6. Мина

Пол Масон
       Еще до конца не проснувшись, я нашарил рядом с подушкой мобильный и, не открывая глаз, поднес его к уху:
          - Слушаю.
          - Павел, здравствуйте еще раз, - прозвучал в трубке голос несостоявшейся визитерши. – Мы с вами разговаривали насчет продажи стиральной машинки. Вы просили, чтобы я позвонила, когда буду возле подъезда, потому что у вас домофон не работает. Вот я и звоню. Вы дома?
          Открыв правый глаз, я посмотрел на часы. Стрелки показывали без пяти семь утра. Из-за задернутых штор в комнату пробивался утренний свет.  Очевидно, вчера я уснул, не раздеваясь.
          - Я… да, я дома.
          Перед глазами все еще стояла работающая стиральная машинка из сна, а голова была слегка мутной.  У меня такое часто бывает, когда меня неожиданно будит телефонный звонок или звонок в дверь, или домофон. Это одна из тех причин, по которой я в свое время сломал домофон, и обрезал провода, ведущие к звонку на входной двери. Для того, чтобы мне не мешали спать по утрам, и не пытались составить нежелательную компанию по вечерам или по ночам.
           Поверьте, я вполне отдаю себе отчет в том, что жить без домофона и дверного звонка несколько странно и во многом неудобно, но я вас уверяю, на тот момент иного выхода просто не было.
          Домофон начинал трещать с самого раннего утра, и так продолжалось до самого вечера, плавно перетекая в ночь. Мне звонили все: сантехники, электрики, продавцы удобных автомобильных подушек, доставщики пиццы, доставщики букетов, работники службы социологического опроса, разносчики бесплатных газет и рекламных объявлений, сектанты всех мастей и расцветок, просто случайные прохожие, желающие узнать, какое здесь ближайшее метро, их можно перечислять до бесконечности.  Я не знаю, что именно их вынуждало набирать номер  конкретно моей квартиры, но они безошибочно набирали исключительно его.
          Нет, я вполне понимаю – две одинаковые цифры в двузначном номере резко повышают вероятность того, что случайный человек, который по тем или иным причинам не может попасть в подъезд, наберет именно такой номер, но я убежден, что если бы я жил в квартире с номером 66, звонков было бы в разы меньше.
          Цифры 6 (особенно повторяющейся)люди обычно избегают. Я же, как не прискорбно, жил в квартире с номером 33. А эта цифра по какой-то непостижимой для меня причине считается счастливой и приносящей удачу. Теоретически не меньшей популярностью пользовалась и квартира 22 (это было видно по стертым кнопкам домофона), но, к моему огромному сожалению, в ней жила полностью глухая старуха, звонить которой было бесполезно. А следующим в этом цифровом порядке счастливчиком был именно я.
          Вообще, если люди звонят в чью-то квартиру с просьбой открыть им дверь в незнакомый подъезд, они никогда не набирают однозначные номера, только двузначные – речь сейчас идет об одноподъездном доме, разумеется. Таким образом, понижается риск того, что уже спустя минуту к ним может выйти не с той ноги вставший амбал, который внятно и без лишних слов объяснит, что звонить в чужую квартиру было не самым правильным решением в их жизни. В случае же набора двузначного номера, даже самому злобному, агрессивному и резвому придется скакать как минимум с третьего этажа, а это дает время для безболезненного отступления. Но поскольку риск быть покалеченным все равно остается велик, набирать начинают с двадцатых номеров. Мне это хорошо известно, поскольку в юности самому не раз приходилось проводить холодные зимние ночи в незнакомых подъездах, ожидая, когда откроется первая станция метро. Так что я знаю, о чем говорю.
          Но решение сломать в квартире домофон было лишь частичным решением проблемы. Я действительно полностью избавился от поступавших мне в квартиру звонков с улицы, зато в полной мере познакомился с большинством соседей по дому и с удивлением выяснил, что подъезд, в котором я обитаю с малых лет, живет бурной общественной жизнью.
          Оказалось, что в доме не так давно образовался комитет по подъезду, состоящий из нескольких круглосуточно ничем не занятых, но крайне скучающих активистов во главе со Старшей по дому, которые то ли в силу умственной неполноценности, то ли в силу врожденной страсти к живому контакту, не сумели освоить общение в интернете и полностью посвятили себя общественной работе на той территории, на которой проживал и я. 
          Регулярно они собирались на собрания на первом этаже и что-то горячо обсуждали. Что именно – так и осталось для меня загадкой. Однако названивать в квартиру они начали постоянно – мне сообщали о дате ближайшего собрания (одно я даже посетил, чтобы меня совсем не считали за чокнутого), собирали деньги на магнитные ключи от домофона, сообщали точный адрес места на улице, где в выходные будет ярмарка детской одежды с огромными скидками, когда и куда именно привезут отличную картошку из орловской области и репчатый лук "почти даром" и советовали взять сразу два мешка и т.п.
          В общем, спустя пару месяцев тесного общения я решил  избавиться и от дверного звонка. То есть звонок остался, но он больше не работал, а я наконец-то смог спать более или менее спокойно. Регулярно снящиеся мне кошмары я не считаю, поскольку выключить их так же легко как я перерезал провода на звонке, я, увы, не могу.
          - Алло, так вы сейчас спуститесь? – раздался из трубки настойчивый голос. – Может я вас разбудила?
          - Уже спускаюсь. Пять минут.
          Я вскочил с дивана, поправил покрывало и подумал, что я все-таки правильно вчера сделал, потратив несколько часов на уборку. Не из-за того, что визит все-таки состоялся, а потому что комната действительно выглядела приятней. 
          Проходя мимо ванной, я зажег на несколько секунд свет и посмотрел в зеркало. Вид был заспанный и слегка диковатый, но в целом вполне пристойный.  Перечеркнутые и слегка помявшиеся за ночь маньяки на футболке все как один посоветовали мне не забыть съесть жвачку, а лучше пару. Спасибо, мои предусмотрительные друзья.
          Прикрыв  квартиру, я прошел через общий коридор и подошел к общей двери. За ней как раз раздался звук закрывающегося лифта.
          Открыв дверь, я обнаружил за ней девушку и слегка вздрогнул от неожиданности.
          -  Здравствуйте, вы, наверное, Павел? – девушка улыбнулась. – Там внизу кто-то выходил из подъезда, и я решила подняться, чтобы вы не спускались. – Меня зовут Мина.