Я сюда не приду

Александр Молчанов 2
Зарифмованный жест, зарифмованный шаг,
Зарифмованный слог, зарифмованный взгляд.
Только слово,- и тысячи строятся в ряд,
Только слово,- и снова в руках автомат.

И сорвавшийся дождь упадёт только вниз,
Ну а дым от костра устремится лишь вверх.
И таков был порядок вещей много лет,
и так было всегда и так будет во век.

И настроили храмов до самых небес,
Отодвинув гранитом слепым облака.
Водрузив наверху позолоченный крест,
Взяли в руки Завет и забыли слова.

Облачась в рясы, чтят Его имя всуе,
Снова чёрных полковников благославя.
Но молчат небеса, и опять, как всегда,
Дым пожарищ войны подымается вверх.

            Я сюда не приду и, прощенье прося,
            Я уйду по заросшей тропинке в луга,
            Где свободный от стен и удушья жилья
            Устремлю я свой взор за облака.

            Подо мною земля, надо мной небеса,
            Всё, что хочешь, возьми,- Бог один мне судья.
            Он -  в траве, Он - в ручье, Он во всём и всегда,
            Он - в прицеле, что каждый навёл на себя.


                1994