я про этих шлюх больше не читаю

Юлия Геба
«Я про этих шлюх больше не читаю» (с)

Бабушка недавно повеселила.
История вкратце такова. Сейчас моей Александре Степановне 89, а ушла она на пенсию в 75 лет. И с того дня начала… запойно читать. Прежде досугового времени у нее не имелось совершенно, только прессу успевала просматривать. А тут появилось, да к тому же очень удачно ей «сделали глаза» – уговорили удалить начинающуюся катаракту, после чего стала она видеть зорче, чем во всю свою предыдущую жизнь.

В общем, вошла она в книжный мир. 
Дед собрал огромную библиотеку русской и зарубежной литературы, хорошей и разной. И принялась она с ней знакомиться, без поблажек себе и скидок на скучность или непонятность текстов, с рязанской основательностью. К примеру, смотрю «в работе» у нее Шолом-Алейхем. Отличный писатель, сама люблю, но больше пары романов и нескольких рассказов подряд не осилю – нудновато. Она же, пока не проштудировала юбилейное собрание сочинений в 6 томах, не остановилась, – удивительная дотошность и выдержка.

Однако лет через 12 активного освоения классики она то ли подустала, то ли еще что, но неожиданно, и с тем же жаром, переключилась на женские романы, которые читает мама. Они с подругами берут их в библиотеке, покупают, меняются, постоянно у них какой-то сумасшедший буккроссинг происходит. Бабушка, примкнув к их компании, с головой окунулась в дамские трагедии и любови. И самозабвенно купалась в них пару лет. Я, честно говоря, не очень верила, что она осмысленно подходит к этой бесконечной санта-барбаре. Но когда она при мне легко набросала список из 30 иностранных авторов, которые ей особенно нравятся, ни разу не взглянув на обложки и безошибочно обозначив имена: Сандра Браун, Даниэла Стил, Барбара Картленд и т.д., мое неверие было повержено.

А недавно кто-то из маминых подруг поделился новой большой партией из двух десятков покетбуков. Спрашиваю у мамы (они вместе живут): «Как там бабушка?» – «Да, говорит, я ее две недели толком и не вижу. Выскочит на кухню, быстро перекусит и снова читать, даже телевизор не включает». Мы малость на эту тему поиронизировали, а на следующий день изумленная мама сообщает: «Представляешь, твоя бабушка притаскивает мне эту кипу книг, вываливает на стол и злобно так, с вызовом объявляет: «Всё! Больше я про этих шлюх не читаю!» Разворачивается и с гордо поднятой головой удаляется.

«Как будто я ее заставляла!» – ошарашено приговаривает мама.
Дальше мы долго хохочем, ехидничая и поигрывая диагнозом «переела», и делаем ставки, какова будет реакция на появление в доме свеженького любовного чтива: удержится наш новоиспеченный моралист или нет.

Но мы обе не угадали.
«Она взялась за детективы!!» – кричит в трубку мама.