Яблоки

Татьяна Коваль-Сигай
         По жизни я очень люблю яблоки.Ни один фрукт мне так не нравится как
         яблоки.У меня,конечно,есть любимые сорта,но в данном случае я хочу
         вам рассказать несколько историй из своей жизни в которых при-
         сутствовали яблоки.

                * * *
         Помню,как сейчас,нас погрузили на грузовик и повезли в колхозный
         сад.Это было начало учебного года.Весь наш класс,а мы уже были
         восьмиклассниками,был очень рад перемене обстановки.

         Тот год был очень урожайным.Нас подвезли под дерево,которое было
         всё увешано большими красными яблоками.Они были такими красивыми,
         наливными и аж светились все от внутреннего сока и мёда...Мы не
         заставили себя ждать и накинулись на них.Но даже при все любви
         к яблокам,больше трёх никто не одолел.Наверно,это был такой
         психологический ход,чтобы мы наелись и больше не надкусывали
         другие яблоки.
      
         В тот день мы очень помогли колхозу.Собрали много красных яблок,
         сорт которых в народе назывался"Цыганкой".Когда мы вышли к куче
         "Пепенки",нам уже было не интересно.Этот сорт явно проигрывал
         предыдущему сорту.Но всё равно несколько яблок этого сорта,я
         надкусила,так в то время у меня не было возможности есть яблоки
         ежедневно,любимых мной сортов.Прошло много лет,но моя первая
         поездка в сад оставила небольшой след в моей душе.

                * * *
         Следующая история случилась со мной,когда мне уже было 25 лет.
         Я только перешла на работу в другой проектный институт,который
         располагался ближе к дому и у меня была возможность заскочить домой
         перед вечерними занятиями в институте.
         В отделе я ещё никого не знала и выезд на сбор яблок только ускорил
         этот момент.Среди сотрудников,явно выделялся Вова Бакай. Симпатичный,
         с прекрасной гривой волнистых волос и небольшими усиками над верхней
         губой.Он был очень обаятелен и привлекал внимание всех женщин до
         сорока.В этот день он был явно в ударе и всё внимание досталось мне...

         Если бы в то время были камеры и современные мобильные телефоны с
         камерами-можно было снять фильм...
         Декорациями служил яблоневый сад,яркое солнце и хорошее настроение
         участников!
         Мы собирали "Белый налив".Деревья были усыпаны яблоками,которые
         сами просились в ящик.
         Нас разбили на группы и я попала в группу Вована.Он артистично
         взбирался на дерево и трусил дерево.Кто собирал яблоки на траве,а
         кто собирал прямо с веток.Всё это действо перемежалось с шумками
         и песнями,которыми нас щедро одаривал Вова.Невозможно было устоять
         перед его обаянием!Я тоже шутила и пела вместе с ним.Некогда было
         даже попробовать яблоки,хотя это был мой любимый сорт.
         Даже на железнодорожной платформе он не отходил от меня.Нам разрешили
         взят с собой по сумочке яблок.И только дома я попробовала их.

         На следующий день,в отделе меня просветили на счёт его семейного
         положения.У него была жена и дочь.А я не отношусь к разделу хищниц,
         которые охотятся за чужими мужьями и их добром...
         Я,конечно,отступилась,но этот миг переплетения энергий и с ума шедший
         аромат яблок запомнился мне...

                * * *
         Третья история более прозаична.Директор завода,имел крепкие связи
         с совхозами.Этот год был не урожайным на яблоки и когда мне
         предложили поехать в колхозный сад на сбор яблок ,я с удовольствием
         согласилась.Август заканчивался и взяла свою дочь Катю в сад.Нам
         сказали взять ведро для сбора яблок и пару сумок.
         Утром мы сели в автобус и поехали в колхоз.Ехали очень долго,более
         часа.Когда нас привезли в сад,в нос ударил сильный аромат "Антоновки".
         
         Нам раздали ящики ,вместительностью по 20 кг.,дали норму 200 кг. на
         одного человека и мы начали сбор... Было объявлено,кто соберет раньше,
         может собирать себе в сумки.Мы отлично все поработали,сделали норму
         и разбрелись по саду собирать себе яблоки в дорогу... Яблок было
         море различных сортов.Мы с дочкой загрузились "Снежным кальвином",
         "Штрефелем","Антоновкой".Когда подошли к автобусу,увидели как шофёр
         вынимал мешки.Я спросила:-Будут ли ограничения по количеству яблок?
         На что он ответил:-Берите сколько хотите.Я не отношусь к жадным
         и завидющим людям,но взять на шару в неурожайный год много яблок
         тоже захотелось.В саду было жарко и дочь сняла кофту от синего
         спортивного костюма.Мы связали узлом  вверх кофты и заполнили всё
         пространство яблоками...

         Всё это ,конечно,хорошо,но когда нас выгрузили на остановке Одесской,
         на противоположной стороне улицы,мы не смогли поднять и понести
         всё это.У нас было пять мест,даже дочь несла в двух руках.Кое-как
         перебрались через дорогу,а потом перебежками двигались в сторону
         подъезда.По дороге мы встретили соседку,которая помогла донести
         яблоки .Возле подъезда сидела моя мама и стала охать :-Куда же
         деть столько яблок?
         Ещё у подъезда мы стали раздавать яблоки.Все были очень рады.
         Так что домой мы поднялись немного облегчёнными.

         Я специально сделала срезы по времени.И оказалось,что в разном
         возрасте,человек по разному воспринимает одни и те же вещи,так как
         ещё большую роль играет эмоция в данном месте...

         Р.С. Картину для заставки рассказа я увидела на выставке художника
         Владимира Белоненко.Я попросила разрешения сделать фото.Мне
         разрешили.Она просто совпала с моими мыслями...