Между небом и землёй. Часть 1

Норд Лост
Очень давно, в детстве, в телевизионной передаче я увидела странное человеческое жилище.
Комнаты в этом жилище были высечены в горе. Окна выходили наружу. Стены, пол, потолок - всё выполнено из камня. Камень был не очень пригоден для жизни, но эти люди жили так, как несколько десятков поколений их предков. Как они проникали туда? Я плохо помню. Скорее всего, через узкие коридоры-ущелья, состоящие из тысяч ступенек.
К чему я тебе это рассказываю?
Просто хочу показать тебе свой мир. И понять его нельзя без описания этого диковинного жилища.
Мой мир - это каменный склеп в глухой горе. В нём всё устроено примерно так же, как описано выше. Только проём окна закрыт деревянными резными ставнями. Это единственное, что я взяла с собой из этого мира. Остальное - только моё.
Пройдёмся со мною по комнатам. Если честно, я сама не знаю, сколько их и что в них расположено. Мне не хочется всё это знать до конца. Мне хочется иметь эту тайну.
Комната, где я постоянно обитаю, - это довольно большое помещение. Больше половины комнаты занимает каменный стол. На нём стоит посуда. Она тоже несколько диковинная. Тарелки разных размеров сплетены из широкой щепы, как лапти. В них лежат разные фрукты: сочные, сладкие и прохладные. Рядом великолепное разнообразие ножей. Они необычайно остры. И это удивительно, ведь они все деревянные. И ручки, и лезвия изрезаны насквозь узорами и я люблю их разглядывать сквозь лучи света, струящиеся из полуприкрытых ставен на окнах. Ещё великолепные сосуды для питьевой воды. Разной величины бутыли оплетены цветной проволокой. Ручки тоже оплетены. Бокалы деревянные, как и тарелки. И удивительно то, что они держат воду.
И стол, и стены отдают приятной прохладой. Почему приятной? Потому что там, за окном, стоит жара. От неё я и укрываюсь в моём доме, моей крепости.
Почему я не рассказываю, как найти сюда вход? Потому что когда-то я вышла и очень долго искала обратную дорогу. Когда же я нашла её, я заставила себя забыть этот лабиринт, ведущий сюда. Так я оградила себя от опасности.
Конечно, я открываю ставни и смотрю на мир, общаюсь с ним. Я, бывает, подолгу задерживаюсь в нём. Но как человек, смотрящий с огромной высоты, судорожно цепляется руками за опору, так и я, крепко держусь за мои ставенки. И если пекло начинает выжигать мне душу, либо становится невыносимо скучно среди людей, я с удовольствием скрываюсь в своём уютном пространстве.
Я присаживаюсь на кресло-качалку, беру в руки лёгкий, почти воздушный нож и выбираю фрукт. Покачиваясь на кресле, тонкой стружкой срезаю кожуру и начинаю осторожно есть с ножа. Кожура падает на пол и со временем съёживается, превращаясь в крошку. При ходьбе по ней появляется вкусный треск. В идеальной тишине он похож на музыку. Так, покачиваясь, я неспешно веду трапезу. Скрип кресла по фруктовой кожуре убаюкивает меня и, отложив нож и остатки фрукта, я с наслаждением закрываю глаза. Я наслаждаюсь собственной безопасностью и одиночеством...
Пожалуй, мне пора. Надеюсь, я не напугала тебя. А впрочем, я скоро забуду о нашей беседе.
Ведь всё, что за стенами моей крепости, нереально...