена! – позвал, наконец, Вова.
- Ну что? – спросила она, отрываясь от работы.
- Лена… Может, это, по пивку?
- Прямо сейчас что ли? – удивленно, поинтересовалась она.
- Угу! – кивнул Вова.
Быстрым движением он подхватил её и закинул на плечо. Лена только пискнула от неожиданности. Довольный, как пещерный человек, заполучивший добычу, Вова направился к двери.
- Ребята, мы быстро! – сообщил он, не оборачиваясь.
- Чего!? – возмутилась Лена, – Быстро? Тогда я никуда не пойду. Быстро - верни меня обратно!
На кухне послышалась возня борьбы, звон разбившейся тарелки, смех. Хлопнула входная дверь и всё стихло.
- Куда они интересно ходят? – спросил Аркадий.
- Ты серьёзно?
- Я не в смысле зачем, это и коту понятно.
- Какая разница, клеить некому, а нам ночевать негде. Так что – вперед!
Полчаса ушло на то, чтобы отмыть пол от смеси клея, газет и обоев. Наконец он был чист, и мы с Аркадием присели обсудить план работы.
- Сейчас передвинем диваны, потом я мажу, ты клеишь, – предложил сосед.
- Не вопрос, только ты сразу полы протирай.
- Ой! Мне тоже уходить надо! Я забыл, мне же в институт срочно. Я быстро, туда и обратно! – попытался сострить Аркаша.
- Ты так не шути! Это Вова сейчас там быстро, а ты за водой лучше сходи, - остудил я его пыл.
Аркаша, смеясь, направился в душетуалет, но уже через секунду его смех резко стих и вместо него прозвучало по-девчачьи визгливое: «Се-е-е-еня!!! Се-е-е-еня!!!».
Он кричал так, как будто у нас в коридоре завелся крокодил и не только завелся, но и тут же приступил к завтраку из самого Аркадия.
Я вскочил на ноги и бросился на выручку. Всего один шаг и я споткнулся о ведро с клейкой жижей, заведенной Леной. Ведро с грохотом перевернулось и я, не удержавшись на ногах, шмякнулся во вновь образовавшееся «озеро» клея. 
- «Се-е-е-еня!!!», «Се-е-е-еня!!!», - не унимался Аркадий.
Тихо ругаясь и истекая клеем, я спешил на зов. На кухне стоял Аркадий с разорванным пакетом в руках. Крокодила не было.
- Что? – коротко спросил я, чувствуя, как по мне медленно сползает холодная тягучая масса.
- Вот! – чуть не плача и не обращая внимание на мой внешний вид, он показал пустой пакет.
- Бабушкино наследство пропало? – недовольно спросил я.
- Утка, здесь утка лежала! Целая, жаренная. Он сука, утку сожрал! – паниковал Аркаша.
- Кто сожрал, Вова? – не понял я.
- Он! Я не знаю, что с ним сделаю! – заверещал Аркадий и ткнул пальцем в угол.
Там, рядом с обглоданным скелетом утки, хандрил кот бабы Веры. На Аркадия было жалко смотреть.
Мальчик, лежа на боку, безразлично выслушивал угрозы моего соседа. Его пушистый круглый живот, возвышался над полом, взгляд был невозмутимым. Кот думал о чем-то возвышенном. Мы ему явно мешали.
- Что я жрать буду? – вопрошал Аркадий – я тебя самого теперь зажарю и сожру! Куда она только влезла в тебя…, паскуда!
Гневно отчитывая кота, бывший обладатель утки поднял его за шкирку и поднес к лицу. Видимо пытался докричаться до кошачьей совести.
Мальчик безропотно повис над останками птицы и мысленно ушел в себя.
Клей стал засыхать, всё тело чесалось, и, не дожидаясь расправы, я отправился в душ. По возвращению застал Аркадия в нашей комнате сидящим на полу с котом на руках. Кот по-прежнему хандрил, Аркадий напряженно размышлял о чем-то.    
- Ты чего? – осторожно поинтересовался я.
- Не знаю, что с ним делать? – обреченно вздохнул Аркадий. – Бить его я не могу, но и простить тоже.
- Сходите с ним к психологу.
Но тут я вспомнил о перевернутом клее и перемазанной одежде - да наказать надо!
- Аркаша, а ты в кёрлинг играть умеешь?
- Это когда камни по льду кидают и лёд трут?
- Да, - подтвердил я, глядя на Мальчика, - такие большие пушистые камни.
Аркадий тоже смерил взглядом кота, потом клейкое озеро, разделявшее меня с животным, и, не говоря больше ни слова, запустил его ко мне по полу.
К удивлению, Мальчик воспринял нашу инициативу безразлично, как барин, которого неумелые холопы пытались развеселить после обильного ужина. Чуть приподнявшись на боку, он скользил ко мне на встречу, лениво осматривая движущийся пейзаж.
Поймав ворюгу, я перевернул его на другой бок и отправил Аркадию. Мальчик также невозмутимо двинулся в обратное путешествие.
Повторили процедуру.
- Да он, кажется, балдеет! – не выдержал Аркадий. – Я, что нанимался его на каруселях катать?!
Мальчик оскорбился таким бестактным восклицанием и решил уйти. А может клей начал чесаться, знакомое мне ощущение. Но только он вскочил на лапы и побежал к выходу кратчайшим путем - через клейкое озеро.
Сразу стало ясно, что передвигаться на боку было проще, чем на лапах. Они разъезжались, с учетом пуза Мальчика, точно сказать, «как у коровы на льду». Он не устоял и покатился кубарем. Кота обуял страх, он принялся вовсю перебирать лапами, от чего завертелся в жиже как юла.
Мы притихли. Через пару секунд кот окончательно измазавшись в клее, докатился до двери и шмыгнул на кухню к комнате бабы Веры.
- Ух! - спохватился Аркадий. – Он там перепачкает всё!
Мы бросились следом, предупредительно обогнув «озеро».
Заглянув в комнату нашей В.В., мы тут же увидели его. Кот непонимающе глядя по сторонам, лежал на середине кровати, обильно источая клейкую массу из своего пушистого тела.
Закрыв за собой дверь, медленно двинулись вперед.
- Мальчик, Мальчик, – нежно зашептал Аркаша, – иди сюда, Мальчик.
Кот потерял к нам доверие и настороженно прижал уши.
Можно было успокоить его, общаясь таким же мирным голосом, не спеша взять на руки и аккуратно отнести вымыть. Но тут Аркадий сменил тактику ловли и прыгнул на кровать. Кот оказался проворней. Видимо решив, что его жизнь находится в серьёзной опасности, он сиганул в бок, и повис на шторе. Штора, без сомнения выдержала бы кота, но кот и утка, это было уже слишком. Ткань с треском порвалась. Мальчик воспринял этот звук как команду «свистать всех наверх» и начал прыжками двигаться по шторе к потолку. Проворности этого обжоры можно было позавидовать, но достигнуть цели ему не удалось. Карниз с грохотом рухнул, разбив оконное стекло. Кот словно резиновый мячик отскочил обратно на кровать, оттуда на телевизор и с него на шкаф. Нам оставалось только смотреть, разинув рты.   
Мальчик, уверенный в собственной безопасности, свысока победно глянул на нас. Брезгливо и обильно отряхнув на картину, висящую на стене клей, стекающий с задних лап, он важно шагнул между вазами. Наверное, раньше он не раз забирался на шкаф. Наверное,… раньше… он легко проходил между вазами, он тут съеденная утка сыграла с ним ещё одну злую шутку - обе вазы качнулись и полетели вниз. Грохот от их падения придал коту новые силы, он подпрыгнул, и бросился бежать по шкафу, сметая на своём пути многочисленные фарфоровые тарелки на подставках и фотографии в рамочках, весь этот обильный урожай со звоном обсыпался на пол и разлетался вдребезги.
Тарелки, рамки и шкаф скоро закончились, и Мальчик рухнул на пол.
В детстве меня часто водили в цирк, я очень любил смотреть на животных, вытворяющих разные трюки по указке дрессировщика, огромные львы, тяжело перелетавшие с тумбу на тумбу и потрясавшие своим царственным рыком, изящные гепарды, размахивающие когтистыми лапами приветствуя зрителей, завораживающее зрелище. Больше меня впечатлял только мотоциклист в шаре. Он заезжал туда в маленькую дверцу. Дверца закрывалась, и трюкач начинал под рев мотора носиться по кругу с бешеной скоростью, да так, что дух захватывало, я даже забывал дышать.
Оба эти зрелища предстали передо мной одновременно. Мальчик, образуя настоящий торнадо и круша всё, что уцелело в комнате, принялся нарезать круги во всех мыслимых и не мыслимых плоскостях. Особенно впечатлило, как он пробегал по висящему на стене ковру. Я бы не поверил своим глазам, но он повторил этот маршрут неоднократно. Все звенело, громыхало, билось и ломалось.
Завороженный зрелищем я замер и затаил дыхание.
- Дверь! Дверь открой! – наконец закричал Аркаша.
Я как в тумане дернул ручку двери, и бедное животное вылетело на кухню. Я выдохнул. В ту же секунду послышалось, как щелкнул замок входной двери, кто-то пришел, и кот благополучно выскочил на улицу.
Мы с Аркашей поспешили покинуть комнату нашей В.В.
Только мы вышли, как тут же столкнулись с ней на кухне.
- Вот! – показала она небольшую коробочку. – Духи купила!
- Ясно, – рассеяно ответил я, приходя в себя.
- Ну, а вы как, обои доклеили?
Повисла пауза.
- Почти…, - задумчиво ответил Аркадий.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/11/1457