Дневник. Гитара

Владимир Нечаев
Пятница. Как хочется, чтобы быстрее она прошла. Сил уже нет сидеть на работе. Хочется выспаться с утра. Поваляться в кровати сколько хочется, если не нужно никуда вставать. Но это в субботу. А сейчас пятница. Я сегодня встал с утра тяжело. Вставать не хотелось. Вчера купил себе гитару и до поздна просидел дрынкая на ней. На работе распечатал песни с аккордами, которые я мог бы петь. Крематорий, Арию, Земфиру и дома пытался вытянуть в тональности в которой были написаны аккорды. Получалось не всегда хорошо. На припеве голос срывался – слишком высоко. Нужно было как-то научиться переводить аккорды в другую тональность. Чем я хотел сегодня заняться в свободное время на работе.

Я нашел программу транспонирования аккордов онлайн и выписал перевод аккордов из тональности ля минор в ре и ми миноры. Должно было помочь, чтобы голос не ломался переходя на октаву ниже, когда я не мог вытянуть.

Гитару я купил фолк, ту что не классика и не дредноут. От полноразмерных акустических гитар мою отделяло то, что корпус у неё был как у классики, а вот гриф и механизмы натяжения и крепления струн как у дредноутов. На ней стояли металлические струны, самые простенькие и я сразу купил новый комплект. Ещё я купил тюнер для настройки струн.

Когда я стал ставить новые струны, я начал с самой толстой струны и жалею сейчас, что не натянул её как полагается. Когда я добрался до первой струны, все струны у меня оказались расстроены полностью. Чтобы настроить по тюнеру нужно, чтобы струна хотя бы близко была натянута в нужную ноту. Так что пока я искал нужную ноту, я перетянул первую струну и она лопнула. Я расстроился очень. Пришлось ставить старую струну, что была установлена на гитаре. Вот хорошо раньше, я вспомнил, советские комплекты струн выпускались с двумя первыми струнами. Всё таки, как не хороши были современные струны, они тоже рвались. Не помешало бы иметь запасную первую струну – самую слабую. А настраивать гитару лучше по старинке вначале с помощью камертона. Так меньше вероятность попасть впросак.