Глава двадцать восьмая романа девочки-шпионы

Александр Казак 2
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
КИТАЙСКИЙ СИНДРОМ


Китай, чуть позже

  Начальник китайской спецслужбы занимается спортом в тренажерном зале. К нему заходит один из подчиненных ему генералов и останавливается, почтительно поглядывая, как шеф жмет на скамейке штангу. Начальник заканчивает упражнение, вытирает полотенцем пот со лба, спрашивает:
  - У вас, как я понял, что-то срочное, товарищ Куан?
  - Да, товарищ генерал! Мы нашли этого шустрого парня и практически завершили сбор досье на него.
  - Очень интересно! И где же он?
  - В Берлине.
  - Под каким именем?
  - Под тем же, что и в Греции. Он зарегистрировался на днях, как британский бизнесмен, временно приехавший с семьей в Берлин из места своего постоянного жительства - то есть с греческого острова Корфу.
  - Еще интереснее! Подождите меня в моей приемной, пожалуйста. Я приду очень скоро. Кстати, пригласите наших ведущих экспертов по техническим новшествам. У меня к ним есть один серьезный вопрос.
  - Есть!

* * *

  В кабинете начальника китайской спецслужбы. За столом начальник, с влажными после душа волосами, уже переодевшийся в генеральскую форму, а также его подчиненный - генерал Куан и еще двое людей в штатском - один довольно молодой очкарик, второй совершенно лысый худой мужчина средних лет. Генерал встает из-за своего стола, пересаживается за один стол со всеми и обращается к людям в штатском:
  - Товарищи ученые, давайте начнем с вас. Потому что у вас, как я знаю, очень напряженный ритм работы. Итак, вопрос. Что вы можете сказать нам по поводу образцов внутриматочных спиралей, предлагаемых для производства в Китае английским бизнесменом?
  - Мы можем подтвердить, товарищ генерал, что предоставленные нам образцы действительно существенно превосходят по многим показателям всю продукцию аналогичного ассортимента, которая на данный момент выпускается на планете и действительно являются умными высокочувствительными приборами, позволяющими производить диагностику различных заболеваний, причем, не только гинекологической сферы.
  - Это понятно. Мне не понятно пока другое. Могут ли эти приборы иметь второе или даже третье назначение, до которых мы пока не докопались?
  - То есть, применяться, например, не в медицинских целях?
 - Да.
  - Мы не готовы к однозначному ответу на этот вопрос, товарищ генерал.
  - Ваш что-то смущает?
  - Нас смущает многое. Но прежде всего то, что производство своих умных спиралей он решил налаживать именно в Китае. Ведь есть немало стран, в которых эта продукция могла бы производиться не менее рентабельно и даже более качественно. Мы пока не понимаем, зачем ему светить у нас такую пионерскую технологию, если он, как мы поняли, абсолютно не уверен, что ее у него не скопируют? Как это у нас происходит обычно...
  - А что если это и есть его главная цель?
  - То есть его цель- подарить нам очередной вид товара, с которым мы озолотимся, заполонив им всю планету по ценам, ниже которых не сможет предложить почти никто?
  - Вот именно. Он, например, мечтает о продвижении на мировой рынок техники, патентом на которую владеет. Что тут ненормального?
  - Все это нормально. Нас смущает потенциал этих его приборов. Если сказать популярным языком, то нас смущает то, что эти машинки, на наш взгляд, теоретически могут слышать далеко за пределами тела женщины, в которое вмонтированы. Мы пока не можем это доказать, но мы чувствуем это. У них, как нам кажется, есть запасной частотный диапазон как для получения, так и для передачи информации. Однако, это пока не более, чем догадки. Нам нужно время, чтобы в этом досконально разобраться.
  - Время пока есть. Но оно ограничено. Если мы будем бесконечно затягивать с окончательным ответом на предложение англичанина, он может отправиться со своим уникальным патентом в страны, где, как вы только что сказали, эта продукция может производиться не менее рентабельно и более качественно. Вы свободны, товарищи ученые. Жду новостей. А мы, товарищ Куан, теперь вернемся к нашему шустрому парню.
  - Самое интересное, товарищ генерал, что он, кажется, решил больше ни от кого не прятаться. Он снял квартиру в центре Берлина в пяти минутах ходу от нашего посольства. Покупает мебель. Посетил с беременной женой роддом в соседнем районе.
  - Ну, это понятно. А чем он занимается помимо бытовых и личных дел? В чем-то проявил активность?
  - В том-то и дело, что нет! Такое ощущение, что он приехал в долгосрочный отпуск или вышел на пенсию. Он, например, начал вместе с сыном посещать курсы рыбаков...
  - Что, извините, он начал посещать? Я не ослышался?
  - Нет. Вы все правильно расслышали. Он готовится к экзамену на немецкий паспорт рыбака.
  - Зачем ему это?
  - Мы пока не понимаем.Видимо, хочет ловить рыбу в многочисленных озерах вокруг Берлина, ну или даже в Шпрее - там тоже, по нашим сведениям, кое-что вполне можно поймать.
  - Что там у него нового появилось в досье? Как-то объясняется его появление именно в Берлине?
  - Теоретически, да.
  - Почему теоретически?
  - Да потому, товарищ генерал, что этот парень только кажется очень простым и понятным. А на деле он явно выбрал этот город не случайно. У него ничего не происходит случайно. Вот посмотрите сами.

СТРЕЛОК( из досье)

  Энтони Александер Робертс, 52 с половиной года, является единственным совместным ребенком британского разведчика-перебежчика Александра Дэвида Робертса и кубинки-контрразведчицы Марии Перес, командированной 53 года назад в Россию и почти до самой смерти проработавшей преподавателем вместе с мужем-англичанином в закрытом учебном заведении внешней разведки СССР, а затем России. Она скончалась несколько лет назад. Энтони, он же - по русским документам- Антон Александрович Роберцов, получил от родителей прекрасный английский и испанский языки. Блестяще закончил закрытое учебное заведение внешней разведки России, в котором работали его родители. Отец-англичанин, ныне пенсионер, проживающий в Сибири под фамилией Роберцов, до сих пор эпизодически привлекается русскими разведслужбами для консультирования операций в англоязычном мире и работы с захваченными иностранными разведчиками. К советскому и российскому режиму отец чрезвычайно лоялен, что наводит на мысль о маскировочных целях такой его показной лояльности.
  ... Антон (Энтони) более 32 лет проработал на Россию за границей под различными прикрытиями. В том числе в Западном и Восточном Берлине, в Чехии, Испании, Великобритании. Последние 12 лет он занимался легальным бизнесом в Аргентине, проживая после пластической операции по легальным аргентинским документам, добытым ему резидентом Скандинавского Королевства, являвшимся все это время соседом Антона (Энтони) по вилле. Соседей, видимо, связывало не только территориальное соседство их домов и просторных земельных участков и совместное времяпровождение ( вино, виски, карты, шахматы, теннис, приготовление жаренного мяса), но и совместная деятельность по добыче разведывательной информации, которую щедро оплачивал Антон. За двенадцать лет, прошедших со дня его приезда в Аргентину и до момента его экстренного переезда с семьей на греческий остров Корфу по подлинным документам британского поданного, также добытым с помощью Скандинавского резидента, Антон передал скандинаву за его услуги по меньшей мере два миллиона американских долларов. В чем видимо и есть истинная причина тесной "дружбы" двух разведчиков.
  Источниками финансового благополучия Антона, являются как поступления от его бизнеса (высокопроизводительные холодильные установки), так и от одного международного аргентинского  благотворительного фонда, помогающего по всему миру талантливым студентам и молодым ученым, в котором Антон, судя по всему, является истинным хозяином. Вливания в фонд носят хаотичный, не поддающийся, на первый взгляд, никакой логике характер. Однако, многие пожертвования спонсоров, как выяснилось, почти всегда превышают один миллион долларов США и в нескольких случаях достигали пяти миллионов. Оборот фонда за 12 лет его существования превысил 140 миллионов долларов, а чистая прибыль приближается к ста миллионам.
   Роль спецслужб России или других стран в финансировании фонда, подконтрольного Антону, не просматривается. Однако, удалось установить, что практически все пожертвования в фонд были сделаны удачно вышедшими замуж молодыми  и очень красивыми женщинами, видимо агентами Антона, некоторых из которых можно увидеть рядом с Антоном на имеющихся у нас фотографиях, сделанных во время вечеринки топ модели Маоми в Каннах. Самое интересное, что все без исключения спонсоры фонда являются женами руководителей первого и второго уровня стран, определяющих мировой порядок, а также женами потенциальных кандидатов на руководящие посты в этих же странах. Одна из женщин является супругой сына заместителя Директора спецслужбы США и матерью двоих прелестных детей, которых обожают их папа, дед и прадед, семья которого финансировала атомные проекты в Штатах. Еще одна юная дама, замеченная в контактах с Антоном в прежние годы, является любовницей нынешнего Директора спецслужбы США, имеющего какие-то совместные дела с Антоном.
  В Китае предлагается наладить производство спиралей, изобретателем которых является полубезумный индийский ученый, ставший в свое время стипендиатом фонда, подконтрольного Антону и продавший Антону все права на свое изобретение за полтора миллиона американских долларов. Индус, судя по всему, продолжает работать над усовершенствованиями своего изобретения, все из которых по-прежнему, охотно покупаются Антоном.
  Контакты Антона с представителями русских спецслужб, за исключением двух недавних, происшедших на острове Корфу, либо происходили крайне редко и предельно законспирировано, либо не происходили за последние 12 лет ни разу...
 
* * *

  Подняв голову от чтения досье, начальник китайской спецслужбы потер ладонью правой руки затылок, откинулся на спинку стула и сказал:
  - Вы хотите сказать, что этот шустрый парень, этот Антон, за 12 лет ни разу не контачил со своими русскими коллегами и начальниками?
  - Мы хотим сказать, товарищ, генерал, что нам ничего не удалось найти на эту тему. Даже намека. Даже косвенной информации.
  - А, может, он просто так увлекся своим бизнесом с этими красавицами и холодильниками, а теперь еще и с умными спиралями, что забыл, что у него есть официальная государственная служба? Или он делится доходами со своими русскими начальниками... вот те и  предпочитают "не замечать" его автономности и почти полной бесконтрольности? Он же довольно богат и очень щедр, не так ли?
  - Его начальник, товарищ генерал, недавно застрелен у подмосковного озера...
  - Так это был его босс?
  - Да.
  - Как интересно! А не мог ли Антон его сам или с чьей-либо помощью убрать, чтобы тот не мешал ему заниматься выгодным бизнесом?
  - Мог, товарищ генерал. Только у русских нет никаких доказательств такой версии. Мы проверили.
  - Да-а-а... Вы свободны, товарищ Куан. Мне надо подумать.
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ РОМАНА "ДЕВОЧКИ-ШПИОНЫ" читайте на литрес: