Притча об истинной смелости

Елена Черкашина
  Смелый лев пугал всю округу. Птицы и звери разбегались, лишь завидев его издалека, а когда лев сердился, то даже камни дрожали от страха. Хорошо быть смелым, когда ты – царь зверей!
  Но однажды лев простудился. Он печально сидел в своем логове, бурно чихал и громко кашлял. Не охотился. И вскоре совсем отощал. «Хоть бы какого-то маленького зайчонка! – думал лев, - или антилопу!» Но понимал, что четвероногих ему не догнать. Наконец, он смирился настолько, что стал мечтать о крохотном мышонке.
  И тогда появился мышонок. Он шустро сновал прямо у носа больного льва, раздражая аппетит.
 - Не поймаешь, не поймаешь! – пищал мышонок.
 Лев хлопнул лапой – и промахнулся. «Сдохну я здесь», - подумал он грустно. И закашлялся.
  Наутро мышонок притащил каких-то ягод. Красные, с острым запахом, они привлекли внимание льва. Он подумал и с большой голодухи съел их. Через час полегчало… Потом увидел, что мышонок старательно таскает какие-то травинки. Съел и их. Ещё полегчало.
  Через день-два лев оказался здоров: то ли болеть надоело, то ли снадобья мышонка помогли. Он встал, вышел из логова и огляделся. Звери мирно паслись вокруг: никто не боялся исхудавшего льва на дрожащих лапах.
  «Вот и вся моя смелость, - подумалось ему, - никто меня не боится, никому мои подвиги не нужны. А может быть, моя смелость – это гордыня? Вот, мол, какой я крутой! А если хорошенько посмотреть и разобраться, то гораздо смелее этот маленький мышонок, который не побоялся появиться перед моим носом и принести мне исцеляющих трав… Да уж, пожалуй, он смелее…»
  Лев повернулся и с низко опущенной головой направился к реке: ловить рыбу.