7. Книга Судеб, ч. 179

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 194. Творец мира Зла, когда двойственность вскрывается, оказывается в большом затруднении: рвет его на части правда, потому что он весь из неправды вперемешку с правдой.

1.  Говорить хитроумные люди умеют так правильно, что лучше некуда: если бы еще их слова с делом не расходились.

Видение Павла Г.: Еду с дачи во Владимир на своей машине. И чувствую, что двигатель стал заметно лучше тянуть, машина быстрее набирает скорость, -- можно быстрее ехать.
Идет текст: «Это Господь Бог помог мне отрегулировать двигатель».
Мысленно благодарю Бога. И тут же приходит другая мысль: «Жалко, что ехать быстрее нежелательно, так как значительно возрастет расход топлива».
Опять идет текст: «Если тебе дали возможность ехать быстрее, то и езжай».
Первое понимание было такое, что надо ехать быстрее, меньше оглядываться и сомневаться, искупать грехи и изживать греховные качества. Второе – что надо изживать в себе жадность и осторожность. Осторожность – это, если точнее выразиться, боязнь, как бы чего не случилось такого, что навредило бы мне. Эта боязнь есть неверие в благорасположение Бога, что присуще было моим предшественникам Саулу, Павлу, Мазепе. Она мешает мне сейчас, на пути моего духовного развития. Получается, с одной стороны, я верю Богу, в Его Силу, возможности всё сделать, в Его мудрость, в Его доброту и любовь ко мне (как и к каждому человеку), в его стремление помочь мне избавиться от грехов моих и быстрее встать на ноги в своем духовном совершенствовании, а с другой – боюсь, вдруг что-то случится, то есть не верю полностью. Проявляется моя трусость, которую я для мягкости иногда называю осторожностью. В этом плане вспоминаю сон, когда мне было предложено моим Учителем пройти по висящему карнизу, а я испугался, что упаду, и не перешел. Этот грех присущ был и моему предшественнику в воплощении – Мазепе, когда он из-за трусости встал на путь предательства. Излишняя предосторожность мешает, а точнее сказать, задерживает мое духовное развитие в настоящий период. Когда я сомневаюсь в правильности Пути, который мне предлагает Валерий Яковлевич, раздумываю, а правильно ли я делаю, то тем самым не доверяю интуиции, тем знакам, которые мне даются, пониманиям, которые приходят и т.д.
1996: Ох и мастер Павел Г. правильно говорить! Его устами да мед бы пить. Разложил всё так, что не к чему придраться. Но вторым планом вижу, как выстраивается вокруг личности Павла Г. нечто, что присуще и личности Иоанна, и всем великим, с тем отличием, что у Иоанна это проявляется наглядно (прямо), а у Павла Г. это незаметно за его внешне правильным направлением мыслей. Это нечто всегда присутствует, когда прибывает, например, президент в другую страну. К его встрече готовят красные дорожки, парадные войска, рукопожатия. Великое Эго требует к себе такого внимания окружающих, что вот оно прибыло и теперь только его надо обихаживать. Так Павел Г. со своим выбором всем мозги проел, в том числе Господу, что все бы его послали подальше, если бы это не противоречило Программе. Вот это надо великой личности, чтобы вокруг неё все крутились. А почему люди крутятся и хорошо ли крутиться людям, это их не интересует.

2. Институт «господа и рабы», раньше натурально осуществляемый, официально  прекратил свое видимое существование, но не перестал  работать.

Видение: Кто-то (женщина) моет «Уазик» Мазепы. Ага, думаю, сам он и машину свою уже не моет.
Понятие: Солдаты моют.
1996: Обратил я внимание, какой Павел Г. в обиходе с другими: другие для него как солдаты в армии для офицера. Офицеры, помню, в армии смеялись между собой над этим пониманием солдата как принадлежности: сравнивали они солдат с экскаватором: пятнадцать солдат заменяют экскаватор, говорили они, не скрывая своих разговоров от солдат. Когда мы делали стенгазету для штаба в армии, начальник штаба вышел из кабинета, посмотрел, как мы справляемся с поставленной задачей, хотел что-то предложить, но ничего у него не придумалось, и он сказал: «Сами придумаете. Голь на выдумку способна». Откровенное использование других людей как обслуги становится сутью взаимоотношений высоких Эго с прочими.
В машине Павел Г., попив сока из своей коробки, попросил водителя пристроить куда-нибудь его коробку. Мне бы такое в голову не пришло, подумалось мне тогда. Не пришло бы потому, что в Душе моей нет такого качества, какое для Павла Г. есть просто его способность использовать прочих. Вернее, это качество ОДСМ, который устраивает всё так, что и машину Павлу Г. дают для поездки, и водитель его обслуживает, а его личную машину женщина моет. С точки зрения иждивенчества, можно позавидовать положению Павла Г. с его ОДСМ,  но мне, например, не только не хочется оказаться в таком положении, но и несколько коробит от этого, когда явно одни используют других в своих корыстных интересах. Приходит мне в голову, что если бы  я обратился с подобными просьбами к женщинам, меня, скорее всего, на фиг послали бы. Послали бы потому, что со мной нет такого Друга, как ОДСМ или ОДИ.
Ну и «повезло» мне с этими ребятами!» Павел Г. считает Учителя (по аналогии с Митрофанушкой) прилагательным к себе, а себя – существительным, то есть – пупом земли, вселенной. Мысли такой, что он не пуп, просто не допускается. Отсюда такие слова, что Учитель предлагает ему что-то. Да ничего я ему не предлагаю и Учителем его быть не хочу, потому что известно, как волка ни корми, он всё в лес смотрит. Горбатого могила исправит. За пределы эти, предлагаемые в пословицах, пока еще никто не вышел, за исключением. Мишу А., что меня удивило несколько, нисколько не возмутил тот факт, что его сестра, будь у неё ружье, застрелила бы меня. Не возмутило потому, что привык Миша-Иоанн к тому, что из-за него могут убивать кого-то, не важно, виновного или нет. Ему всё равно, потому что все остальные для него просто предметы. Александр Македонский столкнул своего учителя с высоты, потому что ему это показалось интересным. А что учитель убьется – наплевать и растереть, другого батюшка-царь из Греции выпишет.
Чем больше я познаю свойства их Душ, тем глубже понимаю, что это неразрешимая для них проблема – жить, чтобы никто их не обслуживал.

3. Естество человека счастливо тем, что его греет.

Видение: Собака вверх ногами. Рука ей живот щекочет. Котяра сверху на живот спускается.
1996: Собака любит, когда ей щекочут живот. Человек любит, когда обстоятельства складываются (благодаря Духу) так, что весь мир, все люди, включая женщин, только и думают о том, чтобы доставить ему удовольствие. О чем другие только мечтать могут, у них само идет в руки, благодаря их связи с Духом. Как собака, доверяя своему Хозяину,  подставляет живот для щекотки, так человек начинает верить своему Духу: а как не верить, если Дух  так искусно поставляет ему женщин, о которых другие только мечтают? Валерий Золотухин на старости лет женится на молодой актрисочке Линдт, только что в театр поступившей. Линдт рассказывает, что думать она не думала о Золотухине как муже: мечтала она о принце. И как так получилось, что за него, который на девять лет старше его отца, она вышла, ей само не очень ведомо. И он, вроде, за ней специально не ухаживал, знаки внимания оказывал такие же, как всем женщинам в театре (дарил свои книжки). Но вот заметила, говорит она, что ей чего-то не хватает, когда Золотухин в командировке. Не хватало ей внимания, какое оказывал ей Золотухин. Из своего персонального купе он перебирался в общий отсек, в котором ехали гуртом актрисы театра, залезал на третью полку и любовался оттуда красотой Линдт. Дух Золотухина таким образом просто цеплял Линдт (знает Дух, чем зацепить). И вот Линдт уже забывает о принце и нет ей, красавице, никого милей старика Валерия Золотухина.
Однако ОДСМ или Змей, или любой другой ОД, легко устраивающий все эти дела, своё за свои услуги в конце всё равно возьмет. Такой подлый кот ОДСМ, что щекочет самолюбие своего подопечного до тех пор, пока доверие к Хозяину у пса не достигнет апогея. И вот когда первые красавицы рады обихаживать старого Золотухина и вся жизнь, вроде бы, впереди, следует удар когтем в живот. И вот (2014-08-06) давно нет Золотухина. А красавица Линдт красуется перед другими.
То же самое происходит с людьми в национальном масштабе, с тем отличием что только часть людей умирает, не вся нация (в человеческом масштабе – человек тоже не весь умирает, Душа продолжает жить). Выше мы рассказывали о том, как часть евреев, соблазнившись на выгоду, воюет с другой частью евреев. Бог предсказывает, что брат пойдет войной на брата, и за это наказывает. Фактически вся несчастная жизнь нации состоит из того, что евреи соблазняются, не слушаясь своего Бога, а потом наказываются. Опекает Бог евреев на всем пути их следования в землю обетованную, помогает победить многочисленных врагов, строит вместе с ними Иерусалим. И вдруг бах – нет Иерусалима, и богоносную еврейскую нацию гонят в Вавилон как рабов победители. Пятидесятилетний плен, вроде, вразумляет евреев. Начинают они слушаться Бога, Он помогает им отстраивать разрушенный Иерусалим, но другая беда: Ягве, такой-сякой, не посылает им урожая на их поля. Голодными строить храм не хочется. «Вместе со всем народом Второисайя тяжело переживает эту полосу неудач (А. Мень, т. 5, «История религии», стр. 291). Не того он ждал, не о том пророчествовал. Вместо расцвета и благоденствия – нищета, вместо храма – недостроенный фундамент, вместо великого Богоявления – духовный упадок. Было отчего опустить руки». 
Пророк не понимает сути происходящего. Что же говорить о народе, разрывающемся между желаниями своего естества, которые взрастило в них Язычество, и духовными требованиями Бога?! Противоречия, что я вижу только сейчас с высоты своего времени (2014-08-06), неразрешимые на тот период развития. Второисайя ничего не понимает, Мень понимает что-то, но понимает абстрактно (на уровне веры), как и я в 1996 на уровне веры понимал, что надо верить Богу, который всё делает правильно, с расчетом на будущее. Будущее для них это наше настоящее, в котором живу я, и у меня, поскольку человек созрел, появляется технология разрешения этого противоречия. Противоречия в конечном итоге рождают плод ; следствие роста  всех предыдущих противоречий.
Очевидным было для меня, что во времена Второисайи нельзя было действительно пожертвовать естественными надобностями человека, поскольку из этих естественных надобностей состояла жизнь, но учить человека жертвовать ими следовало начинать уже тогда. Вот Бог и учил. А Исайя тем временем сочинял скорбные песни, плачи, отражая душевное состояние народа. Музыка утешает. Но появляются сомнения.
«Впрочем, то были не плоские сомнения ума, которые самим разумом и рассеиваются (стр. 292). По Библии, только «безумный» может сказать «нет Бога». Но сомнения Израиля были глубже и трагичнее. В новое время их ярче всех сумел выразить Достоевский. Это – сомнение не в существовании Верховного Начала, но сомнение в его благости, в Его промысле. Оно есть недоверие к Богу, отдаление от Него, богооставленность, утрата чувства Его присутствия».
То есть на уровне разума можно оправдать Бога, что я тоже делаю в 1996, говоря о необходимости учиться жертвовать, но чувству не прикажешь умом. Чувство чувствует себя просто оставленным (обманутым). С точки зрения необходимости дифференциации, удаление от Бога действительно должно происходить, а с точки зрения творения Мира Зла, которое должно твориться мастером (Сатаной), Бог действительно не благой, и не должен быть таким. Обманывать приходится Богу людей, потому что нельзя им всю правду обо всем сказать. А нельзя потому, что нечем еще человеку на тот момент понять всё. Нельзя потому, что не правдой, а ложью взращивается то, что потом сможет понять всё. Поэтому показывает Бог Исайе такие красочные и восхитительные картины будущего, которые, вроде бы, и правдивы, но правдивы для того будущего, в котором этих людей в их нынешних телах уже  точно не будет.  То есть опять обман, ради утешения несчастных.
«60
1 Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.
2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.
3 И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию».

В другом переводе (у Меня) я читаю несколько иной текст:
«Восстань, воссияй!! Ибо явился свет твой
И слава Ягве заблистала над тобою,
Ибо вот мгла покроет землю…»

Ягве это Бог войны у евреев, и уж он-то точно в будущем не воссияет, если не считать современных войн на Украине, в Сирии, Газе, Афганистане, Ливии, Египте… Однако здесь говорится, вроде бы, о том, что воссияет Ягве духовной славой (светом воссияет, а не тьмой войны).
«Там не будет нужды в солнце, незакатным светом станет Сам Бог, Который ведет человека в свой чертог. Он и сейчас обитает в верном сердце (Ис. 57, 15), но тогда изменится всё: и человек, и само мироздание:
Вот я творю новое небо и новую землю.
А прежние не будут вспоминаться и на ум не придут» (Ис. 65, 17).
Эти слова ветхозаветного провидца повторит спустя много лет Иоанн в Апокалипсисе, когда перед его духовным взором раскроется видение горнего Иерусалима. В этом – единство устремления, единство чаяний ветхого и нового Заветов…» (стр. 293, т.5, «История религии» А. Меня).
Всё правда, и что солнце незакатное будет, не для всех, но будет, и новое небо и новая земля будут, а прежние не будут вспоминаться (об этом мы в третьей книге говорили). Дальше цитата из Исайи:

5 Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе.
6 Множество верблюдов покроет тебя - дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа.
7 Все овцы Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей.
8 Кто это летят, как облака, и как голуби - к голубятням своим?

Здесь мы видим перечисление всего того, чем всегда соблазнялся и сейчас соблазняется еврей. Не духовной святостью соблазняет Бог еврея, а богатствами, которые потекут к нему со всех сторон. Это уже очень похоже на наше время, в котором к Ротшильдам и Рокфеллерам со всего мира богатства текут реками, и все овцы, американцам угодные, вторят за ними их ложь в отношении непокорных им народов, в частности -- России.
Обманывать, как видим, можно не один раз, и всякий раз в обмане будет частица правды, которую понимать можно по-разному, в зависимости от понимания, сообщаемого Духом. На примере Павла Г. выше показано, как в медитации человек может рассуждать, вроде бы, своими мозгами, но понимание приходит такое умное, как будто это и не его мозги. Сообщается человеку понимание в борьбе противоречий друг с другом так, что вывод человек делает, вроде бы, сам, и делает такой вывод, который как раз нужен Духу.
Мой вывод: Сомнения нынешнего человека предопределены его жизнями в прошлых воплощениях, когда он не мог не верить, но и не мог не сомневаться. Сомнения вызывали и несбывающиеся предсказания пророков, которые обещали от Ягве процветание. «Здесь сказалось то сокращение исторической перспективы, которое было свойственно многим провидцам» (стр. 252).
Казалось бы, я оправдываю тем самым сомнения Павла Г., который во многих воплощениях так привык «сам не плошать», слушаясь Бога, что сейчас, когда в Бога мало кто верит по-настоящему, ему уже гораздо легче стало сомневаться. Нет, я его не оправдываю: у всякого вопроса, как минимум, всегда есть две стороны медали. Вот что пишет Мень по этому поводу (стр. 242): «И если Бог сделал всё для того, чтобы его народ пришел к заветной цели, то сам народ слишком много сделал для того, чтобы свести на нет небесную помощь».
Павел Г. здесь у нас сейчас представляется как наиболее яркий представитель сомневающегося начала в народе. Его Душа довела это сомнение до вершины Абсолюта и сделала его самостоятельным Духом-Богом (ОДСМ), который реально кормит, одевает и брюшко гладит. Этот Бог не подведет (до своей поры): ради живота твоего других он в порошок сотрет, что мы и наблюдаем сейчас на Украине, где ОДСМ помогает бандеровцам убивать. Нацистами правильно называют бандеровцев, тем самым определяя неприемлемость того, что в малой степени незаметно. Через бандеровцев открыто показывая себя, ОДСМ тем самым как бы сам себя и дискредитирует. Это не в его характере. И вывод мой такой, что время его кончается. Такой вывод я сделал в 1996, написав, что время его кончилось. Сейчас уточняю: кончается.
Говорил я, что кончилось, так как надеялся, что через Павла Г. мы ОДСМ всё-таки победим. У А.Меня такой практики, как у меня, не было.
Цитата (стр. 249):
«Одними поучениями исцелить греховную болезнь невозможно; для этого нужен особый ПОДВИГ Слуги Господня. Кроткий учитель будет, подобно Моисею, заступником, ХОДАТАЕМ за человечество. Это слово, кроме одного случая, в ветхом Завете употребляет только Второисайя, ибо яснее других постиг он богочеловеческую  роль Слуги Ягве».
Добавлю, постиг Исайя чувством то, что потом умом надо будет постигать человечеству. Словно бы предвосхищая подвиг Иисуса, Исайя заговорил о подвиге и о богочеловеческой роли Слуги Бога (пророка). Все пророки каждый по своему совершали подвиг, поскольку жертвовали своими жизнями, ради людей, но подвиг Иисуса это как подвиг Александра Матросова, грудью бросающегося на амбразуру: все на войне совершают подвиг, превозмогая свой страх перед смертью, когда идут в атаку, но грудью на амбразуру бросаются единицы. И выделяется среди всех бросающихся Александр Матросов, первым это сделавший. Иисус Христос специально пришел, чтобы этот подвиг совершить. Специально он был воплощен, как все воплощаются, рожден обычной земной матерью с обычным зачатием (это после апостол Павел придумал зачатие от Духа Святого), а потом, после смерти на кресте, Иисус пришел на землю уже не как все. Поэтому он богочеловек. Но богочеловек он лишь после того, как совершил свой подвиг жертвы. А до того Иисус был просто Сыном Человеческим.
Иисус образно показал людям, что надо делать, чтобы стать богочеловеком. Я показываю в деталях, что это такое – пожертвовать всеми земными прелестями, ради рождения плода. Повторю, не за кем-то надо идти куда-то (для этого, чтобы не шли люди толпой, показан спектакль с въездом Иисуса в Иерусалим на осле). Этим ослом  Иисус словно бы говорил, не ходите за тем, кто едет на осле, не ходите, как слепые овцы идут за пастухом, ищите Бога внутри себя. Бог не снаружи, а внутри. Внутри – вся Вселенная во всей её бесконечности, снаружи – только суррогат, иллюзия, обман.

4. Дух Самостийности всегда там, где люди свободны в выражении своих чувств.

Запись Павла Г.: Чтобы доказать мне более наглядно и убедительно, к чему может привести такая позиция, последовал поучительный сон 7.05.96.Накануне перед сном я помолился и попросил Господа Бога, чтобы дал мне сон-подсказку к моему теперешнему этапу моего духовного развития. Мне это было важно, потому что в этот период у меня снова пошла полоса сомнений в правильности Пути, предлагаемом Валерием Яковлевичем.
1996 (Комментарий В.Я.): Совсем замучили предложениями бедного якушку (одни личные местоимения в тексте). А ему так не хочется расставаться с тем, что его Я сейчас представляет собой! Не хочется потому, что в нем (в его Я) его Дух ОДСМ. Другими словами, Духом удовольствий земных пропитано всё естество Павла Г, как и всех людей, с тем отличием, что у всех людей пропитка этим Духом у каждого в своей мере присутствует. Люди увлечены жизнью в этом мире потому, что в них ОДСМ живет, а ОДСМ живёт, потому что люди кормят его своими эманациями от удовольствий. Нет физического Я с иллюзиями от ОДСМа – нет и ОДСМа, который, повторю, кормится эманациями человеческих удовольствий. Ситуация для ОДСМа, вроде бы, беспроигрышная, потому что всякое физическое тело взращивается на этих иллюзиях и без них ни одно Я жить уже не может потом, но  тот, кто ОДСМ родил (Душа Павла Г. в прошлых воплощениях) пришел, чтобы победить его. Вышел Павел Г. на борьбу со своим Духом. Вышел или сделал вид, что вышел, но бороться или делать вид, что он борется, надо. Искренне Павел Г. переживает свою борьбу: умом, вроде, всё понимает, что от него хочет Программа, а чувства требуют своего. И не могут чувства не требовать своего, так как в них Дух ОДСМ сидит. Как с чувствами справиться? Нужна воля! Очень сильная нужна воля, чтобы перебороть в себе требования чувств. А воли у Павла, как видим, так мало, что хватает её лишь на слабые всплески. Что такое слабые всплески, когда надо тащить бегемота из болота? Пустое занятие плескаться возле бегемота одному. Нужна помощь со стороны. Я готов помочь, но Павел Г. во мне сомневается. Это как засесть на автомобиле в трясине, пойти к трактористу за помощью и начинать проверять его, сможет ли он и хороший ли у него начальник. А вдруг тракторист вытащит из трясины – и повезет куда-нибудь не туда?  С ОДСМом Павлу Г. было хорошо. Вот как бы так сделать, чтобы и ОДСМ (бегемот с его удовольствиями в болоте) остался и из болота вылезти?! Евреям было хорошо, когда Бог помогал им побеждать, но потом Бог вдруг начинал наказывать. Как это совместить, чтобы помощь Бога принимать, когда он эту помощь оказывает, и убирать Бога, когда хочется вкусить радость победы?! Из этого противоречия как раз и родился ОДСМ (Обособившийся Дух Самостийности), который разрешил противоречие очень просто: отказывается он или делает вид, что отказывается, от Единого, и начинает творить такие дела, которых естество требует. В Луганске сейчас (2014-08-07) силовики разбомбили православный храм Божьей Матери. Зачем им этот храм нужен? А просто захотелось – и всё. Мальчишки бьют стекла в домах, потому что им нравится звук разбитых стекол «блям-блям». Группа здоровенных парней в саду за забором, смотрю, пристраивается к забору с той стороны доски отрывать. Зачем забор ломаете, спрашиваю. Искупаться хотим, отвечают. Нормальные люди, говорю, через двери ходят. Ворота настежь у нас в саду открыты. Идите туда. Там не пускают, отвечают. А почему здесь ломаете (водоем у нас в другой стороне сада). Потому что там доски толстые. Эти парни понимают одно: им искупаться надо. А что водоем люди строили не для купания посторонних (водоем нужен пожарным на случай пожаротушения), и забором сад обносили, это парней не интересует. Как раз через южные ворота (они рядом, на замке) кто-то выезжал, парней впустил, но участки возле водоема испытывают такое давление со стороны этих безбашенных парней, что продают садоводы их. Людям, по их чувствам, надо, чтобы они творили всё, что им хочется, и чтобы за это им ничего не было. А что им будет, с точки зрения физической, если они, пятеро здоровенных парней, легко побьют любого садовода? Да и с подростками, которые вырвали у меня кусты картофеля, что я сделаю? Что сделали нормальные люди в Одессе с парнями, которые живьем сжигали людей в Доме Профсоюзов?! Нет государства с его законами – нет и защиты от свободных безбашенников. Вольные казаки собрались в кучу за Днепром, чтобы свободно выражать свои чувства. А чувства у них такие, что хочется им  свободно грабить, насиловать, убивать, ломать. В Украине сейчас уникальная ситуация сложилась, когда государство, вроде, есть, но  во главе государства стоят свободные люди, если не считать зависимости от США. Не могут они наказывать убийц, потому что в свободном государстве все свободны (убивать, разрушать). А если кто-то не согласен (Донбас, Луганск), так это хорошо, потому что есть кого убивать. Вот так ОДСМ разрешает неразрешимое противоречие.

5. На Пути спасения тому, кто Духа Самостийности создал, за любую соломинку хвататься надо, но… не выгодно Павлу Г. отказываться от выгодной дружбы с Духом.

Текст: Спасение это как круги.
2014-08-07: У нас с Павлом Г. ситуация такая, что через него мы этого ОДСМа хотим достать, во-первых, во-вторых – с нейтрализацией ОДСМа спасается Павел Г. как человек. Я привел выше в качестве сравнения бегемота, которого нужно трактором тащить из болота. Здесь даются в качестве сравнения еще спасательные круги. Такие круги бросают в воду выпавшим за борт людям. Проверять эти круги на предмет, кто их изготовил, не подвох ли это, никому из тонущих в голову не приходило. Павел Г. это делает, хотя смешно, вроде бы, тонущему это делать: нормальный тонущий за соломинку хватается.

6. Однако выгодный партнер, когда дело доходит до ответа за выгодные дела, предпочитает подставить друга.

Видение Павла Г.: Идем мимо пропасти. Создается ситуация. И я падаю в расщелину так, что зависаю вниз головой. Вишу на руках и в то же время вниз головой. Сам сделать ничего не могу: если шевельнусь, упаду в пропасть. Прошу товарища: «Помоги?» А он вдруг начинает выкобениваться. Ему, оказывается, выгодно, чтобы я погиб. Вот так товарищ! А шли вместе. Кричу: «Люди, помогите!» Останавливаются две старухи. Вижу, что надо пять старух. Люди пошли искать пять старух. И товарищ продолжает издеваться. Он, видите ли, не дурак. Чтобы меня спасти, ему надо самому рискнуть жизнью. Только тогда получится. А зачем ему рисковать, если для него выгодно, чтобы я погиб?
-- Сука ты, -- говорю ему. – Уходи.
Он не уходит, а продолжает ухудшать мою ситуацию.
Показывается схема, где, как на большом пальце линии, круги. Нарисовал – получилось 4 круга, один в другом. Но верхняя половина с нижней не стыкуется. Идет накладка. Видно, что человек осваивает собственное спасение не сразу: от малой части к большей.
2014-08-08: Выше, когда речь шла о женщине в её крайнем выражении (проститутке), точно такую же схему (с урезанным центром, рисунок 31) мы показывали. Нет центра в Душе, когда основа 0 (от Единого) покидает Душу. Покидает Душу настоящая основа, когда из вторичной основы 1 вырастает до высоты выбора росток и выбирает этот росток Зло. Павлу Г. изначально было предназначено выбрать Зло, поскольку через него планировалось проводить разные акции на Земле, способствующие развитию Зла. Введение Христианства на Земле это, в основном, заслуга апостола Павла, который к этой акции (введению новой религии) готовился еще в фараоне Эхнатоне (введение единого Бога Атона).  Не сам Павел Г. придумывал всякие новые вещи: придумывал их Бог, который прямо или косвенно (через мысли Павла Г.) инициировал введение идей. Как Бог (творец мира Зла) разговаривает с Павлом, выше мы видели во многих его видениях. Сейчас Павлу Г. приходится с Богом разговаривать как с партнером, интересы которого противоположны его интересам, в отличие от прошлых времен, когда они во всех нововведениях шли рука об руку. Сейчас Павел Г. обращается к Богу с вопросами, которые не то что не интересны Богу, а – наоборот.
Обособившийся Дух Самостийности Мазепы это следствие всего того, что наработали  Павел Г. и Бог (Творец мира Зла). Весь вторичный духовный  мир состоит из обособившихся Духов, которых родили люди, так как жили в соответствии с предложенными им условиями: рождали Духов самые лучшие из проводников, такие, как Павел Г., в содружестве с Богом (Творцом этого мира).
Хорошо ребята поработали на ниве создания мира Зла, взрастили то, что требуется – человека, достаточно умного и самостоятельного, себе на уме – пора и честь знать. Настало время, если образно, создания мира Добра, который есть почти полная противоположность  мира Зла и создается как следствие разборки Мира Зла. В видении Павлу Г. показано, что его вступление на путь Добра это как срыв в пропасть. Почти то же самое показывали Льву Толстому. В своей «Исповеди» он описывает, как висел на помочах над пропастью: чуть шевельнулся – и помочи трещат. Таким вырос Лев Толстой со всеми его талантами, что любое его движение это движение в сторону Зла. То же самое, только еще хуже, у Павла Г. Его помочи это его напарник (Бог), который, вроде, всегда был верным соратником, если не считать отдельных моментов, когда меч Кармы накрывал Павла Г. Тогда Бог (напарник) просто отходил от Павла Г. Всегда Бог отходит, когда его верные проводники восходят на костер (Жанна де Арк) или на крест (Иисус и апостолы).
Тем более Бог отходит сейчас от Павла, когда Павел встает на Путь, грозящий гибелью, во-первых, ОДСМу, во-вторых – Творцу мира Зла. Выгодно Творцу, чтобы Павел погиб. Поэтому он не просто отходит, а еще и ухудшает ситуацию своего бывшего напарника. Павел взывает о помощи: хоть кто-нибудь помогите. Это как если бы водитель висящей над пропастью машины отказался от помощи тракториста, надеясь на напарника, а напарник не помогал бы ему, а подталкивал его машину в пропасть. А люди, какими бы сильными они ни были, не помогут, потому что машина уж очень тяжела.  Это пятнадцать солдат в армии могут заменить экскаватор, а люди – нет, то есть требуется спецподготовка и технология. По старинке, чтобы пойти к людям, когда тяжело, и люди помогут, не получится. Не получится потому, что помощь через людей это та же помощь Бога Зла, который создал такой механизм для утешения. Утешить таким способом можно, но не спасти. Утешить можно даже летящего в пропасть. Еще лучше человек утешается, когда он не один летит в пропасть (за компанию и еврей удавился).