память

Надя Карпунина
Память. За какие наказания она дана человеку? Почему ее нельзя просто отключить или стереть? Почему она всегда пытается рассовать прошлое по тайным своим уголкам, припрятать до «лучших времен». А потом доставать это прошлое, и капля за каплей на свежие рубцы… Так, чтобы разъедало и выворачивало наизнанку?

Я простилась со своим прошлым. Я душила его в себе и рвала на куски. Я хотела забыть. Правда. Но не могла. Память не позволяла мне это сделать.

А в этот день она вдруг решила, что прошлое должно мне позвонить. Ведь это был особенный день. Для меня. И прошлое об этом знало. «А если знает, значит, позвонит», - стояла память на своем. И я ждала. Ждала звонка весь день. Нянчилась с телефоном, ежеминутно проверяла, не села ли батарея, не отключилась ли связь.
К вечеру терпению пришел конец. Я удалила контакт и запретила себе думать об этом. Но подлая память цифру за цифрой вынимала телефонный номер из своих тайников, заставляла снова и снова прокручивать номер в голове.

Конечно, я сдалась. Несколько раз набирала, но так и не решилась нажать «вызов». Струсила? Нет… Просто хотела, чтобы прошлое само захотело меня. Без напоминания. Без давления.

Телефон в руках, как спасательный круг. Так в обнимку с ним и уснула. А утром уже другая жизнь. В душе пустота. Нет, горький осадок разочарования. Память обманула меня, поселив в душе маленький росток надежды. Он завял, так и не увидев свет.