О Постоянстве

Герман Абрамов
Здравствуй Читатель.
Каждую свою работу я начинаю с обращения к Тебе. В той или иной форме: прямой, или образной. Этого можно было бы и не делать, а сразу переходить, так скажем, к «сути». Но что может из этого получиться? Из этого, чаще всего, получаются: умная болтовня, нравоучения, пропаганда, некая форма бреда, и так далее. Почему? Потому что то о чем я говорю, требует определенного настроя, определенной «тональности» в человеческом восприятии, созвучной тем образам, которые я «показываю».  Это необходимо для того, чтобы в сознании читающего возник «смысл» того, о чем я говорю. Если определенного настроя мышления не будет, то и смысл сказанного пропадает. Если пропадает смысл, то исчезает и возможность что либо в этой жизни, осознать, двинуть свое восприятие дальше неких «пределов», в которых мы находимся в данный момент времени. 
Эта работа, будет посвящаться вопросу того, как взаимодействовать с некоторой «фундаментальной» платформой нашего мышления, мотиваций, действий, ощущений. Этой платформой является: постоянство. Человек находится в постоянном поиске этого постоянства (стабильности, равновесия, предела), и постоянно его не достигает. Чего не достигает, он не может внятно объяснить. Почему не достигает, то же, не может внятно объяснить. Но, в то же время, все человечество целиком, и индивидуально каждый в частности, стремятся прийти к некой «форме бытия», при которой, это самое «бытие», можно было бы назвать «идеальным». 
Можно написать огромное количество работ, посвященных «коллизиям» человеческого существования. Посвященных, например, вопросам государственного строя, понятиям страна-государство-человек, как равно, семья-человек-государство, и так же государство одно-государство другое, и далее до бесконечности: генетический фактор, историческая закономерность, территориальные особенности, идеологические рудименты …......... И в конце концов, ни к чему внятному, опять же, не прийти. Но меня лично, это не устраивает.
На мой взгляд, Человек должен иметь в своем сознании «точки опоры», которые уравновешивают (позволят существовать равновесию), вне зависимости от тех категорий, которые я указал выше. Если эти точки опоры возникают, укрепляются, развиваются, то Человек более гармонично, более естественно и менее напряженно,  взаимодействует с реальным миром, той средой, в которой он находится в данный момент времени. Вот теперь, перехожу к сути.


ПОСТОЯНСТВО


Начну я пожалуй с напоминания Человеку о том, что  он находится «внутри» МИРА. Немного дико звучит, не правда ли? Но это факт! В то же время, человеческое мышление, в большей своей части, пытается этим пренебрегать. Большинство людей, ощущает себя, как некая «управляющая» сила. Что МИР, это «нечто» неопределенное, и в этом мире можно делать все, что только Человек посчитает необходимым сделать, и МИР должен измениться так, как Человеку ХОЧЕТСЯ. 
Конечно, в глубине одной  самой последней извилины, каждый понимает, что МИР является тем, что определяет «действительное положение», а Человек лишь следствие, некая точка в цепи событий. Так вот, чтобы подойти к вопросу о ПОСТОЯНСТВЕ, необходимо провести разделительную черту в понятиях. С одной стороны МИР, с другой ЧЕЛОВЕК. Для того, чтобы далее двигаться, необходимо «упростить» понятия. Понятие «МИР» необходимо, в рассмотрении данного вопроса, определить как ПРИРОДА. Именно категорию природы, я и буду использовать. Мир, гораздо шире, более обширное понятие.  Что касается Человека, то рассматриваться будет «ЧЕЛЕВЕК ОБЫКНОВЕННЫЙ». Каждый себя индивидуально считает НЕОБЫКНОВЕННЫМ, но в в данном случае, это не имеет абсолютно никакого значения. Будь человек, хоть бедным, хоть богатым, хоть сверх богатым. Обладающий «властью», ею не обладающий. Начальник, или подчиненный. Любой национальности, и имеющий любой генетический код. Все это, в отношении с ПРИРОДОЙ, не имеет никакого значения. Значение имеет то, что все эти люди, и я в том числе лично, подчинены ПРИРОДНЫМ закономерностям, а не являемся их (закономерностей) определяющей силой.
Так вот далее, я в гораздо большей степени, буду опираться на «природное», нежели на «человеческое». И тот, кто поймет далее почему это так, поймет и о ПОСТОЯНСТВЕ. Еще раз повторю, что мы находимся внутри МИРА. Мир абсолютно ЗАКОНОМЕРЕН. То есть, все, что происходит «внутри» него (а мы внутри), происходит по тем законам, которые мы называем «природными». По этому, нет НИКАКОЙ возможности (необходимости, целесообразности), что либо этому противопоставить. Все, что мы делаем, чувствуем, осознаем это проекции природных закономерностей. По этому, необходимо рассматривать постоянство, прежде всего в природе. Только когда человек способен осознавать (видеть, чувствовать) природное постоянство, он способен приходить к постоянству «собственному». Все же события, которые с человеком (государством, страной, народом) происходят, таким человеком, будут восприниматься естественно, и ни вызывать напряжения. Не имея напряжения, человек живет более естественно, и значит гармонично. Чем больше гармоничных людей, тем благоприятней человеческая среда.
Но, если же, человек пытается осознавать себя за пределами МИРА. То есть, находится в иллюзии «богоподобия», собственной исключительности, то по природным закономерностям, МИРУ ничего не остается, как «усугубить» его положение. Усугубить напряжением, катаклизмами, трагедиями, агрессией и так далее. В финале, к «изъятию» из бытия «субстанции», которая пытается выйти за пределы основ существования МИРА.

Так что можно сказать о постоянстве в природе? Прежде всего то, что природа есть вообще воплощение постоянства. Постоянства в своей неизменности, равно как и постоянства в своей изменчивости. Есть то, что постоянно меняется, равно и то, что постоянно не меняется. Что же в природе меняется с «вечным» постоянством? Меняется ее форма, то что является веществом, материей. Материя, вещество, энергия постоянно находятся в процессе изменения, именно «ПОСТОЯННО». Это есть «ПОСТОЯНСТВО» внешнего в природе. Человек всегда уделял большую часть своего внимания именно внешнему, по этому им и в природе было рассмотрено больше всего именно внешнего постоянства. Человек идет по пути, на котором пытается осуществить невозможное по своей сути, а именно привести к некому человеческому постоянству то, что по своей сути является постоянно изменяемым. Все попытки человека раскрыть все инструменты природы, которые влияют на внешнее (вещи, организмы), направлены на то, чтобы попытаться «остановить», затормозить до возможного предела  изменения внешнего в природе. Точно также человек пытается создавать всё новые и новые социальные механизмы, в надежде выстроить «нечто» законченное и неизменное. Для чего ему это надо? Скорее всего это попытка получить безграничную власть, уйти из под власти природы   и стать ее (природы) властителем, подчинить ее своим желаниям. Но это лишь призраки. Это ловушка. Ловушка, которая уводит человеческую цивилизацию от гармоничного восприятия природы. Если бы это было просто ошибкой, то ничего страшного бы не было. Но налицо непонимание самой сути, основы бытия, проявленного во внешнее.

Здесь мы подходим к понятию «ПОСТОЯНСТВА» природы во внутреннем. Это постоянство заключается в неизменности тех законов, которые осуществляют изменения «внешнего» в природе. Да эти законы неизменны. Именно они являются основой внешнего в природе. Они постоянны, неизменны, неотвратимы. Они не имеют ни каких категорий человеческого характера: правильно-неправильно, добро-зло, легче-тяжелее и тому подобное. Они не управляют ничем, и в тоже время они есть основа, которая позволяет внешнему существовать, не просто существовать, а в каком виде и как изменяться. Воздействовать, изменять их невозможно. Это они позволяют внешнему воздействовать так, как это соотносится с ними (основами). Другого не существует: внутреннее является основой внешнего, внешнее изменяется сообразно внутреннему. Так вот вернемся к человечеству. Оно на мой взгляд попало в то «ментальное» пространство, в котором понятие внутреннего, является лишь «начинкой» внешнего, то есть внутреннее это то, что является «запчастью» внешнего. Даже личность индивидуума человечество пытается разобрать «по запчастям», имея психологию, психиатрию, соционику и тому подобные дисциплины. Не задумываясь даже в том, что есть то, что является тем-то и тем-то по своей сути, без объяснения, как данность. Человек не хочет примирится с тем, что есть то, что находится за граню его понимания и соответственно возможности воздействовать на это. Вся проблема, и вся суть ловушки и состоит в не признании невозможности воздействия на ход бытия в своих основах. Как только человек признает свою ограниченность в вопросах возникновения и воздействия на ОСНОВЫ существования (бытия), он сразу начинает осознавать гармоничность существования в МИРЕ. Я не говорю о ограниченности человека. Я говорю лишь о том, что человек способен осознавать, то, за какой предел ему не зайти.
Мое повествование посвящено «ПОСТОЯНСТВУ». Что касается природы, я высказал. Я начал с вопроса о природе, по одной причине. Потому, что природа есть основа для человека. Человек есть производная от природы, сущего, бытия. Всё, что человек делает, узнает, создает есть то, что опирается на основы природы: на ее внешнее и внутреннее. Чтобы человек не думал о своих способностях и возможностях, всё находится в рамках того, что ему возможно от природы. Всё остальное находится за граню его возможностей и понимания. Вопрос состоит только лишь в признании этого, либо нет. Но признание либо непризнание, ни как не воздействует и не отменяет основ внешнего и внутреннего.

Теперь можно перейти к вопросу о постоянстве непосредственно для человека. Потому как на мой взгляд он для человека важен гораздо в большей степени, чем может казаться. Так же как и в природе, человек имеет постоянство «Внешнее» и «Внутреннее». Что можно сказать о постоянстве «Внешнем»?
Внешнее постоянство это то, чему человек отдает всего себя. При этом, на самом деле всё выглядит совсем наоборот. В принципе эта ситуация выглядит абсурдно. Человек стремится создать внешнее постоянство (уровень образования, материальное положение, внешность (попытки быть всё время молодым) и так далее, получить некую универсальную среду, при этом тратит на усовершенствование этой среды всю жизнь, и не достигнув удовлетворительного для себя результата, умирает. Даже те, кто обосновывает непостоянство внешнего для себя, желанием постоянного обновления, пытаются создать нечто, что дает им «постоянное» изменение. О внешней составляющей человека можно рассуждать до бесконечности. Меня интересует основа. Большинство, скорее всего подсознательно ощущают, что с построением «постоянного» внешнего есть некая иллюзия. На мой взгляд одержимость людей созданием внешнего постоянства, связана с опустошенностью внутренней. Вернее с отсутствием постоянства во внутреннем. Человек, чувствуя непостоянство «внутреннего», пытается создать постоянство «внешнее», и не к чему не приходит, умирая неудовлетворенным.
Основа состоит в том, что «внутреннее» является основой для «внешнего», и никак не иначе. То есть, чтобы человек, ни делал во «внешнем», он никогда не удовлетворится, не имея постоянства во «внутреннем». Но имея постоянство во «внутреннем», человек становится творцом «внешнего», и его уже не беспокоят вопросы удовлетворенности, или не удовлетворенности, человек находится в пути и следует исходя из бытия. Далее включаются лишь категории информации, энергии, случая, опыта.

На мой взгляд, этого более чем достаточно. Я надеюсь, что Читатель преодолел столь «плотное» повествование, и все таки, дочитал до конца. Конечно сложно вложить в слова то, что находится на грани возможностей передачи «самой сути», но я попытался. Надеюсь, что это не бесполезно.