Глава 5. Сказка о незнакомке

Белова Ольга Александровна
Глава 5

Красотка наша дремлет в постели из кувшинок,
Ее перестилают за день всего раз сто.
Вздохнула, развернулась, опять перевернулась.
Лягушек сердце скачет, ах, как бы не проснулась!
А сами суется, готовятся, крутятся
И к гостьи пробужденью готовят угощенье!

По паре мошек, паучков, по паре вкусненьких жучков,
Личинки, слизняки, букашки, червяки.
С утра Акакий в тине, не жаль ему в трясине
Хоть день весь провести! Усердно что-то ищет и…
Дайте только срок и кушанье чудесное лежит у жабьих ног!


Закон гостеприимства в болоте  чтут давно,
и если б так случилось,  что мошки все пропали
или на всем болоте осталось их по паре,
их все без исключения преподнесли бы Жабе!

Ах, кто-то кашляет:- Кхе, Кхе! Не стоит отвлекаться мне!
Ведь жаба мимо нас прошла, поспешно к блюдам подошла
 и проглотила комара!
И надо же, несчастье!
Красотка поперхнулась, и слезы  навернулись!

-Ах, право, тощенький комар! Да это просто стыд и срам!
Да разве можно его есть!? Ах, тошно на него глядеть!
Да лучше б вы преподнесли морошки мне лукошка три,
И то бы не было тогда мне так противно! Да, да, да!
Какая  мерзость! Червяки! А вот комар, опять комар!
Кошмар, да это же кошмар!

Еще сильнее вопли.

Неужто выдумали вы со света сжить меня в глуши?
Неужто участь здесь моя уже давно предрешена
и вы решили…?
-Ах, Акакий… –взглянула влажными глазами
на друга дня вчерашнего, -Неужто с ними заодно?!
и это после всяких слов!? Как жарко вы их мне  шептали…
…и губки мило задрожали…

 Чернее тучи  взор его, легли две складки на чело,
Он гром и молнию готов метать себе на голову!
-Сударыня,- он мечется, - Слова напрасны ваши!
Они лишь оставляют занозы в сердце любящем!
Урон от них ужасный!
Одно у нас желанье- вам, свет мой угодить!
И в мыслях у нас не было вас голодом морить,
Ведь чем-то же, голубушка, должны мы вас кормить!

-Ах, право, друг мой милый, и снова я забылась,
и снова мыслью тешусь, что я еще в Париже …
Послушайте ж Акакий, я все вам расскажу
И кушанья столичные как есть перескажу!
Ведь были дни когда… отказа  в них  не знала я,
 и день свой начинала в уютнейшем кафе,
 А вечер провожала за чашкой кофею
в премилом ресторане у моря на краю.

Какие же там устрицы, какие слизняки, 
подарок Посейдона и комплимент шеф-повара.
Он собственной персоной их мне преподносил.
Сорта средь них все разные, их множество огромное!
А соусы, подливы, лимоны и оливы!
А как их подают! И тут наука целая!
 Не дай вам Бог не к месту салату положить,
Такое заведение все будут обходить,
 и как ты не упрашивай потом уж не зайдут!
Такие нравы строгие давно уже слывут!

Лягушки вновь вздохнули,-Неужто так живут!
Неужто устриц кушают и слизняков жуют
 под соусом с оливами…  Неужто приправляют
 душистыми все травами и млеют там над блюдами…
  А что ж они? Что тут?
 Столы не сервируют, глотают что попало,
Про соусы   не слышали,  душистых трав не кушали,
И чтут они за счастье, когда комарик тощенький
или жучок плюгавенький составит весь их стол!


Лягушки загалдели!- Ах! хуже всего то,
 что гостье их придётся глотать  незнамо что!

Акакий вдруг нашелся:
-Найду я для нее… улиток граммов сто!
Другие сомневались, – А сорт? А цвет? Размер?
Не шуточное дело!
И кто-то даже всхлипнул, -Ах, жалко ведь улиток!
Тут мненья разделись, опять пошел раздор,
Спешу главу закончить,
Не ровен час и нас они затянут в этот спор.