Глава семнадцатая

Эмбер Митчелл
 Я спрятал записку Тима и газетную вырезку. Мой страх последних часов переполнил
душу. Я не представлял, как с ним бороться. Вообще не мог осознать, что
подобное имеет право случиться. Почему со мной, Господи? Зачем мне вмешиваться
вв судьбы людей?! Этот мальчик... он стал больше, чем сын Кейт. Тим
превратился в некую жертву, которую время преподнесло для спасения остальных.
Но ведь он ребенок, ни в чем не виноватый, особенно в грехах взрослых. Теперь
я стоял в его комнате с чувством огромной вины перед сыном Кейт. Если бы не
моя ошибка, то он продолжал бы жить, может вполне счастливо. Как я мог! Нет
оправдания, прощения. Кейт ничего не знает. Она возненавидит меня, если правда
раскроется. Пусть ненавидит, так легче уехать и попытаться спасти моим
исчезновением из застывшего временного ада хоть ее, Бэмби. Ту жизнь, которая
теперь пойдет иным путем для нас всех. Я расскажу ей, хочу получить сполна. Спустился вниз, разбудил Кейт. Она присела на край кровати, в легком сне.
 Понимает ли Кейт всю суть произошедшего, либо это ужасное наваждение
превратилось в ее теперешнее настоящее. Грань не реального и высшей жестокости
судеб, связанных этим городом, старым домом деда на краю кукурузного поля.
Я опустился перед ней на корточки, обнял за худые дрожащие коленки.
 - Кейт, мне надо тебе рассказать очень важные моменты. Я скрывал их, потому
что они не поддаются обычному здравому смыслу. Ты бы не поверила и решила, что я
чокнутый идиот. Теперь они звучат по- другому. Так вот, мое появление здесь
не случайно. Я приехал, чтобы спасти твоего мужа от смерти, а получилось
хуже, чем могло быть. Примерно пять лет вперед, именно вперед, я сбил на
пустом шоссе мистера Билли Купера...- Я долго рассказывал, каждую мелочь,
деталь. До сегодняшнего момента. Кейт молча слушала, ресницы опущенных век
подрагивали. Казалось, она дремлет. Ее тело перенеслось дальше, чем эти
дурацкие пять лет, туда, где теперь сын. Она лишь однажды взглянула на меня,
когда я сказал, что люблю ее и поэтому уезжаю прямо теперь же. Прости, Кейт.
Я так виноват перед тобой.
 - Ты не виноват, Марк.- Она положила руки мне на плечи.- Ты просто молодец.
И я не представляю этот месяц без тебя. Теперь все меркнет перед смертью Тима.
Мой муж... он хороший, он далеко, а ты близко. Ближе, чем думаешь... Я не
уговариваю, иди.Стоит попробовать вернуться вперед на пять лет, Марк.
Я просто вложил ей в руку письмо Тима и газету, поцеловал теплый бархатный
лоб и ушел, закрыв за собой дверь.
Зашел на почту. Джон и Джек продолжали ссориться, болтать с посетителями.
Запах бумаги и свежей краски. Как мне он нравится! Я пришел проститься.
Сказал, что уезжаю, вернул синюю форму почтальона. Она стала привычной за
считанные мгновения. Джон недовольно рассматривал меня поверх очков, хмурился
сильнее прежнего.
 - Зачем уезжать, Марк? Ты ведь обещал...- Он замолчал, развел руки в стороны.
Вернешься, парень, я буду держать для тебя место. Сможешь приступить к
работе в любое время.- Он даже разрешил пожать ему руку, чудак.
Дед ждал дома, я ехал туда собрать вещи и как-то объяснить и ему причину
отъезда. Слишком сложно! Я должен, обещал. Обещания растекались грязной
лужицей по моей некчемной жизни.
Ворота не скрипели. Дед смазал их снова. Еще издали заметил его фигуру в
плетеном кресле на террасе. Он смотрел на поле. Я покачал головой в след
мыслям. Ничего не меняется, кроме моих поступков и их результатов.
 - Я знаю все, внучек. Лейтенант позвонил мне еще вчера.- Он потер
морщинистый лоб. Совсем стар мой дед. - Уезжаешь?
От него ничего не утаить, хитрый лис! Он не удивлен, знал подробности.
 - Надо уехать, иначе станет еще хуже. Я уверен, дед, если я оставлю в покое
Кейт и Билли, то той аварии не произойдет. Тим будет жить. Это главное. Его
смерть нелепа. Хотя, может жизнь сама разберется в своих проявлениях.
Дед покачал седой головой, поцокал языком.
 - Ты совсем зеленый и глупый, Марк. Тебе еще многое стоит узнать. Буду ждать
тебя, а то ремонт не закончен. Ты пообещал не бросать его.
 - Вернусь, дед. Пойду собирать вещи.
Я так и не понял ощущений, покидая дом деда. Мы обнялись на прощание.
Высокая фигура с палкой. Я подумал, в следующий раз я не застану деда дома.
Придется самому смазывать петли ворот.Я успел привыкнуть к этому месту и людям.
 - Дед, люблю тебя, помни.
 - Я тоже, Марк. Прощай, внук. Постарайся поумнеть и не совершать глупостей.
Довольно ошибок. Второго шанса не будет. Ты стал взрослым, все понимаешь.- Он
обнял меня, похлопал по спине.- Езжай, хватит нежностей, а то я не не смогу
держаться и стану плакать. Смешно, когда старики плачут.
Уехал, надеясь на правильность догадки. Нужно проверить, чтобы забыть лицо
мистера Купера. Он моя тень,совесть, перевернувший вверх дном привычное.
А я ведь так и не встретился с ним живым!...