Поэтические рецензии на стихи Порывы Нины Семушино

Надежда Хисметова
Прочитала стихи своей знакомой поэтессы Нины Семушиной "Порывы"

Порывы

Нина Семушина

Мне не понятны "гордости" приливы:
обиды, оскорбления живых.
Порою глупые, никчЕмные мотивы.
И люди, трепетно лелеющие их.

Случаются тяжёлые болезни,
иль в мир иной уходит человек...

Вдруг вспомнятся бегущие олени
от волчьей стАи. -КоротОк их век!

И мне понятны добрые порывы
охотника, что в руки взял ружьё.
В его душе прекраснейшие взрывы
защиты слабых душ. -Убить зверьё!

Долго раздумывала над ним и решила написать поэтическую рецензия:

Рецензия на «Порывы» (Нина Семушина)

Волки хотят есть, а также продлить свой род.
Злой человек - не зверь! Он просто - моральный урод.
Волк примет младенца в стаю, согреет своим теплом:
Многие помнят и знают - с ним маугли не обречён.

Волк волчат не съедает - инстинкт от зверства спасёт.
Волк жертву свою не пытает - он просто её сожрёт.
Зря хищников осуждают! Они - санитары леса.
Когда человек убивает, не выбирая средство,

Не выбирая причины, не выбирая места,
Есть место там для кручины - на что людям здесь опереться?
Когда человек страдает - а в ближнем не дрогнет сердце.
Факт этот нас пугает: поступок такой не зверство...

Это - уже вырождение, это - уже демонизм...
Пусть даже садизм станет гением - ему не простят садизм.
Опасно со зверством сравнивать поступки людей сатанинские:
В обществе есть грани ведь запретные и очень низкие!

Грань переходят смело многие в мире людей.
Если садист издевается, он точно - не зверь, а злодей.
Но, если Зверь - это Демон, тогда уже зверство страстное:
Зверь души людские губит, а это зло очень опасное.

Надежда Никищенкова   04.09.2014 21:25
Затем я решила дать этом тексту возможность существования, как самостоятельному произведению. Дала стихотворению название и опубликовала его в интернете и официально оформила.

Инстинкты и вырождения

Надежда Никищенкова

Вдохновление  №113120301555

Волки хотят есть, а также продлить свой род.
Злой человек - не зверь! Он просто - моральный урод.
Волк примет младенца в стаю, согреет своим теплом:
Многие помнят и знают - с ним маугли не обречён.

Волк волчат не съедает - инстинкт от зверства спасёт.
Волк жертву свою не пытает - он просто её сожрёт.
Зря хищников осуждают! Они - санитары леса.
Когда человек убивает, не выбирая средство,

Не выбирая причины, не выбирая места,
Есть место там для кручины - на что людям здесь опереться?
Когда человек страдает - а в ближнем не дрогнет сердце.
Факт этот нас пугает: поступок такой не зверство...

Это - уже вырождение, это - уже демонизм...
Пусть даже садист станет гением - ему не простят садизм.
Опасно со зверством сравнивать поступки людей сатанинские:
В обществе есть грани ведь запретные и очень низкие!

Грань переходят смело многие в мире людей.
Если садист издевается, он точно - не зверь, а злодей.
Но, если Зверь - это Демон, тогда уже зверство страстное:
Зверь души людские губит, а это зло очень опасное.   

4.09.2014


© Copyright: Надежда Никищенкова, 2014
Свидетельство о публикации №114090408289

Рецензии

На второй строке перестал читать.
Нельзя писатьо зле ЗЛО.
ПОЩАДИ ЧИТАТЕЛЯ..

Влад Савел   05.09.2014 01:33   

Влад! Извините меня за то, что я оскорбила ваши чувства, как читателя. Хорошо, что Вы сразу перестали читать стихи, разрушающие вашу ауру и раздражающие вашу психику. Но стихи написаны не о зле, а в защиту зверья - хищников, которые жестоким образом добывают пищу, убивая свою жертву для пропитания своего потомства и других членов стаи. Человек убивает другого человека и издевается над другим человеком совершенно по другой причине. То есть сравнивать человеческую жестокостью с жестокостью хищника-волка очень несправедливо по отношению к хищнику. Зверство по отношению к человеческом жестокости применимо только, если образ Зверя рассматривать, как образ Сатаны... Ещё раз приношу извинения за то, что оскорбила Вас в лучших ваших чувствах и оскорбила ваши понятия добродетели. Творческих Вам успехов. Надежда.

Надежда Никищенкова   05.09.2014 02:20 

на самом деле страшно...
я то вовремя убежал...
Тоже самое делаю,когда стихо грубое...
не мат..а поотношению к чему-то(любви.чувствам)или к кому-то(людям...жиотным)
например:ЛЮДИ ТУПЫ И МЕРЗКИ..это мнение автора.
но я исчезаю.
Успехов

Влад Савел   05.09.2014 05:18   

Моё стихотворение было рецензией на другие стихи. Хотим мы этого или не хотим. Но зло существует повсеместно. И с ним уже давно не борются... Так что никакого насилия.

Надежда Никищенкова   05.09.2014 05:22      

Надюша, спасибо за поэтический отзыв на моё филосовское размышление.
Я много раз перечитала твоё стихотворение в защиту волков.
Видимо, в этом плане мы смотрим на вещи по-разному.
Я выросла в деревне, где волки всегда являлись угрозой для людей и животных. Мы ходили в лес, боялись встречи с волками, пастушили скот - боялись волков. Размножившись, волки нападали на скот, поэтому мужчины готовили ночные засады, производили облавы на волков, получая за каждую убитую единиц вознаграждение. Кроме того, волки скрещиваются с бездомными собаками и становятся очень опасными для людей, перестают их бояться и приходят прямо в населённые пункты, загрызая даже собак. Мы ведь раньше и в школу ходили через лес пешком (одни дети), носили факелы и т.д. Нас родители учили особой настороженности относительно волков.
Я в своём стишке не имела в иду истребление волков, а отстрел единичных опасных особей.
И, вообще, стихотворение не о волках, а о порывах.
Поэтому я не стала писать отзыв на твоё стихотворение. Не обижайся.
Всего тебе доброго! Обнимаю,

Нина Семушина   05.09.2014 20:20   

Ниночка! А я тоже встречалась в детстве с волками и очень боялась их, потому что они хищники. Они страшные звери и поведение их предсказуемо. Они так ведут себя из-за инстинкта продолжения рода. Человек должен быть гуманным по своей природе. И зверство в людях сатанинское проявление в поведение. Злой, беспощадный человек по моему пониманию выродок. Не зря же Христос в Нагорной проповеди говорил людям, что по любви буду я вас встречать... Нормальный человек, вообще, не должен быть злым. мстительным. Но есть люди, как волки. И даже беспощаднее зверей. Я совершенно не защищаю волков. Но хищники. Очень опасны. Но злые люди всегда опаснее зверей - волков. Поэтому я считаю. что сравнение беспощадное поведение злых людей, которые по сути своей должны быть добрыми, оскорбительно для санитаров леса, которые по природе своей должны убивать слабых и зазевавшихся. Звериное в людях сопоставимо больше с сатанинским. Зверь-Сатана убивает своей жестокостью прежде всего душу. Ну и, конечно, в физическом уничтожении он совершенно беспощаден. Ниночка! Извини меня за неудачное стихотворение. Я в этом стихотворении всего лишь хотела сказать, что жестокие люди-звери, опаснее зверей-волков, потому что не знаешь. что от них ожидать. Ещё раз прошу извинения за нечётко выраженную мысль в стихах. Целую. Надя.

Надежда Никищенкова   05.09.2014 20:56   

Надюша, тебе не за что извиняться!
Я сейчас разговаривала по телефону со своим другом зоотехником - звероводом, тоже поэтом, на эту тему. Он сказал, что люди должны наблюдать за поголовьем волков, и, когда их численность превышает норму, тогда их отстреливают, ибо они становятся опасными.
-Почему меня не понимают в этом стишке? Видимо, я плохо написала. Стихотворение ведь не о волках, а о человеческих поступках-порывах - плохих и хороших. А мне в своих рецензиях большинство написали в защиту волков, а не слабых людей и зверей... Подумаю. Может, этот стишок удалю вообще.
Всё, Надюша, пока! У меня сегодня очень "висит" инет, -- только нервничаю. Надо бы написать всем благодарности, но не буду. Спокойной ночи! Целую!

Нина Семушина   05.09.2014 21:08   

Ниночка! Ни в коем случае не удаляй свои стихи. Очень хорошо, что ты предупреждаешь людей об опасности человеческой жестокости. Из-за человеческой жестокости погибла греческая Спарта.

Надежда Никищенкова   05.09.2014 21:21   

Ниночка! Ни в коем случае не удаляй свои стихи. Очень хорошо, что ты предупреждаешь людей об опасности человеческой жестокости. Из-за человеческой жестокости погибла греческая Спарта.

- Да!.. - подумала я, всё перечитав. И добавила: "Стоило ли, вообще, писать поэтическую рецензию на стихи, поднявшие такие серьёзные вопросы..."